BBoBBy

내사랑 뽀삐
My Love BBoBBy
BBoBBy
Жанр: Arcade
Разработчик: KizDog
Издатель: HaNa Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Милый южнокорейский платформер, отличающийся относительно невысокой сложностью (в сравнении со среднестатистической игрой данного поджанра родом из упомянутой страны). Главный герой - белый короткохвостый щенок; какой бы то ни было сюжет, по всей видимости, отсутствует, - требуется просто пройти несколько миров, населённых различными враждебными существами.

Перспектива обзора - вид сбоку. Протагонист умеет прыгать ("Ctrl") и может атаковать противников двумя способами: приземлениями им на "макушки" (практически всегда достаточно трёх "попаданий", в редчайших случаях - четырёх) либо же "укусами", задействуемыми клавишей "пробел". В правом нижнем углу экрана в виде собачьих морд отображается количество "жизней", левее - шкала, обозначающая запас здоровья в рамках каждой из них (в данной игре он довольно-таки значительный). Для восполнения последнего названного показателя используются относительно редко встречающиеся гамбургеры; синие мешки дают дополнительные "жизни" (число таковых, обычно равное единице, указано прямо на данных объектах). Кроме того, в изобилии встречаются бонусы, представляющие собой всевозможную снедь (ягоды, яблоки, гроздья бананов, яичницы, роллы, зефир и так далее) и нужные исключительно для увеличения счёта. А вот бутыли с синей жидкостью и этикетками с косыми красными крестами брать ни в коем случае нельзя: это яд, существенно ухудшающий самочувствие. В случае гибели и при наличии "попыток" возрождение происходит в той же самой точке, где нас постигла неудача.

Уровней-миров всего шесть: лес, болото, условное "озеро", некие руины на побережье тропического острова, лавовые пещеры и ночные заснеженные равнины; каждый из них разделён на два этапа. Для завершения любого из последних формально требуется добраться до деревянного столбика с табличкой "Exit", причём иногда она находится вовсе не в "конце" эпизода, а чуть ли не в его начале, - однако просто так дальше нас не пустят. В правом верхнем углу экрана расположены пять разноцветных кружков с собачьими мордами; как только мы берём особый бонус в виде куриной ножки, один из них заменяется на портрет протагониста в рамке той же формы, но без фона. Задача - собрать все зажаренные конечности птиц, дабы, оказавшись у той самой таблички, получить возможность перейти к следующему этапу. После прохождения первого эпизода каждого мира запускается небольшой бонусный уровень: врагов там нет, а щенок автоматически перемещается слева направо, стоя при этом на облаке (вид по-прежнему сбоку); мы можем лишь регулировать высоту его полёта "верхней" и "нижней" курсорными стрелками. Цель - собрать как можно больше "полезностей" (той самой пищи), пока данная "стадия" не закончится, и при этом по возможности не сталкиваться с минами. Последние, правда, не убивают, а лишь ранят, причём не очень серьёзно, - но понятно, что если действовать неаккуратно, то погибнуть всё равно можно; если такое происходит, то сразу же загружается новый этап.

Механика относительно простая: формально в игре много платформ небольшого размера, также среди них есть движущиеся, в том числе по нетипичным траекториям (например, по часовой стрелке либо против неё), и обрушивающиеся вскоре после того, как мы на них окажемся (затем, естественно, восстанавливающиеся), - но высчитывать стартовую точку для успешного прыжка требуется не так часто, да и смертельные пропасти объективно очень редки (хотя в том же первом мире они иногда попадаются). Несколько раздражает невозможность в отдельных ситуациях увидеть место будущего приземления, - но в этом случае может помочь задействование "нижней" курсорной стрелки, что позволяет чуть "опустить" камеру. Количество всевозможных ловушек и опасностей, традиционных для восточноазиатских платформеров, тоже невелико: например, в "озёрном" мире вода как таковая, по сути, есть только на фоне (поэтому выше его название и было взято в кавычки); платформ-кувшинок действительно хватает, но под ними обычно находится твёрдая земля.

Отчасти трудным в этом отношении является разве что пещерный уровень, где встречаются небольшие заполненные лавой ямы, длинные поверхности, утыканные шипами ("преодолевать" которые придётся прыжками по висящим над ними платформам), а также вырывающиеся из земли блуждающие огоньки, при контакте отнимающие очень много здоровья. Последняя упомянутая опасность присутствует и на болотном уровне, - однако здесь предстоит пройти целую "последовательность", в которой несколько данных ловушек чередуются с крошечными безопасными участками (куда, соответственно, понадобится приземляться с большой точностью). Небольшая сложность имеет место и на четвёртом уровне, часть пространства которого закрыта металлической сеткой (!) - безопасной, но ухудшающей видимость.

Бестиарий, к счастью, отличается относительным разнообразием; некоторые существа встречаются на ряде уровней, тогда как другие "характерны" лишь для какого-то конкретного мира. Стоит сразу сказать, что боссов здесь нет, а общее количество противников на этапах (за исключением снежных равнин) не слишком велико, причём их концентрация порой очень неравномерная: где-то могут находиться четыре создания в непосредственной близости друг от друга, а где-то столько же врагов приходится чуть ли не на весь отрезок. Среди противников - прямоходящие жёлтые жабы в плащах того же цвета, кидающиеся яйцами, два вида антропоморфных большеглазых котов (создаётся впечатление, что фиолетовые - "мальчики", а розовые - "девочки"), ходячие деревья, бросающие в нас яблоки, высокорослые коряги с конечностями, атакующие морковью, оранжевые и зелёные остроухие гуманоиды, напоминающие не то пикси, не то гоблинов; реже попадаются бипедальные кукурузные початки и напоминающие брюкву корнеплоды, - те и другие носят боксёрские перчатки и неплохо дерутся. На болотном уровне замечены приземистые коричневые каменные големы, метающие ягоды, в лавовых пещерах - носатые человечки с кожей бледно-зелёного цвета. Супостаты последнего мира уникальны, так как на более ранних "стадиях" не встречаются: это серые корнеплоды с ботвой, немного напоминающие картофель и тоже носящие боксёрские перчатки, но драться предпочитающие ногами (данный тип, пожалуй, страшнее всех прочих, так как удары его представителей отнимают объективно приличное количество здоровья), а также одушевлённые яйца опять-таки серого цвета, имеющие красные носы в форме "кнопок", носящие фиолетовые кепки и тёмные очки; атакуют они боеприпасами в форме, как ни удивительно, яиц же (точно таких же, как у жёлтых жаб).

Следует отметить, что из двух упоминавшихся выше способов атаки по возможности всегда следует предпочитать "прыжковый", ибо при нём, если соблюдать осторожность, безопасность вам фактически гарантирована. "Укусы" же иногда действительно оказываются эффективнее, но, во-первых, создаётся впечатление, что они по-разному действуют на врагов в зависимости от типа последних (скажем, жабы погибают от них не так уж быстро), во-вторых - при таком подходе, предполагающем "лобовое" столкновение с недругом, наш щенок тоже почти наверняка будет получать травмы, причём иногда - серьёзные. Вместе с тем, к сожалению, иногда без применения этой способности не обойтись. Чаще всего она нужна в ситуациях, когда мы находимся на небольшой платформе и должны запрыгнуть на другую такую же, расположенную при этом выше, на которой находится враг: "долететь" до его головы точно не выйдет, поэтому остаётся лишь сразу же начать "кусаться".

Графика отчасти радует: модели существ на удивление крупные и прорисованы относительно неплохо. Правда, фоны в рамках уровней (то есть именно миров как таковых), увы, фактически однотипные, бедные в плане детализации и несколько аляповатые (хотя лавовые пещеры, разумеется, выглядят атмосферно), - но это вполне можно пережить. В целом данную вещь с учётом её простоты и не самой большой продолжительности допустимо порекомендовать не только коллекционерам (ибо снова редкость, да), но и достаточно широкой аудитории, желающей поиграть в какую-нибудь корейскую и при этом "гуманную" по отношению к игроку аркаду.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.