Это интересно
Как известно, для Ultima VIII планировался к выпуску add-on The Lost Vale. По некоторой информации, работа над ним была полностью завершена, однако EA отказалась от его выпуска по причине низких продаж игры. Так вот, 30 сентября 2005 года всплыл уникальный артефакт - похоже, единственный в мире бокс от этого add-on'а в идеальном состоянии. Подлинность бокса подтвердил Denis Loubet, придворный художник Ричарда Гэрриота, оформлявший все продукты серии. Через месяц бокс ушел с аукциона Ebay покупателю из Германии за 1923 доллара США, а 23 сентября 2014 года был перепродан за 10 тысяч долларов. Сие событие возродило надежду, что и сам add-on когда-нибудь будет обнаружен.
Каталог игр

X-COM: Interceptor

X-COM: Interceptor
Жанр: Simulation
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.11 из 10
  • 5
  • 4
  • 20
Честно говоря, иногда в голову приходит мысль, что пришельцы – это такие космические тараканы. Сколько их ни дави, они всё одно – лезут изо всех щелей.

Когда эти «тараканы» в первый раз заявили о своём существовании (1999 г.), срочно начались поиски крупнокалиберного мелка «Машенька». «Машенькой» стала военизированная организация X-COM, которая надавала алиенам по башке, да и ещё оружие поотбирала. Затем парни улетели на Марс и там взорвали гнездо врага. Всё. Конец.

«Щаз!» - ответили дяди из MicroProse. Ну, космос тогда стал уже неактуален, выбрали океан. Злые пришельцы атакуют корабли, нападают на портовые города, в общем, веселятся, как в старые добрые времена. Правительства стран, пошарив по пыльным полочкам, достают оттуда старый добрый мелок от вредителей. И в этот раз мелок сработал безотказно. Разговор короткий: в уху (ударение на второй слог). Истребили всех. Ну, теперь всё?

Рано ещё. Человечество забыло про параллельные пространства. Вот там-то и притаилась очередная порция пришельцев. И что вы думаете? Наши порвали всех. И опять на земле воцарился мир.

И вот тут MicroProse подтвердила известную истину, что герои не умирают.

Выходит X-COM: Interceptor. Честно говоря, после первых минут игры я подумал, что у мелка вышел срок годности. Но обо всём по порядку.

Если в названии игры фигурирует X-COM - значит, будут склизкие тела пришельцев, превращаемые в склизкий фарш, и головокружительные технологии цивилизации, обогнавшей человечество в развитии лет на 500. Алиены вновь атакуют из космоса. К этому времени люди стали жить не только на Земле. Они построили множество космических станций, которые и стали целью пришельцев. X-COM возмужал и наравне с захватчиками смело бороздит космос на новых кораблях. Задачи те же: перехват и обезвреживание.

Но самое интересное – изучение генофонда новых пришельцев. Ба! Старые знакомые: сектойды, мутоны и другие. Так, значит, зря агенты X-COM теряли жизни и здоровье в первой части сериала. Ценой нечеловеческих усилий мы их уничтожили, а они вернулись. Да ещё и ведут себя весьма нагло. А наглецам у нас ответ один.

Четвёртую часть поклонники встретили неоднозначно. Смелое решение – заменить тактическую походовую стратегию на космический симулятор. Первая реакция – «Это что за …»?!?!?! И вот здесь кто-то бросил игру, а кто-то продолжал играть и в конечном итоге приходил к мысли: «Да, это не тот X-COM. Но это ведь X-COM»! Причины играть были. Всё-таки заменивший тактику симулятор вышел у MicroProse очень удачно. Для человека, привыкшего к неторопливому Turn-Based, сначала, конечно, сложно. Однако свободный полёт – штука классная, от динамики боя срывает крышу, а музыка...!

Собрав обломки вражеских крафтов, возвращаемся на базу, чтобы вскрыть, изучить и взять на вооружение. А база наша представляет собой свободно вращающийся в космическом пространстве стержень, на который и можно лепить всякие постройки. Покрутили базу – забавно, но непривычно. Для каждого типа постройки на базе есть заранее назначенные места. Вот среди этих мест нам и предстоит делать выбор в процессе строительства. Начинаем привыкать.

Где у нас тут лаборатории? Вот и ещё одно новшество. Зачем тащить учёных в открытый космос? Незачем, пускай на Земле сидят. А как быть с исследованиями? Великая штука – беспроводная связь! Давайте будем передавать учёным на землю информацию об артефактах, а они нам будут отсылать результаты исследований. Для связи используются так называемые DataLinks. Чем больше даталинков – тем быстрее идёт исследование. По максимуму можно поставить три.

Солдаты теперь стали пилотами. Соответственно, снаряжать их не надо. Вместо этого будем развешивать оружие на корабли. На выбор два типа: лучевые (beam) и ракеты (missiles). Каждый тип корабля X-COM имеет разное количество точек подвески оружия. Короче, всё это мы видели в других играх про космос.

Во время боя вы занимаете место у пульта одного из кораблей. Другими кораблями управляет компьютер. Управляет – так себе, приходится брать инициативу на себя. Однако товарищам по оружию можно отдавать приказы типа «атакуй того-то» или «атакуй мою цель». Связываться можно и с пришельцами. Они в ответ на попытки пообщаться жутко обижаются и возмущённо чирикают что-то с экрана. Ксенофобы.

Осталась в игре и возможность ПСИ-борьбы. Однако многими игроками она была признана как неэффективная. Конечно – кому охота напрягать мозги, когда рука на штурвале, а палец на гашетке.

По ходу игры ваши агенты будут перехватывать сообщения чужих. После расшифровки они дадут вам на руки очень интересные сведения о жутких планах пришельцев. Время от времени на радаре появляются грузовые транспорты алиенов с сопровождением. Захватив такой транспорт, можно поживиться интересными гаджетами, после исследования которых вы также получите некоторую информацию о том, как идут дела у пришельцев.

Штука в том, что написать про эту игру больше нечего. Навигация в космосе очень похожа на навигацию в атмосфере Земли в первых частях. Солдат заменили на пилотов. Тактику - на симулятор. А в целом - это тот же X-COM. И работает старая схема: получил деньги – купил – снарядил – заметил – догнал – уничтожил – исследовал – использовал – защитил – получил деньги, и так далее.

Мораль: не бросайте игру, не поняв её. Дайте ей шанс вам понравиться, она использует его на всю катушку.
Итог: X-COM снова в бою! Только обленился немного.
Автор обзора: Kovarny
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
08.05.2017 16:05
Оценка пользователя - 5 из 10
Несомненно это всё тот же прежний X-COM. Только в космическом антураже. Поначалу космос здесь кажется прикольным, но после 10-го боя понимаешь, что всё это даже более стереотипно, чем наземные бои. Зато заставка мне здесь нравится - с юмором, как и сама эстетика оформления. Игра движется очень неспешно, и чтобы её пройти до конца нужно обладать лошадиным терпением, ну или ослиным упрямством, или же получать неподдельное удовольствие от повторительного и очень неспешного игрового процесса. На любителя...
15.06.2016 10:06
Оценка пользователя - 7 из 10
В среде фанатов игру принято ругать (признаюсь, я когда-то и сам её ругал).
На мой взгляд, вся проблема игры в бренде X-com. Вот главный ляп маркетологов: эта аббревиатура - намёк на культовость, в ней самой уже заложены некие ожидания. Попробуйте представить себе экономическую песочницу DOOM, глобальную стратегию Carmagedon или рогалик SimCity... Это разовый ход, чтобы с релизом получить чуть больше денег на волне популярности.
Да, Interceptor - не культовая игра, к тому же она сильно выбивается из общей атмосферы первых трёх частей, однако это вовсе не значит, что игра плохая. Если абстрагироваться от X-com, то получается весьма любопытный проект - сплав стратегии с симулятором. Пилоты, которые растут в опыте, летательные средства, которые можно проектировать, произвольно снаряжать и пилотировать, базы в открытом космосе, которые нужно отстраивать, исследования, разнообразные задания...
Есть симуляторы с хорошим сюжетом (та же серия Freespace, например) но там мы в лучшем случае раздаём приказы нескольким звеньям истребителей. Найти симулятор, в котором можно самому планировать ход кампании - гораздо труднее. Вспоминается разве что Wing Commander Armada, да и то с натяжкой.
"Но это же не UFO!" Ну... как сказать? НЛО там есть.:) В целом - попробовать стоит. Даже любителю серии UFO. А что брэнд, так это маркетологи перестарались. Спасибо ещё, по Diablo симулятора не выпустили... надеюсь, я не подал кому-то идею.
15.03.2010 01:03
Оценка отсутствует
Замечательная игра! Прошёл в своё время с огромным удовольствием.
Однако для игры на тяжёлых уровнях сложности надо иметь хорошие навыки космопилота. Как правильно замечено в обзоре, на компьютерных напарников-пилотов не стоит слишком полагаться.
Так что, если любите X-Com и имеете опыт "аркадных космосимов" (WingCommander-а, или скажем Starlancer-а), попробуйте, не пожалеете.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 727220
Diablo II
Популярность: 714597
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 496999
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 490576
Diablo
Популярность: 468298

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English