Чудовищный холод ощущался всюду и буквально пронизывал до костей. Сквозь узкую дыру в верхнем своде пещеры было видно, как снежинки закрутились в очередном витке сатанинской пляски. Ветер выл нестерпимо, протяжно, словно раненый волк, преследуемый по пятам неумолимым охотником…
…Краснокожее существо медленно поднялось с пола. Кости нестерпимо болели, но разве можно было сравнить боль телесную с болью душевной?.. Её отец мёртв! И не просто мёртв! Злая сила, чуждая этому миру, похитила его тело! Почему те четверо не послушали её? Почему, вместо того, чтобы помочь, они похоронили её заживо? За что?..
Она не знала ничего о своём отце. Ничего, кроме того, что он хотел даровать бессмертие всем живым. А разве это плохо? Но нет, было что-то ещё!..
…Сдаваться нельзя. Нужно быть сильной. Преодолевая боль, она поднялась на ноги и расправила крылья. Она отомстит за смерть отца. Она найдёт того, кто похитил его тело. Не зря же отец успел научить её основам магии, не зря… И вспоминать, нужно обязательно вспоминать… Что значили слова отца «Мы так и не смогли подчинить пятый континент»? Не здесь ли кроется разгадка?..


Hexen II: Portal of Praevus – официальное дополнение для игры Hexen II, вышедшее годом позже.

Краткая игровая история.

После смерти Эйдолона мир Тирион недолго наслаждался покоем. Неожиданно наступила холодная, непрекращающаяся зима. Предчувствуя недоброе, герои, сразившие Эйдолона, отправились в его логово, где недавно сей Враг был упокоен. Каково же было их удивление, когда они, вместо тела Эйдолона, которое исчезло, обнаружили среди руин странное краснокожее существо женского пола и демонического вида! Недолго думая, герои сбросили данное существо в дыру, о которой ходили самые страшные слухи…
Виновником Вечной зимы и похитителем тела Эйдолона был колдун Праевус с Пятого Континента. Более того, он «раздобыл» тела младших братьев Эйдолона – Д’Эспарила и Коракса. Теперь он жаждет завладеть их мощью, а затем – и всей Вселенной. Посмотрим, получится ли у него…



Если честно, то отличий у Portal of Praevus от «оригинального» Hexen II почти нет, как во «внешнем виде», так и в игровом процессе. Но – именно «почти». Рассмотрим вкратце то, что изменилось.

Первое, что бросается в глаза при старте игры, - мы можем теперь выбирать не из четырёх, а из пяти героев. Добавилась Демонесса, порождение Эйдолона, второй женский персонаж. В отличие от цели других героев (спасти мир в который уже раз), её цель иная – отомстить за отца. Естественно, на игровой процесс это не влияет.

Демонесса отличается от других персонажей, причём частично в «лучшую» сторону, частично – в «худшую». Собственно, «лучшая» заканчивается тем, что она может чуть-чуть дальше прыгать, ибо имеет маленькие крылышки (при прыжке прислушайтесь – раздаётся шорох крыльев), а также тем, что вообще не имеет оружия ближнего боя. Её первое, не требующее маны оружие – собственная рука, стреляющая зарядами. Много кого будет легко убивать с расстояния благодаря этому, но всё же такая особенность – палка о двух концах, и потом будет сказано, почему.
Мы помним, что в «оригинале» у персонажей было четыре предмета защиты – амулет, щитки, кольчуга и шлем, - причём для каждого персонажа существовала особая «градация» этих предметов по способности защищать его. Предметов в PoP как было, так и осталось четыре. И поэтому для Демонессы никакой особой градации нет. Она вообще очень слабенькая…)
Зато в других «отличающихся областях» авторы постарались. Мы помним, что таких «областей» две – применение мин и особые способности персонажей. Постарайтесь исследовать это сами… Способности у Демонессы, прямо скажем, не очень, зато вот применение мин как распространителей яда более чем оригинально…
В общем, я рекомендую проходить игру именно за неё – так вы действительно почувствуете что-то новое…

Игровая механика осталась точно такой же, но есть одно серьёзное отличие. Теперь вы не можете сделать более двух шагов с поднятой или опущенной головой – происходит автоматическая центровка обзора. Может, это для чего-то и хорошо, но только не для сражений с пауками. Именно это и есть палка о двух концах для Демонессы. Мало того что ей, не имеющей оружия ближнего боя вообще, и так трудно справиться с ними вблизи, так при малейшем отступлении взгляд автоматически поднимается! А пауки невысокие, но кусают здорово, причём почему-то Демонессе это наносит особый урон…

В находимых предметах в игре нет абсолютно никаких отличий от «оригинала», кроме, само собой, квестовых. Вот тут разработчики постарались! Начинаем с нахождения Сферы Порядка (вы никогда не задумывались, что в мире всё сбалансировано, и раз есть (точнее, была) Сфера Хаоса, то должна быть и Сфера Порядка?) и заканчиваем множеством других интересных вещей…

Игровых эпизода здесь всего два. Первый – уже привычный нам Blackmarsh, средневековый мир. Он стал чуть покрасивее, в основном из-за редких сугробов и голых деревьев, а так всё тот же, и это здорово… Уровни, само собой, новые. Начинаем мы на уровне Eidolon’s Lair, но не там, где мы закончили «основную» игру, а, как уже отмечалось, в подземелье. После прохождения этого небольшого уровня (на него потом нельзя будет вернуться) нашему взору предстанут новые, неизвестные территории этого самого большого континента Тириона. Но их будет немного… А вот потом…

Скажите, вам никогда не казалось, что Тириону чего-то не хватает? Грех жаловаться, скажете вы? Вроде бы да, есть всё: и средневековье, и доколумбова Америка, и Древний Египет, и античность… Но чего-то всё-таки не хватает. Чего? Правильно, Азии – Индии, Китая. Но зачем же делать Индию и Китай, если можно найти «Золотую Середину»? И она была найдена. Добро пожаловать в заснеженный Тибет!
Что самое интересное, нигде не уточняется, что это именно Тибет. Этот континент, в отличие от других, вообще не имеет названия. Ещё бы, ведь он существовал как будто только в легендах… Ан нет – он есть, и вот он уже будет довольно большим…

Старые монстры не изменились. Разнообразие как таковое уменьшилось. В add-on’е нет Mazaer’ы, Thysis’а и Septimus’а, поэтому не надейтесь встретить таких родных сердцу Людей-Ягуаров и Людей-Пантер, Мумий, Медуз…
«Старая гвардия» вся на месте – пауки, Лучники, Бараны-Колдуны, Каменные Големы, Падшие Ангелы (напомню, что в «оригинале» они встречались только на «втором средневековом», т.е. на пятом эпизоде). Само собой, они есть – ведь они обитатели средневекового мира, столь уже родного и привычного. Кому как не им там быть?..

Ну а кто сказал, что у вас не появится новых «друзей»? Ведь второй (и последний) эпизод – новый мир! И враги тут тоже новые. Хотя есть и старые – например, Ледяные Импы.
Лучники тут носят синие погоны и стреляют ледяными стрелами. Не знаю, почему, но мне это напомнило Хряков из «Дюка», которые тоже «переодевались» согласно обстановке…) В остальном это всё те же старые- добрые рычащие создания, которые по крайней мере не стали сильнее…
Но на них и внимания не обращаешь, когда есть «они»…

Итак, встречайте!
Пентаклы – помеси морских звёзд и пьявок, но живут отнюдь не под водой, а в пещерах. Имеют целый ряд «фишек». Во-первых, прекрасно «маскируются». Сидит себе Пентакл где-нибудь на стене или на потолке, и очень трудно его увидеть. Только услышать. Вы, вероятно, замечали, что почти каждого монстра можно «распознать» по издаваемым звукам? Пауки скребут лапками, Лучники рычат, Импы махают крыльями… Лично для меня все эти звуки уже много лет как родные…) Так вот, Пентаклы тоже издают характерный звук. Поскольку встретитесь вы с ними раньше других «новичков», ещё на первом эпизоде, то будьте внимательны! Как только услышите совершенно новый звук, знайте – здесь Пентаклы!
А знать это полезно, ибо Пентаклы сильнее большинства тех, с кем вы встречались ранее! Начнём с того, что Пентаклы не ходят, а только прыгают, причём траекторию прыжка рассчитать невозможно. Нередко Пентакл прыгнет с пола на стену или на потолок, нередко – наоборот. Продолжим тем, что у Пентакла мощнейшая ранжированная атака и слабенькую Демонессу парочка Пентаклов быстренько уничтожит… А закончим тем, что ближний бой с Пентаклом невозможен – он взрывается, весьма сильно раня или даже убивая вас. Ещё интересная особенность – после смерти пентакл каменеет. Пентаклы, подобно другим монстрам Hexen II и add-on’а, бывают двух видов – коричневые и белые. И белые, водящиеся в снежных пещерах второго эпизода, поопаснее… Здорово, правда?..

Приветствуем новых «приятелей» - Людей-Яков, они же Гуагки! Огромные, мощные твари в виде людей с ячьими головами. Звуки, издаваемые ими, тоже бесполезно описывать – надо слышать! Эти ребята довольно медленно передвигаются, но очень выносливые. Они своего рода заменители Медуз, только превращают вас не в камень, а в лёд. Ледяная атака Человека-Яка чрезвычайно мощна и быстра. Они тоже бывают двух видов – чёрные и белые, и белые покруче. Впервые встречаются в самом конце первого эпизода. Да, и не могу не упомянуть о склонности этих изумительнейших созданий к театральным эффектам! Когда Человек-Як замораживает вас, у вас остаётся одно очко жизни. Так вот, после этого он подождёт пару секунд, отойдёт чуть-чуть в сторону, а затем разбежится и ка-а-ак вдарит рогатой головой по вашей ледяной статуе!.. А потом, с довольным видом, продолжит патрулирование вверенной территории… Великолепное существо!

Наконец, последний наш новый «знакомый» - Человек-Ирбис. Ирбисы, как известно, - снежные барсы, живущие в Тибете. Почему бы таким существам здесь не быть? И они есть. Вам казалась сложной боевая техника Mazaer’ских Людей-Ягуаров и Людей-Пантер? Казалось, что они очень быстрые?.. Тогда не рекомендую вам встречаться с Людьми-Ирбисами… Пожалуй, это самые сложные противники в игре, и радует только одно – они встречаются лишь на втором эпизоде, и у вас, скорее всего, уже будет приличный опыт и hit-points для встречи с данным чудным существом…

Необходимо упомянуть и о «загадках». Таковые на первом эпизоде если и имеются, то в очень небольшом количестве. Всего несколько раз придётся вернуться на уже частично пройденный уровень. Сложность может возникнуть лишь в одном месте, да и то – сложность техническая: необходимо будет выпрыгнуть из воды на высокий мост, применяя клавишу «бег», а не «прыжок»… С другой стороны, первый эпизод, несмотря на маленький размер, исключительно важен в сюжетном плане – прямо целый детектив! Внимательно читайте многочисленные записи, которые будете находить на стенах и в книгах.
А вот на втором загадки уже получше, это да…) Но всё равно акцент в add-on’е смещён на бои. Хорошо ли это, плохо – не знаю.

Никаких «промежуточных» боссов в игре нет. Первый эпизод просто заканчивается, классический текст сюжетного характера – и вперёд, в Тибет… В конце его – встреча с Праевусом. А вот о нём – ни слова.) Дойдите сами и посмотрите. Интересный дядя.) И сюрприз, как с Эйдолоном, тут тоже будет…

Графика не изменилась нисколько, по-прежнему есть «обычная» и gl-версии, но главное – целиком сохранена атмосфера, «дух», если угодно, оригинала. То же шумящее небо (кому интересно и важно – оно на обоих эпизодах серое, как вообще в Blackmarsh’е), та же капающая сточная вода, те же факелы на стенах, те же пещеры, лабиринты и прочее – в общем, та же игра! Это на первом эпизоде. На втором – вспоминаешь первые ощущения от Mazaer’ы, уже давно, казалось, забытые, когда после привычного средневековья попадаешь в новый, таинственный мир… Здесь – то же самое: свои звуки, своя атмосфера… Но это всё равно наш родной Hexen II, только представленный по-новому, расцветший, заигравший новыми яркими красками и способный подарить море удовольствия!

Что сказать в заключение? Отличное продолжение великой игры. Слишком мало нового? Может быть. Но зачем улучшать то, что и так почти совершенно? Слишком короткое? Наверное. Но, как говорится, и на том спасибо… Да и к тому же пройдите сначала это «короткое»…)

В общем, не стоит искать недостатков там, где их нет. Лучше скажем огромное человеческое спасибо тем людям, которые подарили нам эту вещь. Ибо именно незаслуженно забытый (а это, увы, так – даже на сайте нет) Portal of Praevus, а вовсе не альтернативный Heretic II от третьего лица (но тоже, конечно, изумительный), следует считать последней частью великой эпопеи Битвы со Змеиными Наездниками…

Праевус пал, Тирион свободен. И уже навсегда. Не потому, что концовка Portal of Preaevus выглядит «счастливее», чем концовки всех предыдущих частей. А потому, что Мир Изменился, и игр, подобных этой, не будет уже больше никогда…

Автор: kreol
Дата: 06.12.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей