Diosa de Cozumel

Cozumel
La Diosa de Cozumel
Ci-U-Than Trilogy-I
Diosa de Cozumel
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Aventuras AD
Издатель: Aventuras AD
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Испанская текстовая адвенчура – первая часть трилогии на тему исследований загадочных древностей Юкатана, выпущенной едва ли не на всех платформах своего времени и снискавшей у себя на родине статус практически культовой. Вот только в остальном мире «Ci-U-Than Trilogy» известна мало, – это тем более странно, что и в руководстве, и на обложке, и в воспоминаниях разработчиков однозначно утверждается о выходе в свет англоязычной версии игры. К сожалению, если таковая и правда существовала, то в свободном доступе на данный момент отсутствует.

Коллектив Aventuras AD отпочковался в 1987 году от крупного издателя и разработчика Dinamic Software (аббревиатура в конце как раз и расшифровывается как Aventuras Dinamic – имя, которое носила группа авторов, специализирующаяся на приключениях и некоторое время существовавшая в недрах материнской компании). Замысел игры на тему Центральной Америки – явно более близкой испанцам, нежели Египет образца «El Enigma de Aceps», – зародился у сотрудников студии с самого начала её существования, но, прежде чем перейти к его разработке, они несколько лет набивали руку на менее масштабных проектах. В итоге «Diosa de Cozumel» и оба её продолжения, «Los Templos Sagrados» и «Chichén Itzá», увидели свет уже на закате «золотого века» испанского игростроения. К этому времени отходила в прошлое и эпоха восьмибитных платформ, так что тон задавали версии для Amiga и Atari ST, а вариант для IBM PC мог похвастаться относительно приемлемой на общем фоне EGA-графикой. С другой стороны, какие-либо звуковые эффекты или музыка отсутствуют здесь начисто.

События разворачиваются в 1920 году; наш герой – некто Док Монро, знаменитый археолог (ну, кто бы сомневался: традиции соблюдены), отправляется с Кубы в экспедицию на Юкатан. Однако его корабль терпит крушение у берегов Мексики – и на момент старта игры протагонист оказывается у вполне себе обитаемого (и реально существующего) острова Косумель. Правда, без какой бы то ни было одежды, не говоря уже о других полезных вещах, – да ещё и в воде в окружении голодных акул... Так что для начала нам предстоит выбраться на берег, а затем раздобыть хотя бы что-то для прикрытия наготы, ибо отправляться в ближайший городок Сан-Маркос в таком первозданном виде уважающему себя археологу не пристало.

Первым делом после запуска игра спрашивает, к прохождению какой именно из двух частей истории мы желаем приступить: решение весьма странное, но по-своему интересное. «Diosa de Cozumel» действительно состоит из половинок, запускаемых по отдельности: сначала, естественно, следует пройти первую главу, затем сохраниться, запустить исполняемый файл снова, выбрать часть 2 и ввести название своего сохранения. Причём для того, чтобы продолжение было более-менее успешным, нужно позаботиться о наличии в инвентаре всех необходимых для этого предметов, – прямо о достижении подобного результата игра не сообщает, но в руководстве пользователя приводится крайне полезный совет: не уходить из того самого городка Сан-Маркос, где и разворачивается действие первой части, прежде чем число набранных очков достигнет пятидесяти.

Упомянутые баллы – единственный индикатор правильности совершаемых нами действий; отображается таковой в правом верхнем углу и в начальной главе состоит из двух чисел вместо одного, разделённых косой чертой: первое относится к одной только данной части истории (и именно его мы должны довести до полусотни), тогда как второе – уже к игре в целом. Слева вверху приводится наименование текущей локации, а ниже примерно половину экрана занимает её иллюстрация (правда, такими картинками снабжены далеко не все посещаемые нами места). В РС-версии графика выглядит несколько скромно и выполнена почему-то преимущественно в сине-серых тонах. А вот содержимое инвентаря, красующееся правее, производит самое приятное впечатление: миниатюры предметов разноцветные, крупные и вполне узнаваемые, так что можно даже не тратить лишнее время на вызов текстового описания наших пожитков.

За вывод такового отвечает сокращённая команда «I», тогда как «N», «E», «S» и «О» позволяют пройти далее в одном из четырёх направлений – если, конечно, из текущей локации имеется соответствующий выход. Для получения такой информации даже предусмотрена отдельная функция «X», тогда как «M» (от «mirar») выведет на экран подробное описание помещения, где мы находимся. Если верить руководству пользователя, то временами может пригодиться и вызов помощи «A», а вот все прочие команды придётся прописывать полностью: «Coger» и «Dejar» (взять или выбросить), «Poner» и «Quitar» (надеть и снять), Save и Load (назначение очевидно) и т. д. Придётся даже вступать в беседы – путём составления конструкций вида «Nombre “Hola”». Парсер «Diosa de Cozumel» может похвастаться кое-каким интеллектом и даже прощает некоторые опечатки – но в целом, конечно же, выдвигает не самые скромные требования к знанию языка Сервантеса, а то и к терпению игрока, которому всё же приходится временами перебирать синонимы с целью достичь взаимопонимания с игрой.

Делать это тем более сложно, что смерть подстерегает нас на райском вроде бы острове едва ли не на каждом шагу. Стоит только чуть замешкаться в самом-самом начале, как мы будем съедены акулами; в храме загадочной богини любви, куда мы попадаем во второй части, не удастся выжить в кромешной тьме, если не получится раздобыть какой-никакой источник света, – ну и так далее. И всё же исследовать здешний мир и разгадывать его загадки оказывается вполне себе интересно: по сути дела, перед нами пусть и местного значения, но всё же классика Interactive Fiction, с которой обязательно стоит ознакомиться всем поклонникам жанра и знатокам испанского языка.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
К сожалению, пройти эту игру не получается: в начале второй части сделать все дела в храме в PC-версии попросту невозможно. Как ни странно, пока что не удаётся разыскать испанца, который бы прошёл эту игру в данной версии (несмотря на её культовый статус в узких кругах поклонников таких вещей).