В последние месяцы 1994 года, к началу сезона рождественских и новогодних каникул, в продажу поступила серия сборников «Apple CD-ROM Collection», выпущенная собственно самой корпорацией Apple в целях продвижения программного обеспечения для персональных компьютеров Macintosh. Каждый выпуск, состоящий из трёх игр, энциклопедий или других подобных приложений, объединённых общей темой (а также диска с виртуальной 3D-выставкой Xpand Xpo, где содержалась информация по всей линейке и ещё кое-каким продуктам), можно было приобрести по цене одного «полноценного» розничного издания, поэтому для тех пользователей, которым не особо важно наличие отдельных коробок, руководств и прочей полиграфии, это являлось неплохим способом уменьшить расходы. Владельцы магазинов, участвующих в акции, по задумке тоже получали выгоду, причём не только в виде сэкономленного места на полках: экземпляры для первой «волны» комплектов отбирались из соображений потенциального интереса для покупателей. Кампания продолжилась и в следующем году, и в новые сборники было решено включать что-нибудь такое, что, по мнению Apple, лучше всего подчеркнёт мультимедийные возможности Mac’ов, так что у сторонних разработчиков и издателей имелся шанс продемонстрировать свои проекты. И в одном из подобных поздних выпусков, который носил незамысловатое название «Adventures for Kids II», наряду с относительно известной Inherit the Earth и гораздо более «нишевой» Recess In Greece присутствовала крайне любопытная (вероятно, так и не получившая отдельного издания либо выходившая очень уж малым тиражом) игра Return to Treasure Island — по мотивам не только, как можно догадаться, знаменитой книги Роберта Льюиса Стивенсона, но и к тому же конкретной и совершенно неожиданной вариации на её тему.
Сразу же после запуска программы мы узнаем, что «представляют» её канадский разработчик InMedia Software и телевизионный дистрибьютор из США INI Entertainment Group, а также увидим заставку, использовавшуюся в серии «International Family Classics» австралийской студии Burbank Animation, известной своими бюджетными адаптациями сказок и прочих произведений, считающихся общественным достоянием. И хотя в данной игре действительно вовсю используется анимированный видеоряд, взят он вовсе не из собственной работы последней компании, вышедшей в 1987 году и именовавшейся просто «Treasure Island», без «Return to…». А под вторым названием в 1992-м INI и Burbank распространяли не что иное, как перемонтированную и дублированную на английский язык версию наверняка знакомого отечественному зрителю советского мультфильма, снятого Давидом Черкасским на киностудии «Киевнаучфильм». Но вернёмся к нашему электронному развлечению.
Когда вышеупомянутая довольно длинная (и непропускаемая) заставка закончится, мы окажемся в главном меню, состоящем из пяти пунктов. Кроме всем понятной кнопки «Quit», возвращающей на рабочий стол, здесь также присутствуют «Watch Movie» и «Clips» — для просмотра мультфильма целиком или избранных моментов из него соответственно, ну и, конечно же, «Play Game» и «Load Game», щёлкнув по которым мы сможем начать новое приключение или загрузить уже имеющееся сохранение (для создания такового следует в нужный момент нажать клавишу S). Вступление выглядит как чёрный экран с поднимающимися вверх титрами, озвучиваемыми закадровым голосом: в общих чертах объясняется предыстория про сокровище грозного пирата — капитана Флинта, передавшего карту острова, где оно зарыто, своему другу, — и что карта эта попала в руки трактирщика по имени Джим, коему игрок и должен отныне помогать своими действиями. После этого мы попадём на основной план, где на данный момент видна лишь одна локация, обозначенная схематичным изображением домика внизу слева, а всё остальное пространство скрыто. Щелчок по зданию перенесёт ближе к нему, и сцена будет иметь более подходящую к событиям «палитру» дождливой ночи. Теперь в левом нижнем углу появится свиток, и, если на него нажать, нам продемонстрируют первый кусочек мультфильма — Билли Бонс направляется к трактиру «Адмирал Бенбоу» и стучит в дверь; затем управление снова вернётся к игроку. В целом, перед нами типичный квест (с видом даже не «из глаз», а как бы «со стороны»), и задача состоит в поиске на экране определённых точек, нажатия на которые вызовут что-либо интересное: будь то банальный переход в другую комнату или же проигрывание бесполезных, но забавных фоновых анимаций со звуками (последних моментов, к сожалению, очень немного). Множество обязательных к выполнению действий сопровождается появлением новых кнопок-свитков с видеороликами — отрывками из фильма, продвигающими сюжет вперёд и содержащими подсказки, в какую сторону следует отправляться дальше. Первым делом нашему герою Джиму необходимо, провернув некую манипуляцию с часами, достать большой жёлтый ключ и затем открыть им сундук Билли (что станет возможно только после получения последним чёрной метки); инвентаря в игре нет, поэтому вместо настоящего подбирания и применения предметов тут скорее справедливее говорить о правильной последовательности взаимодействия с объектами. Забрав карту (а если точнее, то первый её фрагмент), паренёк должен ускакать от пиратов на лошади к поместью сквайра Трелони — следующей локации, разблокировавшейся на основном плане. В дальнейшем предстоит посетить гостиницу «Подзорная труба», корабль «Испаньола», событиям на коем посвящены целых три «уровня» в разных частях моря, а потом, наконец, и сам остров. Игрок обязан обнаружить кусок карты Флинта на каждом из этапов (на последнем укрыто даже два), иначе завершить таковой не дадут; а в некоторых случаях придётся отыскать ещё пару-тройку разноцветных ключей, нужных для открытия определённых дверей (и, забегая вперёд, не только их). Когда окажутся собраны все части, кроме одной, расположение места, где зарыт клад, будет найдено, но, как можно помнить, сокровищ там больше нет, поскольку они перепрятаны брошенным на острове бывшим пиратом Беном Ганном, так что необходима именно полная карта, чтобы увидеть концовку.
Финал англоязычной версии мультфильма несколько отличается (как и другие отдельные моменты вроде полного отсутствия сцен с живыми актёрами и замены музыки на новую) от советского оригинала, но приближен к роману-первоисточнику: Джон Сильвер умудряется улизнуть с частью клада, и с этим фактом связано ещё одно дополнительное испытание. Внимательный игрок мог заметить на каждом уровне некие подобия дощечек с последовательностями из четырёх цветов, и вот как раз после завершения «основного» приключения удастся ими воспользоваться — для разблокирования серии кодовых замков (похожая загадка, но с цифрами встречается ранее на «Испаньоле»). Запоминать или записывать комбинации во время прохождения не обязательно, так как рядом с панелью ввода будет изображение какой-то из локаций, щёлкнув по которому мы вновь отправимся туда; а когда обнаружим и изучим нужную дощечку, нас опять вернёт к предыдущему меню. Таким образом можно найти практически все коды, за исключением последнего (подсказка — правильный ответ не имеет повторяющихся цветов, так что с жёлто-красно-синими ключами не связан, хотя первый элемент совпадает), и есть вероятность, что его положено было попросту угадать, поскольку тем, кто смог решить данную головоломку, предлагалось потом позвонить по некоему номеру и спросить про сокровище Сильвера. Удалось ли это кому-то в своё время и что из себя представляла награда — история, увы, умалчивает.
В любом случае описанное выше не является единственным интересным секретиком. На внутренних стенах отдельных помещений развешаны странные картины, кажущиеся просто хаотичным месивом точек. Однако на самом же деле это так называемые автостереограммы — специальные узоры, «прячущие» в себе объёмные изображения, увидеть которые обычно можно, слегка расфокусировав взгляд (например, скрестив его либо же посмотрев как бы «сквозь» рисунок). Ещё две подобные имеются в упомянутом ранее подменю «Clips». Чего-то особенно важного ни на одном из экземпляров вроде бы не представлено, но как дополнительный способ развлечь себя вполне сгодится.
К сожалению, несмотря на большую значимость анимированного видеоряда, качество последнего весьма неважное: каждый отрывок не только имеет много «шума» и артефактов сжатия, но и отображается в виде маленького прямоугольника с внушительными рамками по краям, что вкупе с и так невысоким разрешением, используемым программой, делает ситуацию ещё печальнее. Звук, понятно, тоже пострадал, а поскольку субтитров не предусмотрено нигде, кроме вступления — ввода в курс дела, то расслышать, что произносят персонажи, бывает проблематично (впрочем, дубляж тут в любом случае сильно проигрывает оригиналу). Что же касается игрового процесса, то он настолько примитивен, что говорить о нём практически нечего; разве что можно посетовать на отсутствие какого-либо обозначения активных точек. Курсор изменяется только при возможности перехода на другой экран (например, в соседнюю комнату) и только в том случае, если место назначения находится где-то сбоку или сверху, тогда как возможный путь куда-нибудь вперёд порой удастся найти лишь наугад. Справедливости ради по-настоящему неочевидных моментов нигде нет, а вышеупомянутое низкое разрешение даже помогает: долго щёлкать по каждому кусту или камню растерянному игроку не придётся.
И тем не менее даже при всех шероховатостях, общей простоте и малой продолжительности Return to Treasure Island оставляет довольно приятное впечатление, и как минимум поклонникам оригинального мультфильма ознакомиться с данной работой точно не помешает — если не из-за возможности лично прогуляться по хорошо узнаваемым локациям, то хотя бы из-за самого факта существования такой интерактивной версии, о которой почти никто ничего не знал.
Сразу же после запуска программы мы узнаем, что «представляют» её канадский разработчик InMedia Software и телевизионный дистрибьютор из США INI Entertainment Group, а также увидим заставку, использовавшуюся в серии «International Family Classics» австралийской студии Burbank Animation, известной своими бюджетными адаптациями сказок и прочих произведений, считающихся общественным достоянием. И хотя в данной игре действительно вовсю используется анимированный видеоряд, взят он вовсе не из собственной работы последней компании, вышедшей в 1987 году и именовавшейся просто «Treasure Island», без «Return to…». А под вторым названием в 1992-м INI и Burbank распространяли не что иное, как перемонтированную и дублированную на английский язык версию наверняка знакомого отечественному зрителю советского мультфильма, снятого Давидом Черкасским на киностудии «Киевнаучфильм». Но вернёмся к нашему электронному развлечению.
Когда вышеупомянутая довольно длинная (и непропускаемая) заставка закончится, мы окажемся в главном меню, состоящем из пяти пунктов. Кроме всем понятной кнопки «Quit», возвращающей на рабочий стол, здесь также присутствуют «Watch Movie» и «Clips» — для просмотра мультфильма целиком или избранных моментов из него соответственно, ну и, конечно же, «Play Game» и «Load Game», щёлкнув по которым мы сможем начать новое приключение или загрузить уже имеющееся сохранение (для создания такового следует в нужный момент нажать клавишу S). Вступление выглядит как чёрный экран с поднимающимися вверх титрами, озвучиваемыми закадровым голосом: в общих чертах объясняется предыстория про сокровище грозного пирата — капитана Флинта, передавшего карту острова, где оно зарыто, своему другу, — и что карта эта попала в руки трактирщика по имени Джим, коему игрок и должен отныне помогать своими действиями. После этого мы попадём на основной план, где на данный момент видна лишь одна локация, обозначенная схематичным изображением домика внизу слева, а всё остальное пространство скрыто. Щелчок по зданию перенесёт ближе к нему, и сцена будет иметь более подходящую к событиям «палитру» дождливой ночи. Теперь в левом нижнем углу появится свиток, и, если на него нажать, нам продемонстрируют первый кусочек мультфильма — Билли Бонс направляется к трактиру «Адмирал Бенбоу» и стучит в дверь; затем управление снова вернётся к игроку. В целом, перед нами типичный квест (с видом даже не «из глаз», а как бы «со стороны»), и задача состоит в поиске на экране определённых точек, нажатия на которые вызовут что-либо интересное: будь то банальный переход в другую комнату или же проигрывание бесполезных, но забавных фоновых анимаций со звуками (последних моментов, к сожалению, очень немного). Множество обязательных к выполнению действий сопровождается появлением новых кнопок-свитков с видеороликами — отрывками из фильма, продвигающими сюжет вперёд и содержащими подсказки, в какую сторону следует отправляться дальше. Первым делом нашему герою Джиму необходимо, провернув некую манипуляцию с часами, достать большой жёлтый ключ и затем открыть им сундук Билли (что станет возможно только после получения последним чёрной метки); инвентаря в игре нет, поэтому вместо настоящего подбирания и применения предметов тут скорее справедливее говорить о правильной последовательности взаимодействия с объектами. Забрав карту (а если точнее, то первый её фрагмент), паренёк должен ускакать от пиратов на лошади к поместью сквайра Трелони — следующей локации, разблокировавшейся на основном плане. В дальнейшем предстоит посетить гостиницу «Подзорная труба», корабль «Испаньола», событиям на коем посвящены целых три «уровня» в разных частях моря, а потом, наконец, и сам остров. Игрок обязан обнаружить кусок карты Флинта на каждом из этапов (на последнем укрыто даже два), иначе завершить таковой не дадут; а в некоторых случаях придётся отыскать ещё пару-тройку разноцветных ключей, нужных для открытия определённых дверей (и, забегая вперёд, не только их). Когда окажутся собраны все части, кроме одной, расположение места, где зарыт клад, будет найдено, но, как можно помнить, сокровищ там больше нет, поскольку они перепрятаны брошенным на острове бывшим пиратом Беном Ганном, так что необходима именно полная карта, чтобы увидеть концовку.
Финал англоязычной версии мультфильма несколько отличается (как и другие отдельные моменты вроде полного отсутствия сцен с живыми актёрами и замены музыки на новую) от советского оригинала, но приближен к роману-первоисточнику: Джон Сильвер умудряется улизнуть с частью клада, и с этим фактом связано ещё одно дополнительное испытание. Внимательный игрок мог заметить на каждом уровне некие подобия дощечек с последовательностями из четырёх цветов, и вот как раз после завершения «основного» приключения удастся ими воспользоваться — для разблокирования серии кодовых замков (похожая загадка, но с цифрами встречается ранее на «Испаньоле»). Запоминать или записывать комбинации во время прохождения не обязательно, так как рядом с панелью ввода будет изображение какой-то из локаций, щёлкнув по которому мы вновь отправимся туда; а когда обнаружим и изучим нужную дощечку, нас опять вернёт к предыдущему меню. Таким образом можно найти практически все коды, за исключением последнего (подсказка — правильный ответ не имеет повторяющихся цветов, так что с жёлто-красно-синими ключами не связан, хотя первый элемент совпадает), и есть вероятность, что его положено было попросту угадать, поскольку тем, кто смог решить данную головоломку, предлагалось потом позвонить по некоему номеру и спросить про сокровище Сильвера. Удалось ли это кому-то в своё время и что из себя представляла награда — история, увы, умалчивает.
В любом случае описанное выше не является единственным интересным секретиком. На внутренних стенах отдельных помещений развешаны странные картины, кажущиеся просто хаотичным месивом точек. Однако на самом же деле это так называемые автостереограммы — специальные узоры, «прячущие» в себе объёмные изображения, увидеть которые обычно можно, слегка расфокусировав взгляд (например, скрестив его либо же посмотрев как бы «сквозь» рисунок). Ещё две подобные имеются в упомянутом ранее подменю «Clips». Чего-то особенно важного ни на одном из экземпляров вроде бы не представлено, но как дополнительный способ развлечь себя вполне сгодится.
К сожалению, несмотря на большую значимость анимированного видеоряда, качество последнего весьма неважное: каждый отрывок не только имеет много «шума» и артефактов сжатия, но и отображается в виде маленького прямоугольника с внушительными рамками по краям, что вкупе с и так невысоким разрешением, используемым программой, делает ситуацию ещё печальнее. Звук, понятно, тоже пострадал, а поскольку субтитров не предусмотрено нигде, кроме вступления — ввода в курс дела, то расслышать, что произносят персонажи, бывает проблематично (впрочем, дубляж тут в любом случае сильно проигрывает оригиналу). Что же касается игрового процесса, то он настолько примитивен, что говорить о нём практически нечего; разве что можно посетовать на отсутствие какого-либо обозначения активных точек. Курсор изменяется только при возможности перехода на другой экран (например, в соседнюю комнату) и только в том случае, если место назначения находится где-то сбоку или сверху, тогда как возможный путь куда-нибудь вперёд порой удастся найти лишь наугад. Справедливости ради по-настоящему неочевидных моментов нигде нет, а вышеупомянутое низкое разрешение даже помогает: долго щёлкать по каждому кусту или камню растерянному игроку не придётся.
И тем не менее даже при всех шероховатостях, общей простоте и малой продолжительности Return to Treasure Island оставляет довольно приятное впечатление, и как минимум поклонникам оригинального мультфильма ознакомиться с данной работой точно не помешает — если не из-за возможности лично прогуляться по хорошо узнаваемым локациям, то хотя бы из-за самого факта существования такой интерактивной версии, о которой почти никто ничего не знал.
- Происхождение:
Мультфильмы
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Пираты - Язык:
English