What's Michael?

ホワッツマイケル
What's Michael?
Жанр: Quest
Разработчик: Micro Cabin
Издатель: Micro Cabin
Год выхода: 1989
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 5
Рассматривая творения японской компании Micro Cabin, нельзя обойти стороной огромный пласт малоизвестных на Западе квестоподобных адвенчур, которые она выпускала на протяжении 1980-1990-х. Большая часть данных работ, как это часто бывало, создавалась на основе аниме и манги. Одной из таких игр была What’s Michael? по одноимённой малоизвестной на Западе, но популярной в Японии франшизе. Впрочем, обычное дело.

За основу игроделы из Micro Cabin взяли аниме-адаптацию, несколько отличавшуюся от оригинальной манги. Мультсериал, будучи своего рода альманахом самых разных историй, большей частью повествовал о нелёгкой жизни полосатого кота тигриного окраса Майкла, его хвостатых близких, а также семейства Кобаяси, у которых, собственно, данные пушистые товарищи и проживают. В самом начале кот был один. Но потом хозяева нашли ему пару - белоснежную и пушистую Попо. Так у Майкла появилась кошка-жена. Спустя какое-то время у животного семейства родился кот-сын, но это уже совсем другая история. Сюжет манги хоть и имеет некоторые отличия, но в общих чертах примерно тот же (исключая филлеры, разумеется). Мы же поведём речь об одноимённой игре и её сюжете.

Главная роль в нём отводится тигриному полосатику Майклу. Именно его шкурку игроку и предлагается примерить. Вот тебе, дорогой читатель, поди кажется, что котом быть просто. Знай себе призывно мяукай; шипи, уставившись в пустой угол; тыгдыкай по ночам; с любопытством смотри в окно на воробьёв да скребись в дверь. Нет, всё не так просто. Есть у кошачьего бытия и другая малоприглядная сторона – двуногие тебя совсем не понимают. Ты им «мяу», а они тебе: «Хвостатый, ну чего же ты сейчас хочешь от меня? Есть, наверное?». Это в самом начале, как никто другой, осознаёт Майкл, когда приходит на кухню к хозяйке, а она ему даёт невскрытую жестяную банку с кошачьей едой. Совсем глупая, что ли? Ещё возникла и другая напасть – Попо немного нездоровится. Надо бы как-то донести эту мысль до хозяев. Но как именно это сделать, если друг друга никто не понимает? И тут в ход вступает чудо сценарной мысли – в этом же подъезде живёт некий Дизайнер, который даёт Майклу возможность общаться с людьми. Здесь разработчики заигрывают с игроком: мол, так надо сделать, потому что иначе сюжет не сдвинется с места. Разумеется, товарищ Дизайнер (его серьёзно так зовут) исполняет свою роль до конца и покидает сцену. Ладно, с этим разобрались, пора домой. А дверь квартиры заперта. На звонок никто не отвечает, сколько ни прыгай до него. Да, Майкл настолько ловкий кот, что умеет открывать двери и нажимать на кнопки звонка. Но тут полный облом. Похоже, никого действительно нет дома. Это ненормально. Волнительному Майклу сразу же приходит в голову мысль, что, пока хозяева были в отлучке, Попо похитили. Он начинает всё больше и больше накручивать, пока не убеждает себя в том, что всё действительно так и было. Чего только стоит вонючий сигаретный бычок у двери с учётом того, что хозяева не курят… Плюс другой кот видел, как по коридору проходил некий подозрительный тип… Немногочисленные соседи-люди герою в расследовании не особо и помогают и, к слову, совершенно не удивляются тому, что Майкл умеет говорить и понимать по-японски. После долгого шастания по этажам и коридорам выясняется, что никто никого подозрительного больше не видел. И только якудза-котолюб с первого этажа проникается рассказом протагониста и вручает тому фотографию Попо. Мол, будет проще расспрашивать незнакомцев и показывать снимок, чем описывать внешность пропавшей. Откуда у бандюгана фотка нашей любимой женщины – иной вопрос. В какой-то момент игроку и Майклу станет понятно, что жены нигде (даже в пустующих и незапертых квартирах) в пределах подъезда нет. А раз так, то необходимо выйти на улицу. К счастью, Майкл вам не домашний рохля. Собственно, практически весь дальнейший сюжет (а это мы пересказали лишь первую четверть) рассказывает о том, как главный герой ищет свою любимую женщину-кошку среди бродячих котов, странных людей и неприятных собак. Конечно, не всё будет просто. Иногда придётся пустить в ход когти и смекалку. Но, к счастью, с нами говорят вполне себе охотно. И даже рассказывают, чего именно хотят от протагониста.

Собственно, практически весь игровой сюжет посвящён тому, как Майкл ищет свою жену-кошку. А вот при каких обстоятельствах он её найдёт, вы и узнаете, пройдя What’s Michael?.

Так как был использован абсолютно тот же движок, что и в Kimagure Orange Road: Natsu no Mirage (1988, PC-98), то имеем аналогичный набор команд действий, правда несколько видоизменённый. По улицам мы перемещаемся при помощи цифровой клавиатуры (4 – запад, 8 – север и так далее), а в самих локациях уже выбираем, куда именно пойдём – внутрь или в какой-то особый закоулок. Про команду разговора вы уже наверняка догадались, также есть возможность изучения округи (туда входят обнюхивание, осмотр глазками, а также использование иных органов чувств), поднимания предметов и использования вещей в инвентаре. Где Майкл таскает весь скарб – не совсем ясно, но предположим, что раз он тигриной расцветки, то это намёк на то, что он сумчатый. Логично же? Нет, на деле это такая игровая условность.

Сохранения реализованы двумя способами – на крышах домов, а также при хождении по нужде в лоток. Похоже, в создании данной игры принимали участие те же самые люди, что писали код для Maison Ikkoku: Omoide no Photograph (1986, PC-98), ведь там сохранение было реализовано у писсуаров.

Время от времени игроку даётся возможность сотворить нечто не совсем стандартное по меркам подобных игр. Дразнить псов? Драться с котами? Фи, мелко. То ли дело нагадить в песочницу рядом с играющими детишками! В какой игре вы такое могли видеть? То-то же! К сожалению, активно мышей половить не дадут, но зато в чёрной-чёрной канализации можно найти дохлую крысу…

Все кошачьи драки происходят исключительно в текстовом виде. Помахать лапками в реальном времени не дадут. Для победы в каждом бою необходимо использовать слабое место противника. О них нам расскажут знакомые люди или кошаки. Ну или просто надо превозмогать.

На первый взгляд может показаться, что перед нами довольно простой детский квест про то, как кот ищет свою жену. Но дьявол кроется в деталях. Если для большинства подобных японских квестов и адвенчур достаточно кликать на какую-нибудь опцию снова и снова до тех пор, пока ответ не начнёт повторяться, то здесь разработчики отошли от данной концепции. В некоторых местах для прохождения необходимо щёлкать по одному варианту снова, снова и снова, получая один и тот же отклик, и так до тех пор, пока ответ не изменится. Например, «беседуете» вы с офисной работницей по соседству; на первый раз она вас угостила, и при следующем «разговоре» ничего не происходит. Самое время уйти, верно? Но нет. Звоните ей в дверь ещё раз шесть – и тогда получите от женщины вдобавок кусочек суши. Такое происходит несколько раз за сюжет в самых неожиданных местах и основательно подбешивает. Ладно бы оно использовалось для пасхалок (авторы, к слову, явно любят творения Хаяо Миядзаки), но для основного сюжета подобное всё-таки не стоило вводить. Также стоит отметить, что цепочки действий тут сбрасываются. Вернёмся к случаю выше. Звонить в дверь надо шесть раз подряд. Если посередине вы решите обнюхать пол, а потом продолжите трезвонить, то с удивлением обнаружите, что прогресс сбился и «прозвон» надо начинать сначала.

Графика приятна, выполнена полностью в стилистике оригинального аниме. В качестве саундтрека используются композиции оттуда же. К слову, мелодии приятные. При их прослушивании не возникает желания заткнуть уши или выключить колонки. Всё-таки радует, что ошибки прошлых игр компании Micro Cabin и её «дочки» Arrow Soft были хоть как-то учтены.

С одной стороны, вроде имеем приятное творение «по мотивам», в которое могут спокойно играть даже те, кто не видел оригинал (особого его знания не требуется), но с другой – огорчают некоторые геймплейные аспекты, а также крайне предсказуемый сюжет, из которого быстро становится ясно, что Майкл никогда не был сообразительным малым.

Любите котов? Детективы, где главными героями являются животные? Любите аниме или мангу What’s Michael? Готовы читать тонны текста на японском или пользоваться переводчиком? Тогда игра What’s Michael? точно для вас.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.