Gamma Force

Gamma Force: The Pit of a Thousand Screams
Gamma Force in Pit of a Thousand Screams: No.1
Gamma Force
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom, Tom Snyder Productions
Издатель: Infocom
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 2
Интерактивная история в картинках из печально известной бюджетной серии «InfoComics», о некоторых обстоятельствах появления которой на свет можно узнать на страничке «Lane Mastodon vs. The Blubbermen». Как и в остальных случаях, под общей вывеской «Gamma Force» планировалась целая серия таких «компьютерных комиксов», – однако выпустить удалось только один, самый первый (да и тот быстро канул в воды забвения – пожалуй, даже к немалому облегчению своих создателей).

Как и ранее, нас ждёт четырёхцветная CGA-картинка, выглядящая до обидного убого даже в том ярком «композитном» режиме, для которого она явно предназначалась (и который на конец 1980-х смотрелся уже основательным анахронизмом, ибо мало кто продолжал подключать свои новенькие модели IBM PC к бытовым телевизорам). Отвечавшие за техническую часть Омар Худари и Дейв Кэммер нарочно остановились на использовании векторной графики – руководствуясь соображениями скорее творческими, чем просто коммерческими. Ибо такой подход позволял не только штамповать (в перспективе) на скорую руку новые и новые выпуски таких же иллюстрированных рассказов без особых затрат, но и экспериментировать с какой-никакой трёхмерностью, с ракурсами и наплывами камеры и прочими операторскими ухищрениями. Увы, если все эти нюансы и дали в дальнейшем свои всходы в автогонках от Papyrus Design Group, то пользователям «InfoComics» они оставались менее заметными, чем такие очевидные проблемы выбранного решения, как примитивная схематичность рисунков и вопиющие недостатки по части детализации. Картину традиционно довершает столь же незамысловатое звуковое оформление в лице PC Speaker’а и издаваемых им одноголосных музыкальных фраз и прочих шумовых эффектов.

Управление реализовано посредством клавиатуры и сводится к чисто опциональным командам. В частности, нам доступны: регулировка скорости вывода на экран анимированных иллюстраций и подписей (при помощи цифр от «1» до «3» включительно), мгновенный переход к следующему кадру посредством клавиши «А» и перелистывание таковых правой и левой стрелками (для ускоренной перемотки соответственно вперёд или назад), постановка всего процесса на паузу «пробелом», а также активация «закладки», заменяющей сохранение прогресса, буквой «B» (с удалением такового и запуском всего с самого начала при помощи «R»). Ну и, разумеется, основная и наиболее примечательная особенность всех «ИнфоКомиксов» – это возможность самым что ни на есть нелинейным образом перемещаться по многочисленным развилкам здешней истории, активируя (посредством «ввода») или игнорируя призывно загибающийся правый верхний уголок виртуальной странички с очередной картинкой.

Стоит заметить, что в «Gamma Force: The Pit of a Thousand Screams» эта самая возможность реализована несколько более адекватно, нежели в обоих выпусках «ZorkQuest» и даже в «Lane Mastodon vs. The Blubbermen»! Иначе говоря, сюжетные линии переплетаются здесь весьма логичным образом, при этом органично дополняя друг друга и добавляя в рассказ интриги. Похоже, отвечавшая за содержательную часть игры Эми Бриггс (увы, в титрах никак не обозначенная) подошла к решению своей задачи чуть более ответственно, нежели ветеран Interactive Fiction Стив Мерецки. Хотя, по правде сказать, она и сама не видела у подобной затеи никакого будущего, а творческая её фантазия была заведомо связана по рукам и ногам, ибо основной автор была вынуждена придумывать сюжет и личностные особенности персонажей к уже, по сути, готовым образам, заранее созданным программистами Tom Snyder Productions в качестве демонстрации возможностей движка и сырой заготовки на тему стереотипных фантастических «супергероев».

Пересказывать этот самый сюжет в описании совсем не хочется, ибо тогда не будет никакого смысла и интереса знакомиться с собственно игрой (напомним, что ничего иного – вроде головоломок или побочных мини-развлечений – в «ИнфоКомиксах» нет). Но в общих чертах изложить завязку всё же стоит: так, почти как у того же Лейна Мастодона, события начинают банально разворачиваться в открытом космосе на некоем корабле. Однако вместо одного «супергероя» со сверхчеловеческими способностями перед нами предстаёт целая команда – такой себе межгалактический отряд специального назначения из трёх самых разных и необычных существ. Встречайте: эльфийская принцесса Елена, руководительница всей группы (вынесенная в заголовок «гамма-сила» – это и вывеска нашего коллектива, и присущая его членам магическая сверхспособность); пилот по имени Рэтчет, который внешне похож на человека, вот только тело у него вместо плоти состоит из огненной стихии; ну и не менее экзотично выглядящий Эскобар – гуманоид с рыбообразной головой.

По идее, отряд занят очередной своей миссией в ходе борьбы со всевозможным космическим злом, однако первый (он же последний) выпуск в задуманной серии посвящён скорее представлению героев читателю-зрителю, нежели изложению их приключений в вынесенной в заголовок «Яме тысячи криков» (которую мы здесь вообще не увидим, разве что встретим пару её упоминаний). Нам рассказывают предысторию троих персонажей, включая их знакомство в процессе совместного противостояния тирании одного очень-очень злого и нехорошего волшебника по имени Наст (англоязычная аллюзия на «Плох» или «Гад» наверняка нарочная). Пожалуй, за исключением моментов межпланетных путешествий и прочих подобных реверансов в сторону космической тематики, перед нами оказывается скорее «стандартное фэнтези», нежели научная фантастика, – с магией, королями, потерянными принцессами и прочими подобными вещами в духе «ZorkQuest» и иже с ним.

В принципе, если совсем ничего не нажимать, можно просто просмотреть «Gamma Force: The Pit of a Thousand Screams» как неинтерактивный мультфильм минут так в сорок продолжительностью, – конечно, при этом бòльшая часть событий останется за кадром, а мотивы некоторых действующих лиц и подоплёка многих ситуаций окажутся совершенно неясными и непонятными. Так что – готовьтесь блуждать по переплетениям местных сюжетных линий (возможно, даже с составлением вручную карты в лучших традициях «Zork», чтобы ненароком ничего не пропустить). Если, конечно, у вас не вызовет отторжения местная картинка, а нередко впадающий в банальные стереотипы сюжет покажется достаточно увлекательным. Концовка здесь, если что, в любом случае одна-единственная – и, увы, выполненная в стиле злостного «cliffhanger’а» (продолжения истории, понятное дело, нет и не будет). И всё же, если не ждать от данного творения слишком уж многого, оно вполне заслуживает внимания как ранняя форма «интерактивной литературы» в чуть более точном смысле этого слова, нежели тот, который по традиции закрепился за текстовыми адвенчурами с парсером.
Автор обзора: Uka
Lane Mastodon vs. The Blubbermen
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.