Noddy: Let's Get Ready for School

Нодди. Скоро в школу
Noddy: Let's Get Ready for School
Жанр: Educational
Разработчик: Absolute Studios, BBC Multimedia
Издатель: Groiler Interactive
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Очередная игра про мальчика Нодди из Игрушечной Страны - главного героя серии очень известных на Западе книжек авторства британской писательницы Энид Блайтон, рассчитанных на совсем юную аудиторию. Как можно легко догадаться из названия, данная вещь создана в первую очередь с образовательными целями; к сожалению, приходится сразу же отметить, что как по качеству, так и по специфическому "очарованию" она существенно уступает двум вышедшим ранее играм про этого же персонажа.

Сюжет крайне условен и может быть выражен одним предложением: Нодди стремится попасть на уличную ярмарку, дабы принять участие в тамошних развлечениях; правда, с самого начала даётся явный намёк на то, что всё это происходит в его снах. После запуска глазам игрока предстаёт главный герой, лежащий в постели, и шесть кругов над ним, расположившихся "по дуге". Это этапы игры, проходить которые можно в любом порядке: щелчок левой кнопкой мыши (курсором которой и осуществляется всё управление) по любому из данных объектов позволит запустить соответствующий эпизод. Есть среди них и та самая ярмарка, но на момент старта мы не сможем сыграть в имеющиеся там развлечения. Собственно, именно данное обстоятельство и является причиной простановки низкого рейтинга: дело в том, что для получения доступа к балаганным забавам необходимы деньги (!), которые Нодди может заработать, помогая (!!!) своим друзьям в пяти вышеупомянутых эпизодах. Подобный посыл - по сути, исключающий понятия о вечных ценностях (дружбе, взаимопомощи, бескорыстии) и подменяющий их тезисами о том, что "всё имеет свою цену", - приводит в состояние лютой ярости. Единственное, что хотя бы чуточку оправдывает такое решение, - это отмеченный выше "антураж" сновидений; впрочем, если Нодди посещают такие мысли, то, значит, он уже сполна отравлен ядом меркантилизма и стяжательства.

Каждый из пяти "обычных" этапов (то есть не считая ярмарки) состоит из двух мини-игр, проходимых в рамках эпизода формально последовательно и привязанных к тому или иному "сюжету": "День рождения медвежонка Табби", "Ветреный день", "Холодный день", "Жаркий день" и "Затруднительная ситуация". Перспектива обзора в них - чаще всего изометрическая, иногда переходящая в вид "почти сверху", но бывает и от первого лица или же от третьего в "квестовом" смысле. Управление персонажем, как уже отмечалось, осуществляется указателем мыши, имеющим форму зелёной звёздочки. Интересно, что в ряде развлечений для начала "сюжетного" действия требуется добраться до локации, где оно будет происходить, - ничего сложного даже для маленького ребёнка в этом, скорее всего, не будет, так как других "активных точек" на карте нет, но побродить какое-то время в поисках нужного дома или местности придётся; в частности, в двух забавах потребуется на протяжении нескольких экранов "догонять" полицейского, показывающего дорогу к объекту.

Каждая из мини-игр, кроме одной, состоит из пяти раундов; за победу выдаются уже упоминавшиеся монетки. В правом нижнем углу отображается портрет главного героя в компании с пожилым пикси (существо из английского фольклора - нечто среднее между эльфом и домовым): щелчок по Нодди после завершения конкретного эпизода позволит вернуться в стартовую комнату (это нужно делать обязательно, ибо автоматического возврата не происходит), а его старший товарищ при обращении к нему поделится справочной информацией. На титульном экране данная картинка тоже имеется, но служит для выхода в главное меню. В некоторых (но не во всех) развлечениях упомянутое изображение опять-таки присутствует в той же области пространства: нажатие на Нодди там открывает меню, состоящее из нескольких солнц, расположенных по дуге: с их помощью можно (слева направо) начать текущий этап заново, запустить первое либо второе местное развлечение и вернуться в спальню; иными словами, в большинстве случаев игровой процесс разрешается прерывать в любой момент.

В первом эпизоде необходимо сначала помочь имениннику - тому самому медвежонку Табби - сделать домашнее задание по английскому языку: на тетрадном листе показывается предмет, название которого к тому же произносит мама-медведица (субтитры, увы, в игре отсутствуют, но дикция у актёров неплохая), - а от нас требуется составить нужное слово (естественно, всегда короткое и простое), поместив расположенные в левой части экрана буквы на подходящие для них места. Вторая забава - формально танцевальная, а на деле мнемоническая, где нужно запомнить, в какой последовательности загораются несколько кнопок, а затем верно воспроизвести её, что приведёт к исполнению Нодди и Табби нескольких "па".

В "Ветреном дне" местный полицейский попросит Нодди помочь сначала супружеской паре фермеров, а затем толстяку-неваляшке с шаром вместо нижних конечностей (все персонажи первоисточника имеют ярко выраженный игрушечный вид, если что). В первом развлечении нужно поймать нескольких разноцветных цыплят и отнести их в курятники, идентичные им по окрасу. Аркадный элемент фактически отсутствует - достаточно лишь попасть курсором по не слишком быстро бегающей птице, после чего протагонист сам её схватит; для доставки в пункт назначения достаточно опять-таки щёлкнуть по нужному объекту. Здесь необходимо отметить, что данная забава - то ли омерзительная шутка авторов, то ли следствие их безграмотности и отсутствия у них информации о чудовищном (но, увы, малоизвестном) феномене под названием "цветные цыплята", распространённом в первую очередь в бедных странах Латинской Америки и в Индии, где дельцы окрашивают живых птенцов красками разных цветов и затем продают на улицах в качестве "необычных питомцев" для детей; естественно, "расцветка" спустя какое-то время пропадает, нередко нанося перед этим вред здоровью животного, и последнее в итоге чаще всего либо выбрасывается на улицу, так как перестаёт быть "интересным", либо убивается, - так что ничего "смешного" в таком развлечении нет. Вторая мини-игра намного более приятная: ветер частично разрушил дом упоминавшегося выше толстяка, вырвав из него фрагменты в виде тех или иных геометрических фигур, - и нам необходимо восстановить здание, расставив их в подготовленные "формочки".

"Холодный день" начинается с простейшей QTE-аркады с образовательным уклоном. Нодди с видом от первого лица сам по себе спускается на санях по заснеженному склону; в нижней части экрана отображается цифра, а на пути у нас периодически возникают ворота с флажками, помеченными теми или иными числовыми знаками; если последний совпадает с показанным внизу, то ничего не нужно делать (и тогда Нодди проедет через данную отметку), а все прочие объекты (то есть ворота не с нужными значениями и изредка встречающиеся препятствия) следует объезжать, двигая мышью вправо или влево по своему выбору (реакция фактически не требуется). Вторая забава - музыкально-мнемоническая игра, в которой необходимо повторить мелодию, исполняемую на сосульках, запоминая и затем воспроизводя верную последовательность их задействования.

В "Жарком дне" Нодди сначала должен будет помочь антропоморфному слону в лингвистической игре, причём даже более простой, чем на дне рождения медвежонка. На экране отображается некий предмет, а под ним - его название (опять-таки всегда короткое), в котором пропущена одна буква, показываемая при этом в виде явно различимого силуэта. В округе бегают странные существа, похожие на прямоходящих жучков, помеченные различными литерами; задача - схватить того из них, у кого на спине располагается нужная буква, и отнести слону; оба данных действия осуществляются щелчками курсором по соответствующим объектам. Второе развлечение намного интереснее: в нём необходимо верно совместить друг с другом элементы каждого из трёх сифонов автомата для подачи мороженого. Данная забава реализована вовсе не в виде трубопроводной головоломки, - исходное изображение с тремя переплетающимися трубами разделено на три горизонтальных части, находящихся друг над другом, каждая из которых доступна в нескольких вариантах, переключаемых при помощи стрелочек, расположенных по бокам. Цель - посредством "тасовки" этих фрагментов добиться того, чтобы картинка приняла корректный вид.

"Затруднительная ситуация" включает в себя, вероятно, наиболее трудные для маленьких детей задания. В первом из них на экране показываются несколько одинаковых объектов, а нам необходимо в уме подсчитать их количество и выбрать соответствующую ему цифру из нескольких предложенных. А вот во втором, в отличие от всех прочих, ничего "образовательного" по факту нет: это простой (для взрослого игрока) виртуальный тир, как раз не предполагающий "раундов", в котором требуется стрелять водой из шланга в двух местных злодеев, ставших при помощи магии невидимыми, дабы лишить их данного свойства; они движутся с небольшой скоростью влево-вправо, но нас, естественно, не атакуют. Механика здесь несколько своеобразная: для передвижения шланга в стороны используется мышь, для выстрелов - левая её кнопка, но при этом шланг сам по себе раскачивается вверх-вниз, и для попадания в определённые области, скрывающие те или иные части тел врагов, нужно атаковать с учётом его текущего положения.

После зарабатывания вышеописанными способами монеток (за каждую победу дадут две денежных единицы) Нодди станут доступны четыре ярмарочных развлечения. Здесь следует отметить, что каждое из них предстоит ещё найти, бродя по ночной (почему-то) улице, а также что формально отправиться в этот эпизод можно и сразу, но сыграть в соответствующие забавы не выйдет, так как у нас ещё не будет наличности. Интерфейс на ярмарке чуть отличается от остальной игры: во время нахождения в локации с конкретной мини-игрой щелчок по групповому портрету в правом нижнем углу пространства отправит нас к экрану с двумя солнцами; нажатие на левое вернёт на ночную улицу, а на правое - в спальню Нодди. Наконец, в левом нижнем углу отображается (на протяжении всей игры) копилка (на момент старта, естественно, пустая): обращение к ней позволяет в любой момент справиться о количестве имеющихся монеток; выход из данного "режима" осуществляется автоматически. Обратите внимание, что каждое из ярмарочных развлечений предполагает "предоплату": с нас сначала взимают деньги, а затем открывают к нему доступ, - при этом покинуть соответствующую зону именно в этот момент никто не запрещает, но потраченные средства в этом случае не вернут.

Первая мини-игра представляет собой пресловутое метание тортов: различные персонажи мира Нодди встают за стенды-костюмы с дырками для лиц и начинают двигаться справа налево и обратно с небольшой скоростью, а наша задача - высчитать оптимальный для нанесения удара момент таким образом, чтобы при броске попасть им в упомянутую часть тела. Второе развлечение - силомер, где ударом молотка по подобию наковальни нужно заставить шарик подскочить до вершины столба; оптимальный "размах" определяется на глаз (осуществляет его Нодди самостоятельно), а удар наносится при помощи мыши (понятно, в тот момент, когда герой отвёл орудие максимально далеко за спину), - в данной мини-игре, в отличие от всех прочих местных, реакция уже нужна, причём не самая плохая. Каждая из этих двух забав состоит из пяти раундов; если мы потерпели неудачу в одном или более из них, то нам дадут переиграть, - и так до тех пор, пока во всех пяти не будет достигнут успех; затем доступ к этому же развлечению потребует новой монетки. Главное - не покидать локацию преждевременно, а дождаться автоматического перезапуска; в противном случае придётся платить снова.

Третья игра - боулинг, бить в котором нужно по живым (!) антропоморфным кеглям: при помощи движений мышью определяется оптимальное направление удара, а сам он наносится левой кнопкой мыши; дабы сбить всех несчастных существ, требуется всегда "атаковать" по центру. Судя по всему, никаких "раундов" здесь нет и играть, независимо от достигаемых результатов, дадут сколько угодно, пока мы не выйдем из соответствующей зоны, - но, увы, необходимо отметить жутковатый антураж происходящего, ибо кегли, получив удар, падают на землю, катаются по ней и кричат словно бы от боли (!). Четвёртое развлечение по факту неинтерактивное: там предлагается просто послушать три коротеньких мелодии, щёлкая на одну из грампластинок.

Графика, к сожалению, не радует: персонажи представляют собой не слишком качественно исполненные спрайты, палитра несколько "ядовитая", рисовка нечёткая, каких-либо визуальных эффектов толком нет. Действие часто перемежается сюжетными сценами, где героев показывают крупным планом, - и это опять-таки смотрится диковато, так как здесь начисто отсутствуют мимика и вообще какая-либо лицевая анимация, поэтому во время многочисленных диалогов никто не двигает губами; вкупе со, скажем так, странными "минами" некоторых персонажей (медвежонок, например, выглядит довольно злобно) это вызывает не самые приятные ощущения. Озвучка выполнена на уровне как минимум выше среднего, но особенно хвалить её тоже не за что. Вердикт - очень "детская" по своей сути и, если смотреть нейтрально, всё-таки далеко не самая плохая в своей "нише" игра (так как составляющие её развлечения как минимум небанальные), - однако рассмотренный выше "денежный" посыл необратимо портит всё впечатление.
Автор обзора: kreol
Noddy's Playtime, Noddy: The Magic of Toytown on a CD-ROM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.