Warrior Nations

ウォリアーネイションズ 戦乱の鼓動
Warrior Nations
Жанр: Strategy
Разработчик: KSS
Издатель: KSS
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Внешность обманчива. Данное утверждение относится не только к людям, но и к играм: впервые взглянув на скриншоты Warrior Nations, ее жанр можно определить как "гранд-стратегия с боями на тактическом уровне между отдельно взятыми солдатиками". Однако спешу вас разочаровать - стратегическая часть здесь отсутствует как класс, а игроку отводится лишь роль командира небольшого подразделения пехоты. Графика Warrior Nations вызывает противоречивые чувства: с одной стороны, прекрасная стилизация изображения континента под старинную географическую карту, великолепные модели оружия и доспехов, что хоть сейчас бери и делай из них какой-нибудь справочник военного дела, отличные анимации спрайтов юнитов. Даже не поленились реализовать традиционный для японских "тактик" отдельный экран, на котором проигрывается "как в кино" сражение между группками солдат с использованием высокодетализированных спрайтов. С другой стороны, нарисовать хоть какой-то интерфейс игры сил у художника, видимо, не хватило, - а потому использовали стандартный для Windows-приложений. От этого Warrior Nations выглядит как неряшливо одетый человек, но зато каждая деталь его костюма стоит как хороший автомобиль. "Ой, подумаешь, внешний вид ему не угодил", - скажет бывалый олдгеймер. Однако интерфейс в игре отличается еще и крайней неинформативностью: в тактическом режиме рядового не отличить от офицера (а у них не совпадают некоторые характеристики), также невозможно определить количество потерь в конкретном отделении пехоты и вовремя отвести из-под удара потрепанные силы. Хоть разное оружие юнитам нарисовали - и на том спасибо.

О чём игра? Во вступлении рассказчик торжественным голосом ведет повествование на японском языке, и на фоне его голоса показывают слайд-шоу из изображений различных вооруженных конфликтов в истории человечества. Возможно, перед нами рассказ о типичной войне, которая никак не хочет меняться. Перед вами стоит простейшая задача: огнем и мечом захватить все королевства, расположенные на вымышленном материке под названием Холк Кадилл. Время действия - неопределенное средневековье до массового применения пороха в военном деле, чуть-чуть фэнтези, так как в гомеопатических дозах присутствует сверхъестественное и паранормальное, обусловленное наличием в рядах вашей армии шаманов-призывателей, использующих в бою неизвестных науке существ. В остальном - люди воюют с людьми привычным нам оружием: мечами, топорами, луками, копьями… Орков, эльфов и прочих обитателей вымышленных миров в округе не замечено.

Игровой процесс происходит так: вы собираете рекрутов со своих владений в батальон, выдаете им оружие и доспехи и отправляете эту боевую единицу в соседнее царство. Далее переноситесь (виртуально, конечно же) непосредственно на поле боя, где, управляя отрядами мечников, лучников и прочих бойцов, необходимо одолеть вражеского офицера, который, естественно, расположен в глубоком тылу своих войск. Победив в сражении, вы получите кусочек земли во владение и немного золота. К сожалению, никаких дивидендов в будущем эти территории не приносят; впрочем, кушать тоже не просят. Путь завоевателя заранее очерчен, - лишь изредка игроку дают выбрать, в какое королевство вторгнуться в первую очередь. Обусловлена такая линейность якобы географическими особенностями континента: посередине расположен непроходимый горный хребет, к коему примыкает с одного края "непереплываемая" бухта. Будьте добры воевать в направлении против часовой стрелки. Короче, если проводить аналогии, то местный "глобальный режим" схож с оным из игры Command & Conquer образца 1995 года.

"Компьютерный игрок" - ваш единственный оппонент, многопользовательских режимов не предусмотрено. Оный здесь выступает в роли "мальчика для битья", ибо сам активных действий на "стратегическом" уровне вести не может. Более того, если после неудавшегося вторжения к соседям (то бишь ваш офицер погиб в бою) вновь прийти к ним с армией, то компьютер даже не удосужится восполнить свои потери. Поэтому тактика "задавить противника числом" в Warrior Nations работает на ура. Но даже если вы решите живой силой не раскидываться, а делать всё по уму, то каких-то сложных "тактических" задачек в игре не найдете. Ландшафт поля боя имеет лишь два состояния, "проходим - не проходим", и изредка в локациях встречаются небольшие возвышенности, куда можно поставить лучников для увеличения дальности их стрельбы. В целом дизайн ристалищ крайне прост, и выглядят они как две относительно больших площадки, соединенных одним-двумя узкими переходами (мост над рекой, ущелье в скалах и т. д.), - лишь задача их форсирования заставит вас поломать свой мозг. Но совсем чуть-чуть.

Есть в Warrior Nations немножко возни с циферками, точнее - с характеристиками ваших солдат, выраженными в числах. Заключается оная в умении правильно подбирать экипировку - оружие, доспехи - к уровню подготовки бойцов. То есть вы можете прямо в начале игры выдать пехотинцу полный рыцарский доспех и двуручный меч, однако ввиду отсутствия должного опыта обращения с этими вещами такой горе-латник будет абсолютно бесполезен на поле боя. А вот выдать паре отделений легкие луки будет отличным решением, - солдаты дальнего боя в игре крайне полезны. Вручную "крутить" параметры не придется: у юнитов всё повышается автоматически, стоит им пережить пару-тройку боев и стать ветеранами. На что прежде всего стоит обратить внимание в "карточке солдата" (см. ниже разбор управления игрой), прежде чем выдать ему оружие и броню? Во-первых, вес снаряжения, - напротив этого параметра указана цифра с обозначением "kg."; чем она выше, тем ниже мобильность солдат, то бишь, говоря языком игры, меньше очков движения (самый последний в списке параметр). Далее смотрим на умение обращаться с оружием: это пять показателей, в середине списка имеющих двойное значение (типа "<значение 1> / <значение 2>") - для каждой руки отдельно. Это "инициативность" (определяет вероятность нанесения удара раньше противника), количество наносимых ударов за ход, уровень владения данным оружием (честно — автор описания долго думал, что это означает, но так и не догадался), сила наносимого удара и "ловкость" (от нее зависит точность попаданий).

Традиционно для описаний игр родом из Японии и не имеющих англоязычного пользовательского интерфейса мы подробно разберем управление в Warrior Nations. В верхней части окна игры имеется стандартная для Windows-приложений панелька с кнопками. Нажатие на первую вызовет список следующих команд: "Новая игра", "Загрузить", "Сохранить", "Выход". Начинаем кампанию по нажатию соответствующей кнопки: перед вашими глазами появится карта материка Холк Кадилл с нарисованными границами государств. На ней можно увидеть различные значки - замки и щиты; первые - столицы государств, и если кликнуть мышкой дважды по дворцу противника, то вам покажут будущее поле боя; щиты же - армии. Над одним из королевств вы увидите красный флажок, которым отмечается территория игрока. Прежде чем приступить к военному походу, неплохо бы снарядить войско. Дважды кликните по принадлежащему вам замку - изображение на экране сменится на картинку с панорамой средневекового городка с тремя кнопками в правом нижнем углу: "Казарма", "Рынок", "Вернуться на глобальную карту". Жмем первую кнопку - и попадаем в гарнизон; тут есть уже четыре опции. "Рекрутировать отделение солдат" - в ваше распоряжение поступают обычные новобранцы, вооруженные дубинками; "Нанять наемников" - вы получите опытных бойцов, имеющих хорошую экипировку и подготовку, но с вами они будут только одно сражение, затем извольте платить вновь. При этом начальные характеристики рекрутируемых юнитов будут задаваться компьютером случайным образом, а с определенного момента помимо обычной пехоты на службу будут поступать и боевые шаманы. Две нижних кнопки - это "Отправить в отставку", которая насовсем удаляет выбранный отряд, и "Восполнить потери отделения", - тут, я думаю, комментарии излишни. Выше можно увидеть различные параметры выбранного отделения пехоты. Это и есть та самая "карточка", упомянутая ранее.

Итак, призыв проведен; пора формировать батальон, - в верхней части окна под основной панелью управления находится еще одна с различными пиктограммами. Если вы находитесь в режиме "Казарма", то нажмите первые две - блок-схему боевого подразделения и набор нераспределенных рекрутов. Во втором окошке выбираем изображение солдата, зажимаем над ним левую кнопку мыши и перетягиваем картинку в первое окошко, в свободный слот в иерархическом древе. Там, кстати, изначально уже заняты "офицерские" места, - но если кто-то из командиров погибнет в бою, его можно заменить в казарме любым юнитом по описанной выше методе. Итак, с солдатами разобрались, - теперь неплохо бы выдать парочке отделений луки вместо дубинок. Для этого выходим из гарнизона (кнопка в правом нижнем углу) - и вновь оказываемся в "меню" города; на этот раз выбираем "Рынок". В правой части открывшегося окошка вы увидите список предметов для покупки, их описание, поле для ввода объема закупаемой партии, переключатель "покупка/продажа", собственно кнопку "Купить" (в режиме "Продажа" вместо нее будет кнопка с иным действием) и "Выход". В левой части - изображение выбранного элемента снаряжения. После покупок вновь перемещаемся в казарму (нажмите кнопку в правом нижнем углу для выхода "в город"), затем на панели инструментов нажмите кнопку со сформированным батальоном (напоминаю, она первая по счету), далее кнопку с изображением щита (это ваш склад снаряжения). Выделите отряд солдат, кликнув по их пиктограмме в иерархии один раз левой кнопкой мыши, - в окне казармы появится изображение юнита. Затем в окне экипировки зажмите левую кнопку над луком и перетяните его на картинку пехотинца. Всё, бойцы перевооружены, а их прежнее оружие (или броня) отправится автоматом на склад.

Наконец с подготовкой покончено; переходим в режим "Глобальная карта". Далее кликаем однократно по изображению щита, расположенному под значком замка, - после этого игра подсветит всех противников, доступных для атаки с данной территории. Выбираем - и дважды кликаем опять-таки по картинке, обозначающей вражеское войско. Игра перейдет в тактический режим. В нём управление осуществляется также "мышью", - достаточно дважды кликнуть по любому юниту для вызова всплывающего меню с набором доступных команд: "перемещение", "атака" (активна, если в конце хода или в начале в соседней клетке находится противник), "заклинание" (доступно только шаманам), "закончить ход" (у командира подразделения тут есть еще одна команда - "передать ход компьютеру") и "отменить действие" (в этом случае солдат вернется на исходную позицию).

Итог: средне. По всем параметрам - внешнему виду, удобству интерфейса и игровому процессу. Впрочем, решать вам - играть в Warrior Nations или же нет.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.