Juno First

Juno First
Жанр: Arcade
Разработчик: Konami Industry
Издатель: Datasoft
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Рариретнейшая PC-версия знаменитой аркады, выпущенной в первой половине 1980-х годов на игровых автоматах. Представляет она собой фактически бессюжетный (если не считать "завязкой" стереотипное вторжение инопланетян и борьбу против них в открытом космосе) "вертикальный" shoot 'em up, в котором необходимо, управляя боевым кораблём, истреблять врагов, представленных также в виде разнообразных кораблей, среди которых встречаются как способные к дистанционной атаке, так и просто "летающие"; естественно, физический контакт со всеми ними смертелен, а запаса здоровья нет. За уничтожение противников начисляются очки: каждое попадание в зависимости от типа мишени и других факторов может принести от десяти до пятисот баллов.

Перспектива обзора слегка необычна: вид здесь не строго сверху, а словно бы под небольшим углом. В отличие от абсолютного большинства подобных игр тех лет, у нас есть возможность не только поворачивать корабль в обе боковых стороны, но и "ускорять" и "тормозить" его, а равно и следовать диагональным курсом, - то есть имеет место фактически полный контроль над движениями "протагониста", причём тем же "задним ходом" критически важно пользоваться. Для местного игрового процесса характерны объективно высокий темп вкупе с солидным количеством врагов, их быстрым и хаотичным перемещением (в том числе с периодическим покиданием пределов игрового пространства и последующим возвращением туда) и меткими выстрелами у способных к такой атаке типов; если у игрока нет соответствующего опыта, то гибель наступит весьма быстро.

Прохождение разделено на условные "волны" противников (состоящие из двадцати пяти и более супостатов), которые в обязательном порядке требуется целиком истребить за отведённые для этой цели девяносто девять секунд (иногда попадаются также "умные бомбы", именуемые "Zuckoy", которые тоже лучше аннигилировать, хотя бонус за них начисляется совсем маленький), - однако в ряде случаев есть шанс попасть в гиперпространственный портал, автоматически переносящий нас к следующему условному "уровню". Кроме того, трижды за "раунд" с помощью специальной опции можно самостоятельно воспользоваться подобными "туннелями", но только для ухода от огня супостатов. Изредка есть шанс поразить особый тип вражеского корабля - "Carriver", после чего подобрать находившегося на нём астронавта по имени Diskey (возможно, бывшего пленником вторженцев), - его присутствие на борту существенно увеличит количество очков, получаемых нами за уничтожение врагов, ибо активирует особый режим "Chance Time", начисляющий за каждую подстреленную цель от четырёхсот до трёх тысяч двухсот очков. Третий, одиннадцатый и четырнадцатый уровни являются "бонусными": за ликвидацию неприятелей нам начисляют намного больше баллов, однако встретить там "Carriver" в принципе нереально. За каждые сто тысяч заработанных очков даётся дополнительная "жизнь". В случае гибели прохождение возобновляется с начала последнего достигнутого уровня. Если не успеть уничтожить всех врагов за установленный лимит времени, то нам дадут ещё сорок секунд, дабы попробовать успеть это сделать, но отнимут одну "жизнь".

Задних фонов нет, поэтому отличия между этапами ограничиваются разве что типами врагов, их количеством и интенсивностью ведения ими огня. Периодически попадаются безопасные сферические объекты, в случае их уничтожения оставляющие в пространстве предметы странной формы, - это усилители нашего оружия, делающие его огонь более "мощным" (в том числе визуально), действующие на постоянной основе и сохраняющиеся при переходе к очередному этапу и даже в случае гибели (естественно, при наличии "жизней", коих здесь несколько); брать эти штуки, таким образом, крайне желательно.

Графика, быть может, и не так роскошна, как в оригинальной версии для аркадных машин, но как минимум не уступает картинке на других платформах; разумеется, прочувствовать и принять всё её суровое очарование сможет лишь тот, кто по-настоящему ценит, любит и уважает действительно старые игры с их минимализмом, чёрными фонами, аляповатостью и прочими прелестями (безо всяких кавычек!). Кроме того, здесь есть Сложность с большой буквы, - поэтому если вы любите классические древние леталки, то проходить мимо такого фантастического и, мягко говоря, неожиданного подарка с высочайшей коллекционной ценностью будет самым настоящим преступлением.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.