Робокоп - пожалуй, самая невезучая франшиза 1980-х. Лихо началась, а вот прямо со второго фильма покатилась по наклонной. Второй фильм был ни так ни сяк. Не то чтобы плохой, но до первого уже не дотягивал. И дальше было только сильно хуже…



Железного Дровосека колбасило и в семейность, и в мультики, и в сериалы, и в игры. Ну и нигде, кроме поприща игр, он нормально себя не показал. Да и то многие игры ну о-о-о-о-очень отвратительные. А какие-то хороши, но не дотягивают до высокой планки.

Возможно, кто-то вспомнит еще одного Железного Дровосека, известного как Терминатор. Ведь там тоже к классической дилогии прикручивают ХЗ что. Спорные сериалы, трешовые сиквелы. Пихали Термика даже в повесточку, где вместо робота и мальчика - роботесса и мальчикиня. На Терминаторе ведь все те же грехи, что и на Робокопе.



Но идейно и сюжетно приключения Железного Арни завершились во втором фильме. Дилогия Терминатора - законченное произведение. Да, немного не хватает окончания войны будущего, которое изначально планировалось во Втором Фильме. Да, оригинальная концовка присутствует только в режиссерской версии. Но, даже оставив эти сцены за кадром, мы и так всё понимаем. Это счастливый и мудрый конец. Все остальные медиумы уже идут в качестве десерта.

А вот с Робокопом не так. Слишком интересный задел дал Верховен в первом фильме. Слишком обширный и интересный мир, слишком много персонажей, локаций, действующих лиц. Слишком вкусная затравка. В полуторачасовом фильме нам помахал ладошкой целый мир, сошедший с ума. Нам так хотелось увидеть что-то больше его машущей ладошки. Но увы, это всё работало только в первом фильме.



Робокоп - не просто микс из боев киборгов, кровищи, супергероики, стеба над капитализмом, ярких персонажей, антиутопии, технократии и выживания людей в этом бесчувственном мире. Первый фильм - это идеальная композиция из всех этих аспектов. Всё, за что мы любим этот фильм, подано в точных пропорциях. И, как только другой автор пытается сместить акценты в ту или иную сторону, выходит очень плохо. Да и вообще на каждом из этих поприщ есть свои лидеры, и Робокопу там не место.

Случайно ли так получилось у Верховена или он настолько мастер, что филигранно подобрал аспекты успешного фильма, - спорить можно до бесконечности! Факт остается фактом. Какие бы попытки поработать с Робокопом ни делались - никто с голландцем не сравнялся. Сильно не сравнялся.

Ну и на фоне этого крайне пристальное внимание к новой игре выглядит вполне логичным. FPS про Робокопа - что может быть банальнее и в то же время необычнее? Особенно после последней игры, вышедшей 20 лет назад.

[​IMG]

И новый Robocop: Rogue City нашел, как решить если не все проблемы франшизы, то большую их часть. В плане сюжета игрулина не изобретает велосипед. Она берет свое начало сразу после второй части фильма и не противоречит третьей. Она ничего не отменят, не перезагружает, не оспаривает. Она просто аккуратно встает на свое место среди толпы медиумов про горемыку-робота.

И что вам первое бросится в глаза - графон и анимация. Как будто мы на ПС3. При этом игра на Unreal Engine 5, а еще и лагает, а еще и вылетает. Класс, да? Но ладно, даже к этому можно привыкнуть.



С самого начала игра кидается в нас повторением сразу нескольких сцен, где звучит оригинальная тема из фильма. И вот, отстреливая панков под классическое “татара-тата-татарата”, вдруг начинаешь ловить себя на мысли, что тебя тянут в атмосферу первых двух фильмов вовсе не дешевым повторением титульного произведения. Его и в ремейке крутили. Наоборот, начинаешь подозревать, что как-то вот оно всё и правда напоминает первые два фильма.



Вводный уровень игры - показательный, хоть и короткий и коридорно-шутанский. Панки захватили тот самый телеканал, и мы должны остановить супостатов.

Сходу скажу: если вы сюда пришли за шутанским геймплеем - уходите. Робот довольно медленный, не умеет прыгать и приседать. Офицер Мерфи в принципе по сюжету приседает только в три места - в кресло обслуживания, в служебную машину и….. Ну, под конец увидите третье место, куда Робокоп присел…. Если правильно сыграете… Не любит сидеть, короче, этот парень.

Так вот, я о чём. А, да. Короче говоря, шутерский геймплей тут служит художественной задумке, а не наоборот. Неплохо справились и с перекрестием в глазах Робокопа. Помните, он им целился? Я вот чего-то думал, что перекрестие будет носиться по экрану, аки в рельсовом шутере. Но нет. Ему дали интересное применение.



Осилив этот самый стартовый коридорный уровень, я даже пожалел, что купил игру. Думал, ща быренько пробегу - и дело с концом. Игра же малобюджетная, контента будет мало. Но тут меня ждал первый сюрприз.

Первый уровень - просто вводный. Он дает понять, как и что устроено в механике стрельбы. И каково же было мое удивление, когда при подведении итогов уровня, оказывается, в этих коридорах я упустил побочную миссию. Вот тут кого-то не спас, туда не зашел, еще что-то не нашел.

Да, по прохождению этапа игра подводит итоги. Делает она это на нашем любимом кресле из "Робокопа 3" на дендях. Ну или из фильма, если вам так нравится. А потом и вовсе оказывается, что игра-то с элементами РПГ. Не-не-не, я не из оголтелых, кто, увидев прокачку в экшен-адвенчуре навроде Dark Souls или в битемапе типа Devil May Cry, говорит что-то про РПГ. Тут реально элементы РПГ. Не прокачав какие-то навыки, вы будете терять возможные решения проблем или ответы в диалогах. А они могут повлиять на отношения с персонажами и выяснение их предыстории.

[​IMG]


То есть тут реально отдельные аспекты игры недоступны, если у вас не прокачан какой-то навык. Что, кроме диалогов? Ну, например, бомба. Я ее обезвреживал саперским методом, а, говорят, если у вас прокачана броня, можно ее взорвать и своим телом, поглотить взрыв. Еще сейфы можно вскрывать, а можно искать к ним коды, если взлом не прокачан.

Эффект от ваших показателей, конечно, косметический. Кардинально ни на что не влияет. но я и сказал, что от РПГ тут элементы.


Я проболтался, что тут диалоги? Да. Их уйма. Море. И от их исхода определенного иногда что-то да зависит.



Но и это не все сюрпризы. После первого уровня вы оказываетесь в дотошно воссозданном полицейском участке из фильма. Вот прям один в один повторили. В участке можно встретить знакомые места - тир, гараж, приемная, архив. Знакомые офицеры, знакомый начальник. Крайне не верится, что вы ходите в полном 3D по тем самым местам из олдовой кинокартины. Игрок наконец увидит планировку помещения, увидит, где и что находится в участке.

Насмотритесь на это всё вдоволь, ведь вы будете возвращаться сюда после каждого уровня. А вот последние, собаки такие, оказались ни фига не коридорные.

Хоть на каждый из них после завершения вернуться нельзя, практически все они - открытый мини-мир. Да-да-да. Вас выбрасывают в локации, где ожидает миниатюрный Скайримофоллаут. Тут даже интерфейс такой же. Вы шастаете по локации от данжа к данжу… ой, простите, от помещения к помещению и выполняете основное задание.



А вот помимо него вас ждут еще и несколько побочек. А еще ожидает полицейская работа - вам тут надо искать, например, плохо припаркованные машины и выписывать штрафы. Еще надо расследовать дела, натаскивать салагу, наставлять на путь истинный торчка, спасать кошек. У разрабов прямо помешательство на кошках. Двух кошек надо будет спасти из пожара. Одну найти в подвале, да и вообще весь Детройт в кошках.

Как вы поняли, побочки тут вот такие наивно-милые и ни о чём. Просто раскрывают быт полицейского. А вы думали, Робокоп каждый день гигантских дроидов отстреливает?

Мини-миссии, кстати, есть в каждом возвращении в участок. Вы помогаете своим коллегам. Миссии с коллегами такие же наивно-милые. Вам нужно помочь принимать посетителей в участок, собрать подписи на открытке, свет отремонтировать, покопаться в том самом архиве, где Мерфи строил свой фоторобот.



По логике игра ближе к "Якудзе", чем, например, к "Думу". Да вообще Кирю-то похож на Робокопа. Рожа кирпичом, много трагедии, хотел семью, а пришлось лупить фриков в пиджаках из змеиной кожи. Но зато он верен своему делу и друзьям. И дофига справедливый, что становится понятно через побочки, которые тоже наивные.

В Rogue City через вот такие пустопорожние миссии, как и в "Якудзе", отлично раскрываются отношения коллег и горожан к Робокопу. Мало того, что именно через них вы примитивно, но “отыгрываете роль”. Вы можете отказывать в помощи прохожим и коллегам. Можете тупо следовать закону и потихоньку становиться машиной. Да, через ваши поступки и фразы вам и дадут решить, кто вы - машина OCP, человек или 50/50. Принимать данное экзистенциальное решение необязательно, но зато очень интересно. Ведь именно этому вопросу и посвящена игра. А я напомню, что Робокоп - не просто пересаженный человеческий мозг в броню. Нет. Ему же половину мозгов отколошматили. И эту половину заменили компьютером. Ага.



В одной из сцен тут вам и вовсе будут даваться логичные доводы, что это просто в роботе остаточные рефлексы из осколков памяти Мерфи. Звучать будет очень убедительно. Верить или нет - решать вам.

Ну а мы опять отвлеклись. Локации. Локации тут обширные. И это первая игра после третьего Фоллача, по которой мне было круто гулять. Хотите Детройт из Робокопа против Терминатора на Сеге? Пожалуйста. Тут даже бумажки летают и дома те же. И заложники. И кровяка. Хотите светлый Детройт из игры на Денди - он тоже тут есть. Офис OCP? Пожалуйста. Стройка Дельта-Сити? Вот как в RvT на Сеге? Нате. Ах, вам ту самую сталелитейную фабрику? Да еще и с местом убийства Мерфи? А еще и с местом, где он шлем снял впервые? Да еще и где погиб Боддикер? Да подавитесь, вот вам локация, где это всё есть, и по ней можно невозбранно разгуливать.



Кстати, на карте этой локации есть коридор, по которому весело прокатился Эмиль Антоновски, но попасть у меня туда не вышло. Не спорю, что плохо искал. Короче в этих локациях можно не только перестреливаться и заходить в побочные данжи. Их еще интересно разглядывать.

Помимо полюбившихся локаций, вернули много врагов из игр. Панки? Есть. Мотоциклисты, как на аркаде и на Спекке? Есть. Бронированные отряды OCP из пятого уровня в сеговском РвТ? Не оборзели? Короче, тоже есть. Много кто есть. Собак из дендевской игры благо нет. Видимо, чтоб кошек не пугали.

ED 209 выступит в качестве не только босса, но и… напарника! Мы помним, он же не злой, просто….. у него мозгов нет, а то, что вместо них, плохо работает! Посему пожалеем цыплят. Они не со зла. Это у команды Дика Джоунса головы оловянные.



Но враги - это не все, кто вернулись. Тут уйма старых добрых персонажей. Все, кто был жив на момент окончания второго фильма, - со всеми встретитесь, поболтаете. Может, подружитесь.

Я же хочу подчеркнуть новичков. Знаете, сейчас модно вспоминать старую школу Голливуда. Ну, когда актеры тащили скиллом и харизмой. Ведь Джек Николсон, Майкл Китон, Боб Мортон, Мигель Феррер, Роберт Дукуй - они ж не бог ведь какие красавцы. Но даже в серых пиджаках, с огромными залысинами они выглядят намного ярче и харизматичнее какого-нить разукрашенного Криса Хемсворта в роли Тора. Возможно, Крис актер не хуже, но вот в КВМ от него требуют лицедейства, не давая раскрыться. Ну, от Дауни точно. Зато в Rogue City такой разукрашенной пантомимы почти нет.

Злодеи тут соответствуют старой школе. В костюмах да пальто, с залысинами. Зато харизма приходит на три часа раньше них. Я был в диком восторге. Положительные граждане, кстати, тоже не подкачали.



Шибанутый мир и сатира над капитализмом? Тут есть такое. В приемниках можно узнать о том, что творится за пределами Детройта. Да и не только в приемниках. Сатиры тут столько, что из ушей валится. Всего не перечислишь.

Я же хочу обратить внимание на такую деталь, как общая раздевалка в участке для мужчин и женщин. Верховен хотел запихать в фильм и обнаженку, чтобы показать, что гендер стал индифферентным в этом будущем. Он сделает это в итоге в "Звездном Десанте". Опять как дань бесчувственному обществу.

А ведь все эти наши СЖВ-повесточные воины со всех ног несутся именно к такому будущему. Несутся дико, бешено. Несутся, тряся 100-килограмовыми телесами, засаленными волосами в хвостах и роговыми очками. Несутся они к будущему, где женщина будет обязана трудиться и выполнять работы настолько же тяжелые, насколько выполняют мужчины. А вместо запросов на декретный отпуск надо будет стыдливо прикусывать язычок. Ведь ты не хочешь прослыть старомодной хабалкой, возвращающей нас в мир патриархата? Да ты и не женщина больше, ты обязана быть мужчинессой. Нравится, не нравится - терпи моя красавециня (от слова красавец). В раздевалку к мужикам и в шахту! Капитализьм, понимаешь. Я, если что, не против капитализма, просто он не свободен от маразма.

И в игру перенесли даже этот аспект.



Короче, я к чему. Игра просто нереально мощно запихивает вас в атмосферу кино 1980-х. Без этих ваших неоновых полос и синтвейвов. Хотя не. Ода синтвейву тут есть. В виде киноафиш. Так-то тут музыки мало. Звучит либо годный рок, либо оркестровка.

И это всё не фансервис. Игра не орет в пресс-релизах, что это ностальгия и дух 1980-х, а на деле выдает 2-3 триггера из той эпохи. Она просто настолько с размаху и дури кидает вас в атмосферу одного определенного фильма, что становится немного неуютно. Вы как будто влезаете через экран в стоп-кадр из кино “Робот-полицейский” на кассете. Как влезете - смотрите направо от кадра, потом налево. Узнаете знакомые места. А потом оборачиваетесь назад, чтобы увидеть обратную дорогу в свой экран или хотя бы съемочную группу. А там ничего нет. Там опять декорации фильма 1980-х. Что в этом страшного? То, что, работая со “старой школой”, надо ловко и тонко скальпелем отделить архаику от полюбившихся вещей. Увы, в Rogue City это не всегда удается.



И дело не в том, что Робокоп звонит на работу по телефону-автомату, и не в ЭЛ-телеках. Просто все декорации взяты по принципу “как есть”. Со всеми плюсами и минусами. Играешь так и иной раз думаешь, а есть ли место Робокопу в современном мире? Ведь есть сиквел Блейдраннера, концепция Железного Человека, где можно носить броню, не вырезая мозги из тела. Чем сейчас удивит Робокоп? Есть ли ему место сегодня? Вопрос риторический. Но я попробую ответить. Есть! Пока его помнят и ценят старые фанаты!

Вы уже поняли, минусы в игре-то присутствуют. Особенно в геймплее. Но, учитывая бюджеты, разрабы сделали всё, чтобы обрадовать фанов Робокопа, плюнув на оптимизацию и геймплей; минусы меркнут и забываются.



Игре не стать Скайримом или Ведьмаком. Или, если угодно, Балдуром или Фоллачом. Разрабы это поняли и пошли другим путем. Игра нацелена на фанатов, и в этом она хороша. Возможно, потому, что разрабы из Европы, - там любят адвенчуры.

Как и в олдскульных играх со Спекки (а олдскульные для меня в первую очередь именно они), геймплей служит творческой задумке. Не наоборот. Разрабы могли сделать робокоповский рескин в каком-нить Калофдутии или Fortnite, и дело было бы с концом. (Так же никто не делал, да?) Но нет. Геймплей Rogue City, наоборот, скрупулезно служит драматургии. Хорошо это? Отлично же!

Как и Death Stranding, игра жестко наказывает торопыжек, которые не хотят погружаться в суть, а на всех парах несутся к финальному боссу.



Но есть и обратная сторона такого подхода. Это всё работает на безрыбье медиумов про Робокопа. Вон, в играх про Человека-Паука уже триста раз воссоздают атмосферу преступного Манхэттена. А сколько раз в Мортал Комбате одну и ту же локацию переделывают. И ведь надоело уже. А у Робокопа такое в первый раз за 25 лет.

Или представим, что данную игру перенесли в космос. Или же в средневековое фэнтези, где ГГ будет доблестный, но не знакомый нам рыцарь, отважно защищающий общественность. Будет ли игра настолько же интересной?

Посему мнения в Интернете и разделились. Человеку, который не особо интересуется темой, все эти миссии с вывешиванием фоток на доску почета и посещением больницы с раненым товарищем покажутся лютым бредом. И только фанаты поймут, что это последние маленькие радости, которые остались у Алекса Мерфи. И именно эти преданные фанаты ставят высокие оценки.



И я, хоть и отношусь ко второй стороне, прекрасно понимаю и нефанатов, кому игра не зашла. Как понимаю и разрабов. Они не стали сидеть на многих стульях. А сели на один. Зато твердо и уверенно. Говорят, следующая их игра - про Дредда со Сталлоне.

6/10 - как игра

9/10 - как медиум про Робокопа. Лучшее, что с ним случалось после 1-го фильма (если б не было РвТ на Сеге).


Автор: Topser
Дата: 10.11.2023

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей