Stuart Smith's Adventure Construction Set

Stuart Smith's Adventure Construction Set
Жанр: Other
Разработчик: Stuart Smith
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Перед нами редактор, позволяющий игрокам создавать собственные сценарии ролевых игр — в частности, RPG, напоминающих ранние Ultima. Семь небольших «наборов инструментов» для сборки включают шаблоны для научной фантастики, фэнтезийного средневековья и шпионской тематики, а также две заготовки игр включены в качестве демонстрации: "Реки Света" (Rivers of Light) основана на шумерской мифологии и содержит 140 комнат, а "Земля Авентурии" (Land of Aventuria) состоит из семи мини-приключений с различными сеттингами. Графический редактор позволяет создавать карты, размещать существ и предметы, настраивать меню для управления игровой логикой.

Получающиеся экземпляры имеют следующие особенности игрового процесса:
∙ пошаговая система;
∙ участие до четырёх игроков;
∙ перенос персонажа из другого приключения при совместимости набора текстур;
∙ музыка и звуки;
∙ случайные встречи;
∙ разные заклинания;
∙ бой на расстоянии и ближний;
∙ наряду с графическими текстурами доступны и текстовые экраны;
∙ существа, ведущие себя как подражатели игрока, копируя различные особенности и экипировку;
∙ магазины.

Структура создаваемых приключений может состоять из следующих категорий:
∙ «карта мира»: карта верхнего уровня, с которой персонажи начинают своё приключение, отличается от других игровых областей тем, что на оной нет фиксированных встреч с существами, её можно прокручивать, на ней могут происходить случайные встречи, во время которых игра переключается на специальный вид, похожий на «комнату», для проведения этой самой встречи;
∙ «регионы»: набор комнат, может требоваться доступ к диску при путешествии между регионами;
∙ «комнаты»: прямоугольные, выложенные плитками области, размер которых должен вписываться в экран; текстуры могут быть использованы для придания комнате формы, отличной от прямоугольной;
∙ «вещи»: фоновая текстура, препятствие или коллекционный предмет;
∙ «существа»: различные обитатели, размещаемые на карте;
∙ «картинки»: художественные объекты с ограничением в четыре цвета.

Текстуры можно складывать в стопку, хотя только верхняя из них может непосредственно взаимодействовать с игроком. Доступна специальная игровая логика: например, текстура может быть настроена на «активирование всех вещей в этом месте»; также текстуры могут разрешать или запрещать взаимодействие на основе содержимого инвентаря игрока или активироваться, если определенный предмет будет сброшен на вершину стопки. К вещам могут быть привязаны эффекты заклинаний. Дополнительно редактор позволяет несколько разнообразить поведение монстров, то бишь ИИ, вплоть до того, что существо может изменять темперамент в зависимости от состояния. Кроме того, их можно указать как «врага», «друга», «нейтрала» или «вора» — всего восемь возможных вариантов поведения. Для большинства категорий в игре существуют максимальные квоты, включая общее количество уникальных вещей, текстовых сообщений, картинок, регионов, а также существ, вещей и комнат на регион. Соответственно, такие лимиты ограничивают и размер приключений: например, может быть не более 15 регионов, а в каждом из последних — не более 16 комнат.

Графически всё выглядит хорошо, особенно привлекает авторская палитра, а не выбор из тех, что по умолчанию предоставляет графический адаптер CGA. Имеются фоновая музыка и несколько звуков. Управление осуществляется при помощи клавиатуры, в нижних строчках даются пояснения по функциональному назначению клавиш. Полагаю, что данный экземпляр может понравиться ценителям серии Ультима, да и не только, имеющим намерение создать приключение в ретростилистике.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.