Остров сокровищ

Остров сокровищ
Жанр: Arcade
Разработчик: Action Forms
Издатель:
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 9
  • 7
  • 24
Киевская компания Action Forms, основанная в 1995 году и впавшая в анабиоз где-то лет так пятнадцать спустя, разрабатывала по большей части смертоубийственные боевики с динозаврами и прочими жуткими чудовищами, но в своё время неожиданно порадовала любителей отечественных мультфильмов и красочной аркадой по анимационной ленте 1988 г. «Остров сокровищ» (в свою очередь, естественно, воплотившей на экране знаменитый роман Р. Л. Стивенсона).

Что самое приятное и удивительное, так это практически полная аутентичность игры в плане соответствия её внешнего вида первоисточнику от Киевнаучфильма. «Режиссёром» и в игроизации от Action Forms и 1C числится сам Давид Черкасский, художником – не кто иной, как Радна Сахалтуев, бывший постановщиком и мультфильма (при этом в разработке анимации к аркаде участвовал его сын Андрей), да и среди актёров озвучки на первых местах значатся Виктор Андриенко и Евгений Паперный (в оригинале отвечавшие за голоса соответственно капитана Смоллетта и доктора Ливси). В результате если многие другие перевоплощения мультипликационной классики вроде появившихся одновременно трёхмерных компьютерных приключений попугая Кеши могут вызывать определённые сомнения и даже недоумение, то от одного взгляда на «Остров сокровищ» на глазах появляются слёзы ностальгии и радости от узнавания. Быть бы этому творению Action Forms идеальным образцом игроизации мультфильма, но... Сразу скажем, что по части собственно геймплея дело тут обстоит далеко не так радужно.

Впрочем, сначала о сюжете. Увы, таковой здесь практически отсутствует: всё начинается с того, что герои оригинальной истории, отплывая с того самого острова на полной сокровищ «Испаньоле», вдруг обнаруживают погоню! Откуда в том месте могло взяться столько живых и здоровых пиратов, да ещё и на собственном судне, – непонятно. Разве что Чёрный Пёс с самого начала умудрился как-то найти второй корабль и собрать экипаж, а затем следовать за нами по пятам?.. Как бы то ни было, все наши друзья – и доктор, и сквайр Трелони, и капитан, и Бен Ганн – оказываются в плену на острове, и лишь Джиму случайно удаётся остаться незамеченным на захваченной пиратами в очередной раз «Испаньоле». За него нам и предстоит действовать, – хотя вскоре на некоторое время под наше управление перейдёт и Смоллетт (с возможностью переключения между ними). Решение немного странное, как и, скажем, игра за одного Портоса в шведских «Трёх мушкетёрах» того же 2005 года, – но объясняется всё просто: доступностью актёра, озвучившего в оригинале именно капитана. Скажем, нанять Армена Джигарханяна Action Forms явно возможности не имела, а потому и Джона Сильвера мы здесь, увы, не встретим. Правда, Валерий Бессараб, в мультфильме подаривший свой голос Хокинсу, ко времени разработки игры уже сильно болел и также не мог принимать участие в её создании, – но тут его более-менее успешно копирует другой актёр.

Целью нашего протагониста оказывается (почти как и ранее) выбраться на остров, отыскать друзей – и вернуться на корабль, заодно освободив его от захватчиков. Всё это реализовано исключительно в форме аркады, с подкрадыванием и прыжками, а также драками со злобными пиратами (так что адвенчуры на тему поиска сокровищ, которую чаще всего и представляют собой компьютерные воплощения романа Стивенсона, ждать не стоит). Впрочем, будут иметься и небольшие головоломки – например, «ханойские башни». Здешнему управлению посвящено немало обучающих экранов: задействованными окажутся не только клавиши со стрелками (ибо мышь в процессе почти не участвует, за исключением операций с меню), но и их сочетания с Shift (бег, «длинные» прыжки или приседания), Ctrl (различные удары руками и ногами) и Alt (подкрадывание и даже выстрел – не из револьвера, а из духовой трубки при помощи вишнёвых косточек: такое вот у нашего Джима оригинальное оружие). Капитан же Смоллетт умело машет саблей и потому может куда эффективнее юнги разбираться с некоторыми препятствиями (а вот залихватски лазить по лианам в силу возраста и комплекции уже не способен).

Упомянутое обучение реализовано весьма стильно и любопытно: первое время, сталкиваясь с необходимостью совершать какие-либо новые действия, наш герой вспоминает дни своего отрочества – и тренировки в родной сельской местности. В таких вставках-реминисценциях мы будем осваивать интерфейс и, скажем, учиться ползать или побеждать в неравном бою злобное огородное пугало. Портрет текущего протагониста и запас «жизней» в виде сердечек (у Хокинса их шесть, а у Смоллетта – целых восемь) демонстрируются в левом верхнем углу экрана; рядом в различных ситуациях могут красоваться показатели имеющегося боезапаса (то есть вишнёвых косточек), бананов (особенно любимых Джимом и полезных для здоровья) или других предметов, доступных для использования (вроде лечебных ягод или нескольких видов грибов, раскрывать функции которых было бы решительным «спойлером»). Нажатие «Esc» выводит в меню в виде книги с подсказкой на предмет стоящей перед нами в данный момент задачи; сохранения происходят автоматически (при встрече на экране с бутылкой рома, из которой показывается призрак Билли Бонса, ага) и перечислены на правой «страничке» в сопровождении процентного показателя прогресса в прохождении игры, – а вот загружать их можно в любой момент и в каком угодно порядке.

К сожалению, нельзя не отметить и основной недостаток творения Action Forms – его прямо-таки вопиющую краткость. Все три здешних уровня, из которых первый и последний ещё и во многом повторяют друг друга, ибо разворачиваются на том же самом борту «Испаньолы», проходятся где-то так за полчаса! При этом игра занимает два диска, хотя прекрасно бы влезла и на один: похоже, что дизайнеры и сценаристы – в отличие от художников, актёров озвучки и, разумеется, маркетологов – подошли к своему делу спустя рукава. Обложка обещает нам десять разновидностей противников с «уникальными способностями», – для полноценной коммерческой аркады это явно маловато, тем более что на самом деле таких отличающихся манерой ведения боя врагов оказывается ровно в два раза меньше (с «информацией к размышлению» по поводу их характеристик, оформленной по образцу таковой из оригинального мультфильма, можно познакомиться на пока ещё работающем официальном сайте). К счастью или к сожалению, никаких «боссов» здесь также нет, хотя некоторые сражения и ситуации и правда любопытны тем, что представляют собой мини-головоломки: скажем, пирата, охраняющего пороховой трюм, требуется поразить как можно быстрее и таким образом, чтобы упавшая из его рта зажжённая трубка не смогла отправить всю «Испаньолу» на воздух. Да и второй из трёх уровней, разворачивающийся в джунглях, способен доставить для разнообразия некоторые трудности – в плане бесконечных и предельно точных прыжков Джима по болотным кочкам, с лианы на лиану или по грибам-трамплинам (с терпеливо поджидающими внизу голодными крокодилами).

Всё же оценить «Остров сокровищ» иначе как баллом, близким к наивысшему, не получится, – прежде всего по причине того самого идеального (без оговорок) внешнего вида в плане аутентичности графики и озвучки. Да, жаль, конечно, что такое оформление не было использовано для чего-то более основательного, нежели предельно краткая аркада, – но лучше всё же так, чем вообще никак. Ведь на следующий 2006 год был анонсирован выход игры от той же Action Forms по другому знаменитому мультфильму Давида Черкасского – «Приключения капитана Врунгеля», – и на этот раз уже полноценной адвенчуры! Увы, графика в этом проекте намечалась зачем-то трёхмерной, а релиз долгое время переносился с года на год – и в итоге так и не состоялся. Но это уже другая история – и совсем печальная.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень жаль, что так быстро! Если бы к ней добавить еще пару-тройку глав (6-10 максимум в совокупности), то это действительно была бы воистину потрясающая игра. С другой стороны, как я уже по другим вещам писал, это именно квинтэссенция приятных эмоции на те короткие мгновения, которые иногда появляются в нашей жизни меж трудовых будней и семейного быта. Очень хорошо проходить с детьми (но желательно от 8 и старше, все-таки тут немного нужно попотеть и не отчаиваться), а еще лучше - под Новый год. Что я, собственно говоря, и сделал с превеликим удовольствием!
Ну уж нет: очень часто лучше именно "никак", нежели "хоть как-нибудь, лишь бы было". Здесь - именно такой случай.
Ну да, адвенчур на тему "Острова сокровищ" всегда больше было. "Акелла" издала немецкую, от Radon Labs; "Руссобит-М" - французскую от Kheops; да и у самой "1С" вместе с "Докой" ещё в 1990-х выходила английская "интерактивная книга" от Europress.
Но всё равно аркада от Action Forms выглядит на две головы выше их всех :)
Ну и ну. А я всегда думал, что это квест, даже записал его в свой список квестов, планируемых к прохождению. А на скриншоты ни разу ни глядел...