Кредитов доверия, в свое время выданных этой игре, с лихвой хватило бы на трилогию шутеров из разряда «крепкие середняки». Мощная рекламная кампания, отличный движок и неплохая задумка, но на деле все обстоит не так радужно, как некоторым хотелось бы.

SiN.

[​IMG]

Гениальная злодейка Элексис Синклер изобрела мутаген, который, попав в кровь человека, начинает изменять его ДНК, приводя, тем самым, к ужасным мутациям жертв этой заразы. Дабы изобретение не пропало даром, Элексис создала синтетический наркотик U4, вызывающий сильное привыкание и стала добавлять в него свой мутаген. Для начала наркотик раздавали совершенно бесплатно всем, кто только хотел: нарикам, бомжам и т.п. Вскоре улицы Фрипорта были заводнены больными наркоманами, а полиция города сбилась с ног, пытаясь найти виновных в распространении наркоты… Вы – полковник Джон Блейд, который участвует в спецоперации по поимке бандитов, совершивших налет на местный банк. Как все это связано с Элексис? Всему свое время.

Эта игра была широко разрекламирована разработчиками (Ritual) и издателями (Activision), ну, а демо-версия игры была воспринята как сигнал о скором выходе нового мессии жанра. Так ли это на самом деле? Сейчас, с высоты девяти лет, прошедших с момента выхода игры, скажите честно, положа руку на сердце: SiN, Unreal, Half-Life (промолчим про уйму других достойных проектов) - вам не кажется, что кто-то в этом списке лишний?..

Игровой процесс представляет собой линейное прохождение приличного числа уровней, причем по ходу дела нужно совершать стандартные, для шутера, действия: укладывать штабелями врагов, спасать заложников и отвешивать шуточки в стиле ядерного герцога. Кроме всего прочего у нас имеется ручная обезьянка – хакер J.C., который постоянно комментирует происходящее, иногда подсказывая Блейду дальнейшие действия. Таким образом, создается впечатление того, что мы не одиноки. Впрочем, и без недотепы-хакера в игре полно массовки: гражданские, банковские работники, бомжи в темных переулках… да кого тут только нет. К каждому можно подойти и порекомендовать найти безопасное место. Впрочем, можно и пристрелить. Просто так. Потому что второстепенные задания, которые выдаются в начале миссии, не являются обязательными для выполнения, чего не скажешь о заданиях первоочередных.

Вот так мы и бегаем по довольно замысловатым уровням с небанальной архитектурой: назвать местные пейзажи откровением, конечно, нельзя – пожалуйте, у нас есть Unreal, у нас есть Half-Life – SiN явно не к месту, но надо отметить, что игра не скатывается в банальное месилово в прямолинейном узком коридоре: тут вам и щели в стене, где нужно подтолкнуть камушек, и лестницы, обваливающиеся у нас под ногами, в общем, прыгать, ползать и скакать на одной ноге придется довольно много. Виной всему скрипты, которые нашли свое применение, в том числе, и в местных роликах. Ребята из Ritual пошли на героический шаг, вставив в игру ролики на движке, и… промахнулись. Угловатая птичка, неестественно летящая к банку, дерганная анимация персонажей, страшноватая Элексис (да-да, страшноватая. По сравнению с SiN Episodes, конечно) – все это не красит игру. Игре бы больше пошли полноценные ролики а-ля Outlaws либо полное отсутствие таковых сцен. Извините, но выглядит убого.

[​IMG]

Чего не скажешь о самой игре. Конечно, Unreal выглядит намного лучше, но видно, что ребята неплохо поработали над детищем id. Почти круглые детали интерьеров почти радуют глаз, почти красивые текстуры украшают почти настоящую мебель… Таких «почти» очень и очень много, существуют они по одной причине: выходя одновременно с Unreal и Half-Life так выглядеть нельзя. Ну, а у местного зверинца на лицо авитаминоз. Модели срублены топором, текстур и полигонов на них явно пожалели. Типов врагов довольно много: тут вам и люди, и мутанты, но лично для меня они все на одно лицо: уроды. Анимация – посредственная, движения – неестественны, такое чувство, что Half-Life и SiN разделяет не неделя, а два года.

Впрочем, с искусственным интеллектом дела обстоят еще хуже. Не ждите от местных террористов откровений а-ля Unreal – все очень стандартно и не шибко интересно. Противник берет числом либо полагается на грубую силу (есть тут такие кадры, которые «берут числом» в одиночку). В общем, об эстетике «дуэлей с монстрами» можете позабыть. Нет тут ее, потому как монстры умом не обладают. А когда мы с вами проникнем в банк, то поймем, что у наших с вами коллег по полиции Фрипорта, мозгов, как ни странно, еще меньше, чем у грабителей – таких дуболомов я еще не видел. По сравнению с ними «Барни» из Half-Life – великое подспорье в деле борьбы со злом…

Убивать местных тварей нам предлагается стандартным для шутера арсеналом: пулемет, автомат, кулаки, снайперская винтовка… вам уже скучно? Да что вы, это же так ново и необычно. Впрочем, оружие сбалансировано, особых перекосов обнаружено не было – играть можно. Обязательно обращайте внимание на точность того или иного ствола: едва ли удастся завалить мутанта, постоянно попадая ему по ногам, зато меткий выстрел в голову совершенно точно уложит супостата. У Блейда также имеются зоны поражения: голова, туловище и ноги, что означает практически моментальную смерть, в случае попадания полковнику в голову. На каждую часть тела одевается соответствующая броня, что в принципе, логично, ведь каска должна защищать именно голову…

В общем и целом, модельки персонажей и оружие довольно средненькие, чего не скажешь об уровнях и геймплее в целом. Захватывает. Все это сопровождается неплохой музыкой, которая, в лучших традициях Unreal, четко реагирует на происходящее на экране. Но до уровня саундтрека того же U, SiN’овские мелодии явно не дотягивают.

Последняя отличительная фича игры – Элексис. Левелорд & Co любит эпатаж и большие груди, поэтому главная злодейка – шикарная брюнетка с огромными… что, говорите, не шикарная? Закройте глаза и представьте, что вы в 1998 году. Откройте глаза. Ну? Шикарная? Я же говорил. А если серьезно, то делать ставку на физические данные главной героини несколько глупо, потому что прогресс не стоит на месте и страшным угловатым задом Элексис теперь уже никого не удивишь. В общем и целом игра получилась крепкая, на твердую четверку, но ей не повезло выйти практически одновременно с Half-Life и Unreal. Над графической стороной вопроса можно было бы поработать гораздо лучше – спустя всего несколько месяцев Kingpin покажет то, как нужно делать игры на движке Quake 2.

Из неосвещенных моментов стоит отметить более-менее серьезный уровень детализации помещений (в плане мелких деталей – компьютеров, кружек, книг…) и действительно интересные приколы, которые попадаются в игре. В связи с выходом первого (и последнего) эпизода SiN Episodes, Левелорд разместил фотографию одной из героинь на доске почета в банке, что в самом начале игры (эта версия SiN’а является бонусом к коробочному изданию SiN Episodes, однако Бука, издавая ее в России, переводить игру не стала. Может быть, и правильно сделала). Стоит ли говорить, что в оригинале там было совсем другое фото, так сказать, на злобу дня? И это лишь один пример из множества удачных шуток Ritual.

[​IMG]

Но, к сожалению, SiN – шутер от первого лица, а не сборник приколов от Левелорда, а по сему пришло время подводить итог. Есть игры красивее SiN’а, есть шутеры интереснее SiN’а, есть… FPS, которые по всем пунктам лучше SiN’а. Но если Unreal, Blood 2 и Half-Life уже пройдены несколько раз, то обратить свое внимание на SiN, конечно же, стоит. Не смотря на ту раскрутку, которую получила игра, на вышедший в 1999 году адд-он, на фото эпатажной практикантки Белого Дома и гигантские груди Элексис, этот шутер так и не стал всенародным любимцев, собрав довольно скромную кассу. Единственное, на что сейчас годен SiN, это быть дополнением на пиратских сборниках эротических игр, ведь одним из первых патчей к игре был... верно, оголяющий мод для Элексис. Спустя восемь лет долгожданный (?) сиквел покажет нам, что это была не трагическая случайность…


Автор: katarn
Дата: 25.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей