The White Chamber

The White Chamber
Жанр: Quest
Разработчик: Studio Trophis
Издатель: Studio Trophis
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.20 из 10
  • 2
  • 6
  • 8
Интересный, но короткий по продолжительности приключенческий квест в старинных традициях поджанра “survival horror” с «кровищей» и с юной особой в роли главного действующего персонажа…

Девушка по имени Сара, разумеется с сильнейшей амнезией, просыпается в просторном красном гробу-саркофаге (возможно, это была такая космическая капсула?..) на какой-то космической станции в полном одиночестве. Непонятно, что тут произошло: везде кровь на полу и стенах, где-то лежат обезображенные трупы, почти ничего не работает из оборудования. Нужно как-то со всем этим разбираться…

Квест вполне простой, без всяких там «заумностей»: всё довольно практично и реалистично. Сперва нужно будет активировать питание станции, найти способы доступа в другие помещения. Предметы или объекты, с которыми можно взаимодействовать, сопровождаются соответствующей подписью. Локации меняются при переходах от комнаты к комнате. Иногда, вернувшись обратно в комнату, ваша героиня может обнаружить, что всё о-очень серьёзно и резко изменилось: стены измазаны кровью, а в центре сидит ужасный и смертельно опасный монстр…

Игра сделана на свободно распространяемом бесплатном квестовом движке “Wintermute Engine”. Управление тут – «мышкой». Для любого выделенного объекта есть только два варианта действия, каждый из которых сопровождается оцифрованной речью и текстом. Подбираемые предметы доступны в меню в виде горизонтальной строки, активируемой при наведении на верхнюю часть экрана. Доступные действия подразделяются на два типа: «Делать» и «Посмотреть». Звуки ходьбы персонажа могут меняться в зависимости от покрытия пола. В игре предусмотрены даже небольшие юмористические элементы (чёрный юмор).

Ваша задача – в конце концов узнать, что случилось, кто убил команду станции и как спастись из всего этого кровавого кошмара. Здесь не хотелось бы раскрывать интригу игры, поэтому геймеру следует внимательно прислушаться лишь к единственному предостережению: в любом сложном и запутанном расследовании самое главное – это не выйти на самого себя…

Графика яркая, детальная и очень контрастная, но это совсем не режет глаза. Фиксированное разрешение экрана – 1024х768. Фоном воспроизводятся классические типично «хоррорные» звуки, задача которых ещё больше «нагонять жути» на геймера от происходящего в игре. Оцифрованная речь вашей героини предлагается разработчиками только на английском и немецком языках. А вот текстовые пояснения в геймплее – тут уже 9 языков: английский, французский, итальянский, немецкий, чешский, русский, португальский, греческий, польский.

Отличная оценка! Качественно выполненный freeware-проект на открытом движке. Подойдёт всем для общего развития, даже тем, кто не особо почитает компьютерные квесты (как автор этих строк, например…). Вероятно, с «кровищей» авторы всё-таки немного перегнули, хотя какой же тогда получился бы «хоррор» без подобной «жути». Мы надеемся, что на нашем сайте вскорости появятся и другие образцы квестостроения, основанные на движке "Wintermute Engine"…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Рад видеть эту легендарную игру на сайте.

Для таких как я, кто в 00е "вырос" в кругу поклонников хорроров вообще и Silent Hill в частности, The White Chamber была одним из ярчайших воспоминаний "инди-сцены" своего времени. Будет уместно сравнивать ее и с серией Shadowgate, гм, в некоторых аспектах. Также можно упомянуть и франшизу Dead Space.
Почему я упомянул три вышеуказанные нетленки? Ну с помощью них легче описать, что в той или иной степени можно ожидать от White Chamber игроку, знающему известные игровые релизы. "Хоррор на космической станции с чувством одиночества и попытками разобраться что и как?" - тут игра предвосхитила собой последующий Dead Space. Галлюцинации, искаженное восприятие реальности, психологические ловушки и окунающий в боязливое беспокойство саундтрек? Ну прям ученик традиции "Тихого Холма". Формат квеста и фонтанирование вариациями для главной героини умереть тем, этим, другим, вот таким и еще - способами умереть? А это уже в лучших традициях Beyond Shadowgate. В итоге получается весьма вкусный коктейль, который поклонники подобного с радостью опустошат, и не один раз.

Движок Wintermute Engine хочу отметить отдельно. Это был бесплатный и интересный инструментарий для создания квестов и не только. К сожалению, с годами дальнейшая разработка была прекращена, хотя до сих пор кто-то создает на нем игры (я вот лично жду выхода любопытной K'NOSSOS).

Занятный факт: художник White Chamber впоследствии выпустит красиво нарисованный анимационный ролик, посвященный классической аркаде - R-Type. Посмотреть можно на канале автора (OtaKing Animation).
Там можно попасть в "софтлок" - ситуации, когда ваш персонаж жив, но игра становится непроходимой? Если можно, то это часто встречается в игре?