Inherit the Earth: Quest for the Orb

Inherit the Earth: Quest for the Orb
Жанр: Quest
Разработчик: Dreamers Guild, The
Издатель: Softgold Computerspiele
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.64 из 10
  • 8
  • 12
  • 60
Не знаю, как сейчас, но в начале 90-х годов прошлого века в старших классах средних школ на уроках всемирной истории изучалось произведение, являющееся памятником французской средневековой народной литературы, - «Роман о Лисе», состоящее из целого цикла небольших весёлых новелл. В них Лис, находчивый крестьянин, неизменно оставлял в дураках различных более сильных зверей, под видом которых были изображены власть имущие, особо нелюбимые средневековым людом.

К чему подобное вступление? К тому, что авторы игры Inherit the Earth почти наверняка вдохновлялись данным памятником истории литературы, когда создавали своё творение. Судите сами: главный герой – Лис, зовут его Риф (в «Романе о Лисе» - Ренар), жизнь его не так уж и проста, как и у любого крестьянина, его друзья – простолюдины, его враги… В общем, всё и так понятно. Квест по средневековому роману с животными в главных ролях – уже звучит интригующе. Но это – лишь крошечная верхушка айсберга.

Сюжетная завязка такова: враги Рифа обвиняют его (разумеется, несправедливо) в краже и сокрытии могущественного и свято хранимого поколениями зверей артефакта – Шара Штормов. Этот шар может предсказывать погоду, конкретно – наступление разных стихийных бедствий, что веками позволяло фермерам спасать свой урожай. Но вот шар пропал. Наиболее важны его предсказания для племени Кабанов, вождь которого открыто угрожает родственникам Рифа. И Риф, дабы доказать свою невиновность и заодно помочь друзьям, решает покинуть лесные угодья и отправиться в Широкий Мир, дабы отыскать потерянную реликвию. Выходит, что перед нами уже почти «классическое приключение», как многие любят говорить, с приключениями, путешествиями, диалогами, исследованиями и детективным сюжетом. Но на деле верхушка айсберга обнажилась лишь совсем чуть-чуть.

По игровому процессу как таковому данный квест довольно заурядный. Две основных панели интерфейса в нижней части экрана: левая содержит в себе список доступных действий, правая – отображает инвентарь; вот, в общем-то, и всё управление. Ничего сложного, и это хорошо. А вот графика…

Графике стоит посвятить целый абзац, настолько она удивительна. Скажите, вы когда-нибудь видели «фотографические мультфильмы»? Предположу, что нет, - я вот, например, не видел. Но никаким иным термином графику здесь назвать и нельзя: она действительно одновременно и рисованная, и фотографически точная, ничего подобного никогда не создавалось ни до, ни после. Точность отображения деталей доходит до каждого листочка на дереве, до каждой трещинки в скале тёмной пещеры, до каждого «барашка» на гребне волны бушующего моря, а если ещё учесть то невообразимое количество локаций-экранов, которое предстоит посетить нашему герою, нетрудно, думаю, будет догадаться, какое яркое и красочное графическое пиршество нас ждёт.

А сам наш герой? А все NPC, в том числе и наши сопартийцы (да, они здесь тоже будут)? Все – ВСЕ! – они, пусть и рисованные, полностью трёхмерны! Перед нами – настоящий трёхмерный интерактивный мультфильм! Вид в игре в основном сбоку, но можно увидеть окрестности и в изометрии, и от третьего лица, и от первого. Такая графика устареть просто не может, и переиздание игры под Windows спустя девять лет после выхода DOS-версии – лучшее тому подтверждение.

Если данную игру надо было бы охарактеризовать одним словом, то слово это было бы – «изумительно». У неё нет недостатков, кроме одного-единственного: эта игра из тех, которые второй раз проходить уже неинтересно, потому что ничто не сравнится с тем первым шоком, когда находишь… А вот что находишь – вы узнаете уже сами.

Вне всяких сомнений, эта подзабытая нынешним поколением игра – настоящий бриллиант для любой коллекции старых игр и может быть рекомендована всем любителям по-настоящему замечательных старых шедевров, даже тем, кто на дух не переносит квесты. Да, пройти её стоит только один раз. Но – именно стоит, поверьте.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из тех игр, в которых великолепная задумка терпит полный крах из-за кошмарной реализации. У разработчиков Inherit the Earth изначально был на руках весьма оригинальный сюжет, потенциал которого мог, что называется, принести им славу и деньги при умелом с ним обращении. Но увы, отсутствие опыта в создании приключенческих игр и случившийся конфликт с издателем по поводу видения того, для какой целевой аудитории предназначена игра, породили в итоге это странное и неудачное творение. Сюжет так и не смог в полной мере раскрыться, оставив по окончании игры массу вопросов и недоуменных возгласов. А в плане квестовости игра, собственно как и настаивал издатель, получилась совсем уж детской и простой, только иногда усложняясь бестолковыми лабиринтами и долгими хождениями с кривым управлением по ужасным изометрическим локациям, в которые умудрились всунуть двухмерные спрайты (где здесь автор обзора трехмерных персонажей разглядел - ума не приложу).
Возможно, моё мнение, как участника проекта по локализации, будет несколько предвзятым, но всё же скажу: игрушка замечательная. Незатейливая, но и не банальная история, никакого насилия - может даже маленьким детям зайти. Единственное, что временами раздражало - было трудно остановить для разговора некоторых постоянно передвигающихся персонажей.
Разработка второй части постепенно движется, хотя и не быстро. Сайт авторов Inherit the Earth: Sand and Shadows Пожелаем им успехов!
Шикарная игра! Хочется особо отметить отменный баланс сложности и интересности паззлов. Единственное замечание - дурацкий лабиринт в конце игры. Но, к чести разработчиков, надо сказать, что он хоть и дурацкий (а других лабиринтов не бывает), но не особо большой.
Только что с их форума.
Они таки все чаще задумываются о кикстартере, как я понимаю.
Так что вторая часть все еще может увидеть белый свет.

А пока, на « on: April 13, 2012, 03:06:56 PM » мы имеем следующие вести с полей:

Some pre-production work on Inherit the Earth 2 has been completed.

As mentioned elsewhere on this forum, I put aside one design for the second game in lieu of something simpler, but hopefully still interesting. I can now say that the new design is almost complete. More importantly, the design is complete enough to proceed to next steps.

Concept art based on the new design is in-progress.

I will be starting work on dialogue for the first section of the game.

I hope to have more news around the time of Califur in early June. At some point I will start tweeting development updates.

That's all for now!