Worms Blast

Червяки-подрывники
Worms Blast
Жанр: Puzzle
Разработчик: Team17 Software
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 7
  • 2
  • 3
Ответвление легендарной серии Worms, посвященное войне с разноцветными блоками. Так что забудьте о жестоких командных битвах вооруженных червяков, проходящих в пошаговом режиме на картах с разрушаемым окружением. Вместо этого проект предлагает вниманию геймера действо иного плана. Какого? Это во многом зависит от варианта игры, коих в Worms Blast целых четыре…

Впрочем, стоп, - базовые принципы геймплея у всех режимов общие, так что начнем с них. И прежде всего рассмотрим появившуюся возможность выбора персонажа. Тут сразу следует оговориться, что из девяти имеющихся героев только двое - Богги Б (Boggy B) и Сюзетт (Suzette) - собственно относятся к червякам, в то время как оставшиеся семеро являются представителями самых различных «рас». Так, товарищ по имени Чак (Chuck) при ближайшем рассмотрении оказывается самым «настоящим» голубем, а господин Ставрос (Stavros) - скунсом. Есть даже кое-кто из рода «Homo Sapiens» - старушка по имени Этель (Ethel). При этом каждый из персонажей обладает своими характеристиками, в числе которых живучесть, скорость движения и разворота, а также передвигается на собственном плавательном средстве. Причем вышеуказанные «статы» персонажей даже оказывают определенное влияние на геймплей. И еще один, нет, даже два момента. Во-первых, все герои – «не червяки» являются отсылкой к оружию и предметам из игр «основной серии» Worms. Во-вторых, из девяти протагонистов трое изначально заблокированы и становятся доступны по мере прохождения «кампании».

С главными героями разобрались, так что перейдем к геймплею. Тут всё довольно просто, - игровое действо всегда разворачивается в пределах одного экрана, нижняя часть которого заполнена водой. Именно в силу последнего обстоятельства все герои - о чём я упоминал абзацем выше - «пилотируют» собственное плавательное средство вроде лодочки или спасательного круга. При этом каждое из суденышек обладает определенной инерцией, что следует учитывать, в том числе при резком изменении курса движения «посудины», - а также имеет свойство «отлетать» назад при столкновении с препятствиями или с границами локации. Также следует иметь в виду, что в пределах экрана наши подопечные двигаются исключительно влево или вправо, - свободно прыгать или, скажем, нырять они не могут. Зато в силу тех или иных обстоятельств может увеличиваться уровень воды, вследствие чего протагонистов будет поднимать в сторону «потолка».

А именно там, в верхней части, располагаются «враги», коими в реалиях данной игры являются различные блоки - в первую очередь те, что окрашены в различные цвета. Тут всё достаточно стандартно для данного, если можно так выразиться, жанра, - ведя огонь по «неприятелю», геймер должен «совмещать» снаряды определенного вида с аналогичными им «деталями», вызывая разрушение последних. Проще говоря, желтый заряд уничтожает желтые блоки, а красный, соответственно, - красные. Попадание в одноцветную группу, как нетрудно догадаться, уничтожит все входящие в нее элементы. При этом если к разрушенным блокам крепились «коллеги» иных окрасок, то они обрушатся вниз, на игрока, нанося при попадании ущерб. Кстати, а что же будет, если цвет снаряда и целей не совпадет? Всё просто, - ближайшие к месту попадания «детали» сменят окраску в соответствии с таковой у заряда игрока. С учетом присутствия возможности переключаться туда-сюда между текущим и следующим «патроном», а также наличия различных вспомогательных средств уничтожения вышеупомянутая особенность позволяет выкрутиться из ситуации, когда тот или иной цвет вдруг становится дефицитным и перестает выпадать. Впрочем, следует сразу оговориться, что в пределах экрана могут присутствовать детали, не поддающиеся перекрашиванию. Например, неуничтожимые «камни» (в том числе подвижные) или же «резиновые» шары, от которых снаряды рикошетят. И это далеко не полный перечень встречающихся вариантов.

В свою очередь, для борьбы с блоками игрок использует основное оружие, - в зависимости от режима им является базука либо ружье, - а также вспомогательные бонусы вроде лазера или динамита. При этом при использовании практически любого «ствола» геймер наводит оружие на цель вручную, ориентируясь на небольшой прицел в виде мишени, а в ряде случаев - например, при применении базуки - также управляет мощностью выстрела, влияющей на то, как высоко/далеко полетит заряд. Причем за неудачное применение той же базуки игра в прямом смысле наказывает игрока! Так, если снаряд вылетает за пределы экрана, сверху на голову персонажа падает тяжелый предмет вроде наковальни. А ведь каждый герой имеет линейку жизненной энергии, убывающей от столкновения с опасными объектами. Если же ракета вследствие недолета свалится обратно в воду (попадание в протагониста наносит урон), то уровень последней (воды) тут же повысится.

Однако вышеописанные особенности являются, если так можно выразиться, общими моментами - так сказать, «фундаментом» игрового процесса. Так что перейдем к частностям, рассмотрев поподробнее все имеющиеся в Worms Blast игровые режимы.

Под номером один у нас идет «Puzzle mode», почему-то переведенный отечественными «надмозгами»-локализаторами как «Тайна». По сути, это самая что ни на есть настоящая «кампания»: игрок путешествует по карте мира и выполняет различные задания. Чаще всего эти поручения связаны с уничтожением тех самых разноцветных блоков, а также борьбой с их «особыми» собратьями. Однако авторы максимально постарались разнообразить данное действо, в результате чего редко на каком этапе удастся «просто пострелять». Так, разработчики то ограничивают время прохождения, то задают специфичные условия вроде стрельбы исключительно по целям определенного цвета. Иногда дело доходит до того, что героям приходится сражаться с построенными из блоков «противниками» типа гигантского дракона, «отстреливающегося» от оппонентов и уязвимого лишь в определенной точке. Вдобавок временами попадаются совсем уж «нестандартные» этапы: так, на одном из них придется «побегать» от перемещающейся по всему экрану каменной «змейки», а на другом - собирать звезды, одновременно уворачиваясь от падающих булыжников.

В целом данный режим получился у разработчиков достаточно разнообразным. Вот только отдельные уровни, увы, вышли довольно несбалансированными. Так, некоторые из них слишком затянуты, в то время как другие откровенно скучноваты. Тем не менее в целом «кампания» играбельна и даже содержит кое-какие ценные бонусы, - именно в награду за ее прохождение открываются те самые заблокированные персонажи. А среди них, между прочим, есть герой вот этой игры: Superfrog (1994, DOS). Как говорится, «мелочь, а приятно!»

Номером два выступает режим «Турнир». Именно в нём придется пользоваться не только базукой, но и упомянутым ранее ружьем. Лично мне этот режим понравился меньше остальных. Прежде всего, задания в нём являются различными вариантами тира. Например, на одном этапе нужно уворачиваться от падающих звезд и расстреливать их, а на другом - уничтожать спускающиеся мишени. Впрочем, есть «аттракционы» и поинтереснее - например, разрушать цели из базуки, используя рикошеты от «резиновых» блоков, причем как стационарных, так и закрепленных на движущихся платформах. Вот только какой вариант ни выбери - все они, как я понял, бесконечные. А их смысл заключается в наборе как можно большего количества очков. Так что данный «Турнир», по всей видимости, стоит рассматривать как этакую тренировку, с помощью которой можно подготовиться к более серьезным боям.

Например, к режиму номер три - «дуэль игрока против компьютера». В нём присутствуют несколько вариантов соревнований, различающихся по большей части условиями достижения победы. Так, в одном целью является сбор пяти звезд раньше соперника, - а вот в другом победит тот, кто переживет оппонента, постоянно борясь с «приливом», повышающим уровень воды на экране. При этом общим у всех трех вариантов является то, что экран разделен специальной перегородкой на две равные части. В одной находится персонаж игрока, в то время как в другой сражается герой, управляемый компьютером. У каждого из соперников свой набор блоков, - однако в двух из трех видов соревнований перегородка время от времени открывается, позволяя напакостить сопернику…

Ну и завершает наш обзор режим «игрок против игрока за одним компьютером». Тут присутствуют аж восемь вариантов соревнований - вроде «перестрелки», в которой экран разделен напополам перегородкой, а в воздухе висят неуничтожимые и «резиновые» блоки. Игроки же должны атаковать друг друга в те моменты, когда в преграде открывается «окно», высчитывая траекторию с учетом наличия препятствий. Или возьмем соревнование, в котором нужно быстро уничтожать блоки, стараясь первым добраться до звезды. Кстати, именно в боях с другими игроками можно наблюдать попавший в название проекта режим «Blast».

Оформлено всё это «безобразие» просто, но симпатично. Приятные, словно выполненные краской, «плоские» задники служат фоном для битв, в которых «трехмерные» довольно качественно прорисованные персонажи сражаются друг с дружкой либо с «объемными» блоками. Заслуживает внимания и абсолютно не реалистичная, но весьма симпатичная вода. Музыка бодра и ненавязчива; выкрики героев хоть и однообразны, но не раздражают.

В общем, перед нами довольно удачный представитель жанра «война с цветными блоками». Так что если вам, уважаемые игроки, еще не пресытила подобная забава и вы не относитесь к жаждущим покарать «еретиков»-разработчиков фанатам «правильных» игр серии Worms, посвященных командным боям вооруженных до зубов червяков, советую ознакомиться с данным проектом. И обратить свое внимание как на сингл, так и на мультиплеер. Так, у нас с моей восьмилетней дочерью состоялась целая череда «жестоких» и весьма увлекательных битв (она меня буквально разгромила).
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наконец-то она у нас на сайте! Фанатам червей к ознакомлению! Есть также версия для консолей и GBA.
Хорошая игра. Как ни странно, но это единственная часть Worms, в которую я играл в детстве. И то в демо-версию.