Banggwi Daejang Ppongppongi

방귀대장 뿡뿡이
Banggwi Daejang Ppongppongi
Жанр: Arcade
Разработчик: Stun Interactive, Wizard Soft
Издатель: Wizard Soft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
"방귀대장 뿡뿡이" ("Bang-Gwidaejang Ppungppung-i"; примерный перевод - "Ппун-Ппун - король пердежа") - скандально известная южнокорейская детская телепередача, появившаяся в эфире местного образовательного канала EBS в 2000 году и по состоянию на 2020 год продолжающая выходить в свет, несмотря на широкий общественный резонанс и многочисленные протесты против неё нормальных консервативно настроенных родителей. Реализована она в формате "детского шоу": роли исполняют люди-актёры, причём все они, за исключением ведущего (которого называют "Чаджан Бро"), одеты в костюмы вымышленных персонажей. Главным героем является тот самый Ппун-Ппун - похожая на огромного младенца оранжевая кукла мужского пола с грушевидным туловищем и ботвой на лысой голове, очень любящая испускать кишечные газы. В шоу имеется и множество других персонажей, в том числе подруга Ппун-Ппуна Ппик-Ппик (по сути - аналогичное ему существо, но с фиолетовой кожей и цветочком на макушке), а также разные животные, разумные плоды (фрукты, овощи) и так далее. Выпуски сильно отличаются друг от друга: действие одних напоминает сериал формата "live action" на фоне тематических декораций и порой даже с "механическими" или минимальными компьютерными спецэффектами, тогда как другие сняты в скромной студии со зрителями (маленькие дети и их родители), которых привлекают к непосредственному участию в происходящем, давая те или иные задания.

Данное телешоу никогда не выходило за пределами родной страны, но ввиду своего, мягко говоря, необычного антуража получило некоторую известность в мире, став одним из символов морального разложения и нравственного одичания современного южнокорейского общества. Вместе с тем на самом деле эта программа хоть и весьма неприятна, но относительно "безобидна": на Youtube можно посмотреть огромное количество её выпусков, после просмотра которых становится понятно, что её тематика "развивающе-образовательная", а предназначение - выработка у детей различных социальных и бытовых навыков. "Метеоризм" в обязательном порядке присутствует лишь в самом конце каждого эпизода, когда главный герой поворачивается к аудитории задом и "как будто пукает", - соответствующий эффект добавляется средствами компьютерной графики. Впрочем, в отдельных (но явно немногочисленных) сюжетах данной теме действительно уделено существенное внимание: например, в одной из историй Ппун-ппун "летал" благодаря потоку испускаемых им газов, а в другом - как раз сугубо "студийном" - "пукнул" "по-настоящему" - при помощи огромной дымовой хлопушки, исторгнув множество дыма и конфетти, что почему-то привело зрителей в зале (в том числе взрослых людей) в восторг. Для автора этих строк остаётся загадкой, что во всём этом может быть смешного и зачем во вроде бы относительно нормальную (если посмотреть на неё глобально) телепередачу добавили подобную мерзостную подоплёку. Остаётся лишь радоваться тому, что даже в самой Южной Корее, для массовой культуры которой вообще характерен нездоровый интерес к делу справления естественных надобностей, очень многие люди относятся к данной программе крайне негативно.

В первой половине 2000-х годов на волне неслыханной популярности "방귀대장 뿡뿡이" по её мотивам было сделано несколько компьютерных игр, самой известной из которых стал представленный на данной странице платформер. Сюжет его следующий: в мире Ппун-Ппуна царила идиллия, как вдруг на него напала троица "ужасных" (выглядящих, мягко говоря, комично) волшебников, заколдовавших друзей нашего героя (разумных зверюшек и плоды), сделав их злыми и агрессивными. Задача "короля пердежа" (за которого и предстоит играть) - пройти несколько различающихся по своему антуражу миров и посредством "испускания ветров" освободить от заклятья как можно большее количество своих товарищей, являющихся теперь его врагами. Комментарии, вероятно, излишни.

Перспектива обзора - вид сбоку. Игра разделена на эпизоды, в свою очередь состоящие из уровней. Способностей у главного героя всего три: он может прыгать ("верхняя" курсорная стрелка), атаковать неприятелей кишечными газами ("пробел"), одновременно автоматически поворачиваясь к ним задом, а также "на время убивать" (именно так) их посредством прыжка тем на макушки: для исчезновения противника на сколько-то секунд необходимо попасть по нему ногами два раза подряд. Запас вышеупомянутых газов не бесконечен: текущее количество "зарядов" отображается в левом нижнем углу экрана, а восполняется посредством сбора особых бонусов - белых глазастых "облачков" с ручками в синих перчатках.

Протагонист имеет несколько "жизней" (их количество показывается в виде цифры рядом с портретом героя в левом верхнем углу) и определённый (не самый большой) запас здоровья в рамках каждой из них (выраженный в виде звёздочек справа от предыдущего параметра). В случае гибели (показанной абсолютно бескровно: персонаж просто садится на землю и начинает исторгать из глаз параболические потоки слёз) возрождение происходит в начале уровня без сохранения каких-либо достижений. Надо заметить, что механика здесь хоть и не особенно сложная, но всё-таки далеко не простая: среди платформ нередко встречаются мелкие, движущиеся (в том числе по вертикали или вообще по странным траекториям) и исчезающие спустя мгновения после нашего на них наступания (к таковым относятся облака), а для совершения успешного прыжка нередко требуется скрупулёзно высчитывать стартовую точку. Смертельные пропасти попадаются, но не так часто, - например, та же вода обычно безопасна. Есть и препятствия-ловушки, отнимающие здоровье при контакте с ними (например, колючки), а также стрелочки, указывающие верное направление движения.

Бестиарий относительно разнообразен, но интересных существ почти нет: первоначально нам придётся иметь дело с различными ходячими и глазастыми овощами и прочими плодами, дальше появятся звери и какие-то аморфные сущности; все они по умолчанию не слишком агрессивные и движутся туда-сюда по заранее заданным траекториям. Для освобождения каждого из них от заклятья требуется попасть в создание струёй зловонного воздуха (персонаж при этом всегда поворачивается), после чего оно оказывается заключено в "миазмы" и, выражая мимикой самый настоящий шок, поднимается в воздух. Если после этого ничего не делать, то вскоре существо опустится на поверхность и освободится от заточения; если же быстро подпрыгнуть и столкнуться с ним, то оно значительно уменьшится в размерах и окажется на земле, потеряв способность к перемещению. Затем его необходимо подобрать как бонус, - и после этого враг в данной точке более не появится, зато окажется занесён в список "освобождённых" (статистика по каждому из встречающихся на данном этапе типов ведётся в правой верхней части экрана). Кроме того, на местности встречаются синие драгоценные камни, сбор которых увеличивает набираемый нами счёт.

Периодически попадаются также классные доски: при приближении к такому объекту автоматически запускается какая-либо образовательная либо аркадная мини-игра, состоящая из нескольких раундов и обязательная для прохождения. В первой, например, нужно выбирать части портрета ребёнка, одетого в определённый костюм, таким образом, чтобы составляемое нами изображение, расположенное в правой части экрана, стало в итоге идентичным "исходному" левому. Другая представляет собой бескровный виртуальный тир с видом от третьего лица, где нужно поразить присосками определённое количество тех или иных целей (в виде друзей Ппун-Ппуна). Этапы всех подобных забав ограничены по времени. Во втором пункте главного меню эти развлечения доступны для отдельного запуска, - однако поиграть можно лишь в те, до досок с которыми мы условно дошли в "основном" режиме (по всей видимости, в одной и той же локации может выпасть несколько определённых мини-игр).

С визуальной точки зрения всё выглядит очень мило: чёткость прорисовки персонажей и объектов "переднего плана" высокая, а некоторая аляповатость задних фонов с лихвой искупается разнообразием антуражей: в ходе своей "одиссеи" Ппун-Ппуну предстоит посетить живописный лес, зимние пустоши, поднебесье с облаками и так далее, включая даже "мир фастфуда". Анимационных и мимических эффектов тоже хватает, - и если бы не омерзительная и буквально тошнотворная суть происходящего (ибо без использования метеоризма успеха по факту не достичь), то оценка у данной вещи могла бы быть довольно высокая, а рекомендации любителям платформеров - самые искренние. Но увы - совесть не позволяет сделать ни того, ни другого, а потому единственным достоинством этой игры можно считать лишь её поистине колоссальную редкость.
Автор обзора: kreol
Bang-guwang Ppongppong-i
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.