Dungeons of Kairn

Dungeons of Kairn
Жанр: RPG
Разработчик: David E. King, Michael W. Lawrence
Издатель: David E. King, Michael W. Lawrence
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Перед нами RPG с классическим сюжетом о спасении мира от зла. Территория с названием Каирн находится под угрозой со стороны злого мага Иншаниса с острова Мистерион. Этот деятель чёрного колдовства без оглядки на последствия планирует собрать восемь древних артефактов и принести их в жертву тёмным идолам, выпустив на волю ужасное зло. И у него уже собрано пять таковых из восьми. Остальные три спрятаны в различных подземельях упомянутой территории. Как водится в таких случаях, местный король в качестве последнего заслона от злодейских умыслов организовал группу искателей приключений, чтобы отыскать три других артефакта. А затем, не без помощи оных, нанести непоправимый ущерб Иншанису при личной встрече на его острове.

Игрок управляет пятью персонажами, принадлежащими к изъезженным донельзя расам (человек, эльф, полуэльф, гном и хоббит). Выбор классов несколько расширен: воин, варвар, разбойник, вор, рейнджер, бард, священнослужитель, маг, колдун, монах, ниндзя и ещё кто-то, отличающиеся природными способностями в различных навыках. Среди последних — азартные игры, торговля, чтение рун, рукопашный бой, мастерство владения оружием ближнего и дальнего боя, взлом замков, обезвреживание ловушек и идентификация предметов. При создании персонажей распределяем доступные очки атрибутов на силу, ловкость, телосложение, интуицию, мудрость, привлекательность, память и рассудительность. В итоге определяются начальные очки здоровья и заклинаний для различных классов. В дальнейшем будем повышать их уровни по мере получения опыта, уничтожения монстров и исследования подземелий. Рекомендуется набирать разношёрстный отряд, потому что в случайных разборках на карте и при исследовании подземелий трудно предугадать, чьи таланты в каждом случае пригодятся. Например, клирики и рейнджеры умеют отталкивать нечисть, что особенно часто полезно при соответствующих встречах.

В городах, которых всего три, можно покупать снаряжение, лечиться, тренироваться и даже играть в карты в лучших традициях Might & Magic. Случайные сражения происходят на карте, где перемещаем своих персонажей и сражаемся с группами монстров. Последние представлены в основном нежитью вроде скелетов, зомби, призраков, мумий, гулей и вампиров; встречаются ещё всякие гоблины, гноллы и прочие представители монструария, попадаются даже драконы. Заскучать при исследовании как карты, так и подземелий нам не дадут: случайные встречи могут произойти чуть ли не сразу на выходе из города, а в подземных локациях засады почти за каждой дверью. В схватке доступны рукопашный бой, дистанционный при помощи луков со стрелами и боевые и исцеляющие заклинания. Зачастую делать перечисленное умеет и вражеский отряд. В игре предлагается выбор из множества свитков, жезлов, колец и зелий, которые дополняют магические способности, а также исцеляют от яда и болезней, однако имеют определённые конечные запасы использования. И здесь будет полезен навык идентификации предметов.

Игра представлена в перспективе вида сверху и использует скромные возможности 4-цветной палитры CGA, когда исследуем внешний мир и заходим в города и другие интересные места. Затем переключается на интерфейс текстового типа с 16-цветной палитрой. В подземельях, в свою очередь, она переключается на обзор от первого лица. Управление производится стрелками и буквами, выбор которых иногда обозначен в нижней части экрана, но вообще содержится в весьма объёмной документации.

Рекомендую тем, кто желает осилить весьма трудную в освоении ролевую игру — и заодно реально труднопроходимую.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.