Alex & Alex Arkanoid

Alex & Alex Arkanoid
Жанр: Arcade
Разработчик: А. В. Диян
Издатель: -
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
Любительский арканоид, обладающий удивительными особенностями. Плюс ещё раритет - программа найдена в архивной копии одного из многочисленных "личных" сайтов, что создавали программисты-любители, которые хотели поделиться со всеми своими разработками, в том числе и играми.

В течение девяти уровней игроку встретятся не только обычные или, скажем, "бронированные" блоки, но и невидимые (!), и даже ледяные, которые нужно разбивать, попадая в них несколько раз, а они при этом со временем снова замерзают. Минус в том, что игра очень коротка и потенциал не смогли реализовать: тот же лёд будет только на одном уровне из девяти.

Бонусов много. Из стандартного: изменение ширины платформы и скорости шара, утроение шара, магнитная платформа и т.д. А как насчёт бонуса, вернее, антибонуса, который на пять секунд делает все блоки на уровне невидимыми? Или "слабый шар" - если поймать такую гадость (красный прямоугольник с буквой "P"), блоки будут разрушаться через раз. Изредка выпадает возможность даже обзавестись огненной пушкой, из которой удобно расстреливать блоки.

Интересно то, что бонусы не только работают сами по себе, но и применяется их грамотное комбинирование. Дело в том, что тут не всё случайно. Так, "огненный шар", который испепеляет все блоки на своём пути, попадается лишь тогда, когда уже разрушено около 50% блоков на уровне; аналогично дело обстоит и с "магнитной платформой". Получается, что каждый этап состоит из двух стадий: в первой мы планомерно удаляем блок за блоком, а потом вооружаемся "по полной" и начинаем лихо ликвидировать остатки. Не менее интересен уровень, в котором авторы намеренно опустили нижние блоки совсем близко к платформе и сделали так, чтобы первое время на игрока в огромном количестве сыпались бонусы ускорения шара. И всё бы ничего, но они суммируются! Если поймать два, играть становится очень сложно, а с тремя проигрыш практически неминуем. Кстати, о проигрышах, - число жизней бесконечное, так что если упустите шар, то просто начнёте уровень заново, но никаких других рисков нет. Вероятно, это связано с тем, что перед нами лишь бета-версия.

Графика довольно проста, но для любительской игры всё-таки хороша. Например, здесь есть отдача платформы при падении на неё шарика, детально прорисованные эффекты огненных шаров и падения бонусов, а также скроллинг фонов.

Для всех поклонников арканоидов пройти мимо Alex & Alex Arkanoid - большое упущение.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
RaymanM
Или эта игра настолько хороша, что хочется в неё переигрывать?
А разве в арканоид вообще может хотеться переигрывать?

Какую оценку ты считаешь уместной? Я не против подправить описание и снизить.
Судя по скринам и описанию, это один из множества клонов незабвенного DX-Ball (1996, Windows) Всё это там уже было. Тут же сложность отсутствует (жизни бесконечны, проиграть нельзя). Таблицы рекордов нет, так что соревновательный потенциал на нуле. Очередная любительская поделка, которых были сотни, особенно если вспомнить трёхдисковую сербскую (или хорватскую?) компиляцию любительских арканоидов на archive.org. Там эта тема была раскрыта на полную катушку.
Не совсем понятно, почему такая оценка. Я бы посоветовал автору описания играть в действительно хорошие игры, чтобы понять нужный уровень этой самой "хорошести". Всё-таки 8/10 - это неоправданно высоко. И такая оценка будет справедлива лишь для человека, играющего исключительно в плохие вещи с низкой планкой качества... Или эта игра настолько хороша, что хочется в неё переигрывать? Верится с трудом.