AquaNox 2: Revelation

AquaNox 2: Откровение
AquaNox 2: Revelation
Жанр: Simulation
Разработчик: Massive Development
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 12
  • 7
  • 31
Чарующие тайны морских глубин манили человека давным-давно, со временем, впрочем, уступив место космическим просторам. А вот в компьютерных играх история стала разворачиваться несколько наоборот: космические симуляторы, появившиеся в начале 1990-х (подразумеваются именно издававшиеся в ту пору электронные забавы, а не сам жанр, который зародился раньше), пользовались бешеной популярностью, проектов выходило много. И постепенно межпланетное пространство стало не то чтобы приедаться, но начало складываться впечатление, что о нём известно уже абсолютно всё - от и до. И тогда в 1996 году появилась Archimedean Dynasty, предлагающая очень похожий на spacesim’ы геймплей, однако с действием, разворачивавшимся под водой. Публика восприняла появление этой игры почти восторженно, и в будущем продолжении не было никаких сомнений, вот только ждать его пришлось очень долго - целых пять лет, когда в 2001 году вышла AquaNox, в которой Эмеральд Флинт снова приступил к приключениям. А вот сиквел, AquaNox 2: Revelation, был создан без лишних задержек, - о нём-то мы с вами сейчас и поговорим.

Итак, первое, с чем придётся смириться: наш главный герой больше не Эмеральд Флинт и продолжения интригующей развязки предшественника мы не узнаем, хотя и встретим старых знакомых, а также услышим отголоски связанных с ним происшествий в некоторых моментах. События происходят параллельно тем, что мы видели в первой части (для удобства будем называть её AquaNox), а в роли протагониста выступает носитель другой пиратской (ну хорошо - каперской) фамилии - Уильям Дрейк. Он является последним выжившим представителем некогда состоятельной семьи из Неополиса, которая занималась грузоперевозками: его мать была убита пиратами, отец отправился на поиски приключений, а бабушка просто дожила свой век и покинула бренный подводный мир, никогда не видящий солнечного света. На фоне всех этих событий семейный бизнес благополучно загнулся, - и, забрав единственный оставшийся в собственности крупный корабль под названием “Харвестер”, Уильям пускается в путь, не имея никакой конкретной цели, кроме как “посмотреть мир”.

Однажды во время странствования он получил сигнал SOS и отправился на помощь на разведывательном корабле, оставив “Харвестер” без присмотра. Но вот незадача: сигнал оказался ловушкой, а грузовик в это время захватили; Уильям абсолютно не подумал о безопасности… И тут, собственно, впервые проявляется одна из главных странностей AquaNox 2: наш главный герой - несмышлёная тряпка. Он не вполне владеет даже базовыми понятиями об устройстве Аквы (так называется этот подводный мир в противоположность латинскому слову Терра - суше, которая в результате уничтожения экологии и ядерной войны оказалась непригодна для выживания людей), очень плохо умеет общаться с собеседниками, да и вообще абсолютно не разбирается в людях. Видимо, слишком долгой и непрозрачной для него была завеса бабушкиной юбки, - Уильям стал жертвой гиперопеки. Приятно ли играть за такого персонажа? Дело вкуса. Наверное. Но вот то, что, попадая под наш прямой контроль, он становится (даже если не сразу, а со временем - в зависимости от того, как быстро игрок приспособится к управлению и азам ведения боя) отважным и умелым воином, способным в одиночку уничтожить хорошо укреплённую вражескую базу, вызывает определённый когнитивный диссонанс.

Все будущие подвиги нам предстоит совершать под командованием капитана Амитаба, - именно его команда захватила “Харвестер” во время отсутствия Уильяма, невнятное блеяние которого не помогло вернуть контроль над собственностью. Отныне герой - часть разношёрстного, но сплочённого и профессионального коллектива, который ищет… А вот на этом разговор о сюжете стоит завершить, ибо сценаристам удалось сделать историю достаточно загадочной, увлекательной и интригующей, что составляет существенную часть удовольствия от игры в AquaNox 2. С этим лучше знакомиться самостоятельно.

А мы будем подбираться к геймплею. Игра состоит из двух фаз. Первая - посещение доступных локаций города-хаба, которых будет несколько (и иногда это окажется не город, а “Харвестер”). Здесь мы общаемся с персонажами (увы, диалоги безальтернативные и нам придётся выслушивать всё сопливое нытьё Уильяма без какой бы то ни было возможности хоть как-то это изменить), получаем квесты и посещаем магазин, в котором можно приобрести новое оборудование по бешеным ценам. Вторая фаза - это непосредственно боевые задания, каждое из которых представляет собой довольно коридорный уровень, всегда предусматривающий огневой (насколько это применимо к подводному бою) контакт с противником, несколько основных целей и часто (но не всегда) ряд дополнительных, которые никогда не обозначаются чётко. То есть игра не просто не подскажет нам, что защита торгового корабля от налёта краулеров (это такие разбойничающие племена одичавших уже не совсем людей, практикующие каннибализм) - это сторонняя миссия, которую стоит выполнить, а более того - посоветует этого не делать посредством приказа практичного капитана, который предпочитает не ввязываться лишний раз в драку.

Несмотря на то что нам придётся постоянно с кем-то воевать, миссии довольно разнообразны: предстоит заниматься и сопровождением конвоев, и разведкой, и поисково-спасательными операциями, и штурмовыми, и оборонительными, - с этим проблем нет. Пару раз даже встретятся аркадные головоломки, в которых нужно будет преодолевать лазерную защиту, включающуюся с определённым интервалом. Нередко нас будут сопровождать напарники, присутствие которых оказывает существенное влияние на ход сражения, так как их корабли бессмертны, за исключением тех случаев, когда уничтожение оных является условием провала миссии. По сравнению с первой частью бои претерпели некоторые изменения, сместившись от динамичных к тактическим: враги стали наносить гораздо более серьёзный урон, поэтому к необходимым для выживания навыкам, помимо меткой стрельбы и маневрирования, добавилось использование укрытий и тактических отступлений под опеку братьев по оружию. В роли козырей, как и в предыдущей части, выступают торпеды, запас которых сильно ограничен, однако они способны нанести очень серьёзный, нередко даже фатальный урон: главное - не промахнуться.

Противники представлены разными фракциями, которые будут сменяться в соответствии с развитием сюжета. Набор кораблей довольно стандартен: некоторые очень юркие, однако хрупкие, другие менее поворотливые, зато обладают солидной огневой мощью и могут “плюнуть” торпедой; всё градируется в пределах этих показателей. Помимо этого, присутствует пара видов “надонной” техники - похожие на тракторы багги, которые не способны плавать, и стационарные турели, оснащённые различным вооружением.

Что касается нашей собственной боевой машины, то изначально она лишь одна, однако впоследствии ангар будет пополняться новыми образцами - согласно опять же воле сюжета. Однако не всегда новое приобретение однозначно лучше предыдущего (хотя случается и такое): какие-то кораблики обладают большей маневренностью, какие-то - более толстой бронёй (напомним, что, как и в первой части, восстанавливаемые щиты располагаются на передней части корпуса, а броня разделена на фронтальную, тыловую и фланговую, и истощение запаса даже какой-либо одной ведёт к смерти пилота), и делать выбор следует в соответствии с вводными к каждой конкретной миссии. Количество доступных для одновременного размещения видов вооружения разнится в зависимости от модели, однако арсенал можно уверенно разделить на категории: снайперские винтовки (хороши в использовании на дальних дистанциях или против малоподвижных противников, так как позволяют попадать прямо в подсвеченные жёлтым цветом кабины пилотов, тем самым неся мгновенную смерть), пулемёты (стреляют быстро, но отдельный снаряд наносит несущественный урон), пушки (бьют больно, но с небольшим интервалом) и торпеды (о них уже упоминалось). Отдельным пунктом идёт “парализующее” орудие - оно требуется лишь в некоторых миссиях для обездвиживания вражеского корабля с целью его захвата.

Помимо вооружения присутствуют и другие элементы, которые можно менять, например генератор энергии или ремонтный механизм (увы, появляется он лишь в последней трети игры), и улучшения, установив которые можно повысить, скажем, скорость восстановления щитов или урон конкретного вида торпед, - но мы не будем на них подробно останавливаться, дабы не перегружать текст излишними подробностями. Поговорим о другом, - о способах получения всего доступного оборудования. Их по большому счёту два: покупка или получение в качестве награды за выполнение миссии, причём выполнение дополнительных заданий также будет поощряться бонусным снаряжением и денежными средствами. Однако тратить последние в магазинах следует крайне осторожно: цены кусаются очень сильно. Кроме того, какое-нибудь оружие, на которое были потрачены все кровью и потом заработанные деньги, может достаться в качестве награды за следующий боевой выход. Его, конечно, можно будет продать, но уже за гораздо меньшую сумму.

Говоря о технической составляющей AquaNox 2, можно не скупиться на лестные эпитеты: игра выглядит просто великолепно. Лопасти винтов оставляют за подводными аппаратами шлейфы пузырьков, как и выпущенные снаряды за собой, со дна вздымается ил, шевелится растительность, краски и свет приглушены, - всё смотрится весьма достоверно. Не отстаёт и саундтрек, который, по мнению поклонников, не дотягивает до уровня первой части, но всё же весьма неплох.

Но самое главное впечатление, которое оставляет после себя AquaNox 2, - это ощущение прикосновения к по-настоящему большому ААА-проекту, очень профессионально (хотя и не без недостатков) сделанному со всей старательностью и усердием, которые хотели вложить в своё детище разработчики. Да, история оказалась незаконченной, - к сожалению, все попытки её продолжить на протяжении многих последующих лет не увенчались успехом, и вполне возможно, что тогда, в 2003 году, история Аквы и закончилась, а надежды на её возрождение - удел мечтателей. Но ведь именно для них и создавался весь этот удивительный подводный мир, ради которого стоит вернуться в прошлое и запустить эту игру.
Автор обзора: Sharp_ey
AquaNox, Archimedean Dynasty
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.