Pac Maniac

Pac Maniac
Жанр: Arcade
Разработчик: Nicolas ATEK
Издатель: -
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
Увы, всё когда-нибудь стареет и меняется не в лучшую сторону. Вот и коммерческие компьютерные игры уже с первой половины «нулевых» стали заметно упрощёнными и малоинтересными для прохождения, – это тогда с явной обеспокоенностью начали отмечать многие ценители. Однако в то же время в гейминдустрии стало набирать обороты весьма интересное направление – freeware-игры, зачастую создаваемые авторами-одиночками на современной Windows-графике. В некоторых подобных продуктах использовались, с одной стороны, простые, а с другой – весьма оригинальные решения, взятые из старой нетленной классики, так что некоторые из таких игр даже становились настоящими хитами. Сегодня речь пойдёт об аркаде Pac Maniac, разработанной автором из Японии. Нет-нет, хитом эта игра не стала, - но решения в её основе даже сейчас поражают своей простотой и перспективностью…

Все (в смысле олдгеймеры) наверняка помнят, кто такой PacMan. Жёлтый шарик, поедающий горошины и убегающий от привидений, столкновение с которыми может окончиться фатально. Предельно простая задумка! Но стоит к ней добавить ещё парочку совсем несложных идей, как геймплей становится намного интереснее и насыщеннее. Наш PacMan и на этот раз убегает от привидений в трёхмерном одноэтажном лабиринте (не путать с 3D-лабиринтом в пространстве), высота стенок которого одинакова. Однако он теперь может перепрыгивать врагов, кратковременно выходя в дополнительное, третье измерение. Так что его теперь будет трудно зажать в ловушку с двух сторон. Но есть ещё одно шикарное решение. Дело в том, что иногда вместо классических жёлтых горошин на пути нашему герою могут попадаться пурпурные с особенным эффектом. Съев такую горошину, PacMan превращается в патологического убийцу Pac Maniac’a, - и всё на экране окрашивается в красный цвет. Теперь при встрече с ним его преследователям будет худо. И они начинают-таки благоразумно убегать от нашего прожорливого героя! Видимо, в играх типа PacMan очень легко обратить алгоритм «настойчивое преследование» в алгоритм «паническое бегство». Но такое «возбуждение» длится недолго, и затем PacMan снова должен убегать, экономно поедая оставшиеся в лабиринте маньяко-горошины. А «покалеченные» привидения после нападения обезумевшего ПэкМана восстанавливаются у чана с зельем в отгороженном участке лабиринта, постепенно таким образом возвращаясь «в строй». Вот так легко и эффектно в самой простой игре реализована «перемена мест слагаемых»…

Графика - яркая, современная. В качестве уровней могут использоваться самые разнообразные локации: классический каменный лабиринт, парк с подстриженным кустарником, городская улица. В некоторых местах, чтобы нельзя было подпрыгнуть, над коридорами добавлены арки. Иногда в лабиринте появляются ценные бонусы, дающие очки. В запасе имеются классические три жизни, и никакого сохранения нет. Музыка и звуковые эффекты весьма приятны.

Игре – высший балл. Ещё одно доказательство, что где-то там, во глубине далёких монохромных 1980-х годов, сокрыт мощный потенциал, который обязательно приведёт к новому возрождению мирового Олдгейма, но уже в современной графике и на всевозможных устройствах. Нужно лишь уметь внимательно разглядеть эти возможности…
Автор обзора: WERTA
Pacmania
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень хороший клон Pac-Mania!
Так это обычный фан-ремейк игры Pac-Mania дремучих годов.