Эта игра – отличный пример небанальной истории в банальных декорациях. Пусть сценаристы удивляют игрока необычными наименованиями монстров (смешанных, опять же, практически в равных пропорциях с понятиями типичными и даже затасканными), история о том, как простой рыбак решает совершить героический подвиг, не навевает скуки и уныния: «в лучших традициях» и «это вам не пять раз подряд линию в Puzzle Quest сложить».

Tale of a Hero
(в России игра вышла под названием Герой)

Самоучитель для путешествующих по-геройски

[​IMG]
Назвался героем - доказывай невесте, что ты не по девкам пошел,
друга детства спасаешь.

Олаф – обычный деревенский паренек, которого хлебом не корми – дай совершить подвиг. Вот и история нашего с ним знакомства начинается с того, как незадачливый рыбак получает у крестьян весьма «ведьмачий» заказ: извести каменное чудо-юдо, повадившееся воровать у местных жителей мелкую живность и – самое-то главное! – вино. Нажравшись красненьким, великан как раз прилег подремать в углу своей пещеры, а Олаф, вооружившись кинжалом, отправляется на разборки с гигантом. Тут надо особо отметить, что хотя уговор был «о голове» монстра, наш герой (или правильнее - Герой?) не способен даже мухи обидеть. Представьте себе Геральта с букетами роз вместо мечей – далеко бы такой «ведьмак» не ушел. Но Олаф строго следует принципу «не убий» и… находит-таки возможность разрешить конфликт бескровно.

Тут-то до него и доходит весть о том, что ледяной великан Крюгелл похитил дочку короля, а также собирается отомстить Олафу, потому что (внимание: Санта-Барбара!) когда-то отец Олафа (герой всамделишный, пусть с некоторых пор и опальный) убил брата Крюгелла (да, вы правильно догадались: брат ледяного великана – огненный дракон…) и спас королевство от обнаглевших титанов. Олаф быстренько прикидывает в уме: теплые штаны есть, шерстяной шарф есть, ножик есть. К бою готов! Но оказывается, что просто так Крюгелла не одолеть, – придется прибегнуть к помощи местной колдуньи. Ко всему прочему, Олаф обещал своей невесте съездить с ней на ярмарку – опять, получается, обманул?..

Типично «геройский» сюжет развивается весьма предсказуемо вплоть до самого финала, где история совершает невероятный кульбит и все действующие лица предстают в совершенно ином свете. Вот уж действительно: всё оказывается далеко не таким, каким казалось в начале игры. Из доброй сказки о мягком и отзывчивом парнишке «Герой» превращается в суровую правду жизни: слабых и недалеких или бьют, или используют в своих целях. Быть героем, в общем-то, не так уж и весело…

В лучших позабытых традициях

[​IMG]
Фантазия у Олафа...

Хотя тупым Олафа уж точно не назовешь: чего стоит хотя бы тот факт, что он не пытается уместить в кармане колесо от телеги или трехметровую лестницу? «Пусть тут постоит, если надо будет – вернусь». И ведь обязательно вернется! Вообще, игра – чистой воды point’n’click приключение, незамутненное даже намеками на какую-нибудь мерзкую примесь. Только на горизонте начинает маячить пазл ненавистной разновидности «пятнашки», как Олаф вспоминает поучения отца – опытного путешественника – и разбивает головоломку удачно подвернувшейся кувалдой.

Впрочем, голову поломать всё-таки придется. Локаций количественно, пожалуй, меньше, чем в The Legend of Kyrandia, но каждая – ручной работы, пейзажи не повторяются, каждая деталька привлекает внимание как качеством прорисовки, так и возможной причастностью к контекстному взаимодействию. Если The Black Mirror вынуждала игрока бесцельно бродить по локациям в ожидании, пока конкретный персонаж совершит необходимое по сюжету действие, то «Герой» такими приемами не балуется. Зато пиксель-хантинга тут неимоверное количество, равно как и спорных решений. Скажем, мне показались весьма странными эксперименты Олафа с местным взрывчатым веществом – насколько эффективно оно оказывалось в нужной ситуации, настолько же жалким получался эффект, когда его применяли «не по назначению». Гномы, говоришь, используют его только под землей? Увы, слабое оправдание.

Если уж разбираться со всеми неудобствами, то вызывает сомнения и цельность игрового мира. Почему в различных сравнениях я так люблю возвращаться к своей любимой King’s Quest VII? Да потому, что там перед нами раскрывается целый мир, который показывают со всех сторон, демонстрируют его обитателей, королей, просто бессмысленные пустыни (не с целью заполнить вакуум, но дополняя общую картину!). Создается ощущение целостности формируемого образа. Я не предлагаю гонять персонажа подобно Брэндону из той же «Кирандии» по одинаковым лесным локациям, но Tale of a Hero как-то уж совсем скупа на детали такого рода: крупные куски сюжета грубо сшиты одной-единственной локацией-перекрестком. Оправдан ли такой подход? Едва ли.

Хочешь быть героем?

[​IMG]
Особенно удались подводные пейзажи.
Жаль, что разработчики не связали отдельные (условно) *главы* промежуточными локациями.

Визуальный ряд живо напоминает Quest for Glory V, хотя сходство, скорее всего, продиктовано лишь отдельными элементами пейзажей да возможностью погулять по подводному царству. Что печально, ощущение пребывания под водой очень слабое: разве что очень редкие пузырьки воздуха, вырывающиеся с поверхности илистого дна, да косяки рыб напоминают о том, где находится Олаф. Вообще, 2D-объекты выполнены очень качественно и красиво (хотя разрешение, честно говоря, могли бы сделать и побольше). Но 3D-модели просто ужасны: смотреть на «сражение» нашего героя с Крюгеллом просто невозможно.

Весьма кстати пришлась неплохая локализация, изданная «Новым диском». Не сказать, чтобы она чем-то запоминалась, но шутки и отсылки разработчиков по большей степени (вроде бы) добрались до русскоязычного игрока, а это, пожалуй, главное – сохранить суть оригинальных текстов. Ведь «Герой», между прочим, довольно веселая игра – нетипичные персонажи, которых просто не хочется называть, дабы не украсть у читателя его законную порцию удовольствия от знакомства с… сами, в общем, увидите. Меткие комментарии Олафа по поводу и без, издевки над жанровыми (причем не только адвенчурными) клише, – уж скучным «Героя» точно не назовешь.

Он согласен на медаль

[​IMG]
Олаф весьма неплохо разбирается в рунах и таинственных письменах.

Tale of a Hero – вполне типичная адвенчура для тех, кто отвык от качественных, более-менее логичных и красивых историй. Это не мрачная мистика в духе Black Mirror и не странный эксперимент вроде eXperience 112, но вполне традиционная игрушка, которая наверняка понравится ценителям жанра. Хотя в финале ведутся весьма двусмысленные разговоры, из которых можно было бы сделать вывод о том, что у игры появится продолжение, думается мне, что урока, данного Олафу в «Герое», ему хватит на всю жизнь.


Автор: katarn
Дата: 17.06.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей