Break Ball

Break Ball
Жанр: Arcade
Разработчик: -
Издатель: -
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Чего можно ждать от игры с названием Break Ball? Какой-нибудь очередной бюджетный арканоид, а то и вовсе заурядную shareware-поделку, за которую автор просил в несколько раз больше, чем она заслуживает. Да, именно так. Однако игра, выложенная на данной страничке, этих ожиданий, к счастью, не оправдывает - и предлагает не имеющий даже приблизительных аналогов геймплей, не говоря уже о том, что является огромной редкостью, которую было крайне трудно найти в Интернете.

Перед нами гибрид арканоида, бильярда и игры направления "катающийся шар". И всё это - одновременно! На словах такая смесь может показаться чем-то жутким, но на самом деле всё более чем хорошо.

Каждый уровень представляет собой единую карту с некоторым количеством комнат (используется скроллинг); вид сверху. На ней имеются шарик, одна или несколько лунок - выходов с уровня - и много блоков, которые можно и нужно разрушать. Цель каждого этапа - уничтожить определённый процент названных объектов, после чего загнать шар в лунку. От бильярда игра позаимствовала не только последнюю, но и способ запуска шарика, - кия тут нет, но есть курсор, который в зависимости от своего положения относительно объекта задаёт силу и траекторию "удара". В процессе движения допускается корректировать направление шарика, слегка подталкивать его или тормозить, - это роднит Break Ball с играми жанра "Rolling Ball". Когда предмет останавливается, его снова можно запустить. С арканоидом всё понятно, - оттуда взято разрушение блоков.

Никаких бонусов нет; все блоки уничтожаются с одного соприкосновения с шариком. Игра разделена на "миры" и уровни по типу платформеров, но - и это главный минус Break Ball - на самом деле все последующие миры абсолютно аналогичны первому, разве что требуемый процент разрушенных блоков возрастает. По сути, мы проходим одни и те же уровни, только задача усложняется. На самом первом этапе от игрока требуется уничтожить всего 35% блоков, после чего эта цифра каждый раз увеличивается на 2% (изредка меньше или больше), к концу доходя до 100%. На прохождение каждого уровня отведено двадцать восемь (!) минут, - конечно, в начале, если просто набирать минимум, у вас будет оставаться больше двадцати, но когда требуемый порог возрастёт до 90%, таймер уже не будет казаться бесконечным. Если время вышло, уровень начинается заново и теряется одна жизнь. То же самое происходит, если загнать шар в лунку до достижения минимального порога. А по завершении "мира" из шести уровней даётся одна дополнительная. Процент уничтоженных блоков всегда виден на панели внизу экрана, так что за этим легко следить. Главное - быть аккуратным возле лунок: ведь, в отличие от мини-гольфа, здесь невозможно её "пролететь"; если шарик даже на максимальной скорости окажется в чёрном кружочке, он обязательно туда попадёт.

Графика игры проста с точки зрения дизайна по части декора, но на редкость качественна, - все объекты чётко и аккуратно прорисованы, все линии ровные. Экран окаймляет словно бы металлическая панель в полосочку. По умолчанию управление такое же, как в старых испанских аркадах, однако его можно перенастроить на более удобное.

Оценка - безусловный высший балл. Эксперимент с геймплеем, который, казалось бы, просто не может дать в итоге ничего хорошего, оказался удивительно успешен. Так что перед нами не просто феноменальный раритет, но очень увлекательная аркада, которая наверняка понравится всем любителям необычных арканоидов.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.