Вторая часть трилогии «Ci-U-Than» (что в переводе значит «Я не знаю»: по легенде, так ответил перепуганный туземец на вопрос конкистадоров Хуана де Грихальвы о наименовании окрестных земель) – продолжение «Diosa de Cozumel», появившееся год спустя. К тому времени обстановка в мире компьютерных развлечений успела уже несколько измениться, и на фоне расцветавшего поджанра point-and-click в лице шедевров Lucasfilm Games старорежимные текстовые приключения, пусть и снабжённые какими-никакими иллюстрациями, но всё же отличающиеся традиционным парсерным вводом и многочисленными сюжетными тупиками и ситуациями гибели, выглядели скорее пришельцами из далёкого прошлого. Так что на долю «Los Templos Sagrados» не выпало и части того коммерческого успеха и той популярности, которыми, пусть и в пределах одной лишь родной Испании, могла похвастаться её предшественница. Да и элемент новизны, связанный с антуражем Юкатана и исследованием тайн древних майя, к тому времени уже выветрился даже для испаноязычных пользователей, – ну а о выпуске английской версии на этот раз никто уже и не помышлял.
Что по части внешнего вида, что в отношении интерфейса и особенностей игрового процесса вторая часть практически полностью повторяет первую, на страничке которой можно ознакомиться со всеми соответствующими подробностями. Иметь в своём послужном списке разгадку тайны прекрасной и коварной косумельской богини для дальнейших исследований древних храмов майя, строго говоря, необязательно, – однако начинается очередная часть трилогии ровно с того же места, на котором мы завершили предыдущую. Потратив все свои с таким трудом и риском для жизни добытые сбережения на приобретение транспортного средства, искатель приключений и знаменитый археолог Док Монро наконец-то отплывает с острова на материк. И две главы новой игры мы проведём в двух столь же реальных храмовых комплексах – находящемся на восточном побережье Юкатана Тулуме и в расположенном неподалёку, в глубине джунглей Кобе. Если, конечно, сможем до них добраться.
К сожалению, показатель набранных пользователем за правильные действия очков, радовавший глаз хотя бы в первой главе «Diosa de Cozumel», окончательно исчез с экрана, уступив место одним только покрупневшим названию текущей локации и счётчику ходов. А для запуска второй части новой истории потребуется уже не сохранение с надлежащим содержимым инвентаря, как на острове Косумель, а всего лишь кодовое слово-пароль, выдаваемое нам в конце первой главы: выходит, пожалуй, менее интересно.
К счастью, не обошлось и без улучшений: так, на этот раз практически все локации снабжены иллюстрациями! Хотя, откровенно говоря, картинки в стиле синеватой «сепии» выглядят весьма скромно и не очень-то живописно и детализированно даже в режиме EGA, не говоря уже о по-прежнему поддерживаемом CGA. Цветастостью и отчётливостью радуют лишь миниатюры предметов инвентаря, всё так же отображающиеся справа от основного окна (в количестве не более шести штук за раз, ибо именно такое ограничение наложено на размер переносимого нами имущества).
Прибавила игра и в разнообразии, и в продолжительности: пожалуй, она как минимум раза в два длиннее, нежели «Diosa de Cozumel». Что, понятное дело, нисколько не способствует упрощению загадок, и ранее вынуждавших немало задуматься даже ветеранов парсерных приключений! Зная досадное невезение нашего протагониста, можно не сомневаться, что и новых опасностей его подстерегает внушительное количество, начиная со шторма на море и заканчивая дикими обезьянами или ягуаром в джунглях. Возможностей завести беседу с персонажами в пустынных местах древних руин по-прежнему мало, а вот собирать, использовать и комбинировать самые разнообразные предметы придётся постоянно, причём далеко не всегда логичным и интуитивно понятным образом.
Иначе говоря, порекомендовать «Los Templos Sagrados» можно лишь мастерам Interactive Fiction, не понаслышке знакомым с языком Сервантеса. Ну и, разумеется, поклонникам «Diosa de Cozumel», которым не терпится услышать продолжение приключений Дока Монро.
Что по части внешнего вида, что в отношении интерфейса и особенностей игрового процесса вторая часть практически полностью повторяет первую, на страничке которой можно ознакомиться со всеми соответствующими подробностями. Иметь в своём послужном списке разгадку тайны прекрасной и коварной косумельской богини для дальнейших исследований древних храмов майя, строго говоря, необязательно, – однако начинается очередная часть трилогии ровно с того же места, на котором мы завершили предыдущую. Потратив все свои с таким трудом и риском для жизни добытые сбережения на приобретение транспортного средства, искатель приключений и знаменитый археолог Док Монро наконец-то отплывает с острова на материк. И две главы новой игры мы проведём в двух столь же реальных храмовых комплексах – находящемся на восточном побережье Юкатана Тулуме и в расположенном неподалёку, в глубине джунглей Кобе. Если, конечно, сможем до них добраться.
К сожалению, показатель набранных пользователем за правильные действия очков, радовавший глаз хотя бы в первой главе «Diosa de Cozumel», окончательно исчез с экрана, уступив место одним только покрупневшим названию текущей локации и счётчику ходов. А для запуска второй части новой истории потребуется уже не сохранение с надлежащим содержимым инвентаря, как на острове Косумель, а всего лишь кодовое слово-пароль, выдаваемое нам в конце первой главы: выходит, пожалуй, менее интересно.
К счастью, не обошлось и без улучшений: так, на этот раз практически все локации снабжены иллюстрациями! Хотя, откровенно говоря, картинки в стиле синеватой «сепии» выглядят весьма скромно и не очень-то живописно и детализированно даже в режиме EGA, не говоря уже о по-прежнему поддерживаемом CGA. Цветастостью и отчётливостью радуют лишь миниатюры предметов инвентаря, всё так же отображающиеся справа от основного окна (в количестве не более шести штук за раз, ибо именно такое ограничение наложено на размер переносимого нами имущества).
Прибавила игра и в разнообразии, и в продолжительности: пожалуй, она как минимум раза в два длиннее, нежели «Diosa de Cozumel». Что, понятное дело, нисколько не способствует упрощению загадок, и ранее вынуждавших немало задуматься даже ветеранов парсерных приключений! Зная досадное невезение нашего протагониста, можно не сомневаться, что и новых опасностей его подстерегает внушительное количество, начиная со шторма на море и заканчивая дикими обезьянами или ягуаром в джунглях. Возможностей завести беседу с персонажами в пустынных местах древних руин по-прежнему мало, а вот собирать, использовать и комбинировать самые разнообразные предметы придётся постоянно, причём далеко не всегда логичным и интуитивно понятным образом.
Иначе говоря, порекомендовать «Los Templos Sagrados» можно лишь мастерам Interactive Fiction, не понаслышке знакомым с языком Сервантеса. Ну и, разумеется, поклонникам «Diosa de Cozumel», которым не терпится услышать продолжение приключений Дока Монро.
- Время и место:
Латинская Америка
Межвоенный период - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Страна или регион происхождения:
Испания - Язык:
Español