Za Kibasen

The Kibasen
ざ・騎馬戦
Za Kibasen
Жанр: Arcade
Разработчик: ABA
Издатель: ABA
Год выхода: 1995
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
В каждой стране существуют свои специфичные игры, как спортивные, так и домовые, являющиеся малоизвестными в остальных государствах. Одной из них является японское развлечение кибасэн (что можно перевести как «конная битва»), которое, однако, за последние десять лет сильно сдало позиции и было запрещено во множестве школ из-за своей травмоопасности. Да, есть за что. Поэтому нам выпала уникальная возможность ознакомиться с ним, не выходя из комнаты и не боясь что-нибудь себе потянуть или сломать. Поэтому тут будет рассмотрена игра Za Kibasen, являющая собой адаптацию кибасэна для PC-98. Разумеется, расскажем и о местных правилах, которые немного отличаются от реальной версии.

Итак, есть две команды, каждая состоит из тридцати двух человек. Они сгруппированы по четверо: один играет роль «всадника», его поддерживает и таскает по полю «конь» в виде оставшейся тройки. Перед каждой командой из восьми кавалеристов стоит задача вывести из строя за ограниченное время как можно больше противников. Желательно — вообще всех. Это можно сделать как вытолкнув конника оппонента из игровой области, очерченной линией, так и выбив его из седла. В реальности есть и иной вариант — сорвать с головы «всадника» специальную бандану или шляпу. Но тут такой возможности не предусмотрено...

После выбора уровня сложности, цвета своих архаровцев и альтер эго в виде «конного воина» игрок сразу же попадает в начало кибасэнного турнира. В течение нескольких раундов мы должны будем снова и снова громить противников, сделав так, чтобы у них кавалеристов к концу раунда осталось меньше, чем у нас. Для этого, кстати, хватит одной лишь мыши. Двигая ею, мы с видом от третьего лица направляем выбранного конника в ту или иную сторону, попутно ударяясь об врагов. Чем больше наш импульс при столкновении с оппонентом, тем больше здоровья теряется у всадника противника и тем меньше размером он становится. Когда оно иссякает полностью, то «кавалерист» исчезает. Если конника вытолкали за область, очерченную линией, то его здоровье начинает уменьшаться само по себе. В таких случаях необходимо как можно быстрее вернуться на поле. Побеждает в сорокапятисекундном раунде тот, у кого осталось больше всадников. Если же их число равно у обеих команд, то запускается процесс «внезапной смерти», который характеризуется сильным увеличением урона по врагу. Этого для определения победителя, как правило, хватает. Ну а если и тут вас поджидает ничья, то можно лишь посочувствовать – подобный исход игра считает разновидностью проигрыша. Дополнительных шансов тут не дают, так что человек за монитором сразу попадает в самое начало. Ну а если вдруг победили выбранного игроком конника, то нам только и останется, что наблюдать…

Графически игра выполнена в трёх измерениях, но на крайне простом уровне. Всех местных разноцветных участников можно описать фразой «Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек». Звук выполнен приятно, музыка и эффекты не вынуждают бросить мышь и закрыть уши. Управление осуществляется исключительно с помощью «грызуна». Проблем с ним, к счастью, нет.

Za Kibasen — это по-своему забавное развлечение, хоть и очень специфичное. К сожалению, некоторые элементы тут не доведены до конца. Например, сражения всадников друг с другом лицом к лицу в попытке отобрать шапку тут хоть и анимированы, но совершенно бесполезны. Также есть странная зависимость сложности от цвета выбранной команды. За некоторые из них по какой-то причине играть труднее, хотя с виду всё то же самое.

Данная адаптация кибасэна — странная штука, которая, тем не менее, вполне себе может развлечь.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.