Crosscountry Canada Platinum

Crosscountry Canada Platinum
Жанр: Edutainment
Разработчик: Ingenuity Works
Издатель: Ingenuity Works
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Нет ничего удивительного в том, что второй игрой в «автомобильно-географической» серии от канадской компании Didatech Software после «Crosscountry USA» стала «Crosscountry Canada». Первый выпуск, посвящённый родной стране авторов, появился на Apple II в 1986 году, а спустя пять лет был издан и для IBM PC. Любопытно, что даже в школах США, судя по воспоминаниям очевидцев, чаще можно было встретить именно этот второй, «иностранный» вариант образовательных псевдосимуляторов грузовых перевозок, – во всяком случае, его инкарнация 1991 года давно доступна в том числе и на нашем сайте, в отличие от самой первой игры серии. А вот со следующим по счёту поколением 1995 года выпуска ситуация оказывается уже прямо противоположной: если улучшенная VGA-версия «Crosscountry USA» прекрасно сохранилась сразу в нескольких вариантах, то само существование её канадского аналога пока что достоверно подтверждено лишь в исполнении для Macintosh. Зато ещё через пять лет компания, к тому времени сменившая вывеску на Ingenuity Works, представила уже третью по счёту итерацию своего продукта – с подзаголовком «Platinum», в исполнении для Windows и на тему одной только Канады.

Собственно основы игрового процесса остались неизменными – и желающие освежить в памяти соответствующие подробности могут заглянуть на странички «Crosscountry Canada» образца 1991 года и «Crosscountry USA» 1995-го. Остановимся лишь на изменениях – и сразу же заметим, что оценить таковые однозначно положительно, увы, никак не получится. Хотя первым же и наиболее очевидным новшеством является технически улучшенная картинка, – да, цветов палитры у нас теперь явно не четыре и не шестнадцать, но при взгляде на размытые и однообразно-угловатые (в стиле раннего 3D) сельские и урбанистические пейзажи, открывающиеся сквозь ветровое стекло, с ностальгией вспоминаешь пусть и схематичные, но по-своему стильные рисунки из предыдущих версий. В то время мотели, рестораны и заправочные станции во всех городах тоже выглядели подозрительно одинаково, но зато на этих сценках можно было видеть хотя бы забавных и запоминающихся персонажей, – теперь же на просторах Канады нельзя встретить ни одного живого человека, а здания и автомобили выглядят ещё более однотипными, вдобавок сложенными из грубых серых блоков.

Впрочем, это всё касается чисто декоративной составляющей игры. Однако и при взгляде на куда более функциональные вещи, в частности на изменившуюся внешность водительской кабины, где мы будем проводить 99% игрового времени, впечатления складываются отнюдь не самые благоприятные. Да, у нас теперь наконец-то появился руль (хоть и без возможности покрутить «баранку»), приборная панель и весь салон обзавелись приятной для глаз (и наверняка жутко дорогой) отделкой из красной кожи (кстати, и сам наш грузовик, представленный на обложке и в анимированных сценках, отныне того же цвета), а всяческие индикаторы стали чуть более крупными и стильными. Вот только всё это великолепие тускнеет на фоне понизившейся функциональности интерфейса, ибо авторам не удалось разместить всю кабину на одном экране, как раньше. В итоге наше рабочее место оказывается варварски разрезанным на две половинки, верхнюю и нижнюю, между которыми приходится частенько маневрировать. Ибо парсер, видимо сочтённый, что называется, «морально устаревшим», навсегда отошёл в прошлое – и управлять приходится преимущественно в режиме point-and-click: единственный сохранившийся рудимент ввода текста вручную – это «угадывание» следующего нужного нам товара по косвенным намёкам (впрочем, всё так же полностью опциональное), а чуть ли не столь же уникальный случай использования клавиатурных команд – дублирование щелчка на педали нажатием «пробела».

Из наиболее полезных интерактивных элементов верхней части приборной панели стоит упомянуть спидометр – индикатор текущей скорости передвижения и общего количества пройденного расстояния (к счастью, в Канаде, в отличие от США, он показывает более привычные километры вместо миль), щелчок по которому отвечает за возможность превысить положенную правилами дорожного движения стандартную величину (ранее это достигалось командой «Speed»; традиционно не забываем о возможности попасть при этом в руки полиции!); переключатели для активации и деактивации фар и стеклоочистителей (в дороге при наступлении ночи или при выпадении осадков – а в Канаде это чаще снег, чем дождь, – грузовик автоматически остановится – и нам придётся прибегать к помощи этих хитроумных устройств); а также компас для указания дальнейшего направления движения (теперь уже на безальтернативной основе). Кроме того, часы отслеживают здесь точное время, переключаясь по щелчку на календарь (и настраиваясь сообразно изменившемуся часовому поясу кнопкой «Clock Set»); отделившееся от них радио по-прежнему позволяет прослушивать подобия разных станций; ну а довершает картину мобильный телефон, пришедший на смену куда более громоздкому устройству для вызова помощи в экстренных случаях (эвакуатора при исчерпании топлива на шоссе или при серьёзной поломке, которую не получится ликвидировать собственными силами, – кстати, подобные неприятные происшествия, похоже, стали теперь куда более частыми, – а также полиции в случае ограбления: если не найдут пропавший товар, так хоть протокол составят).

В нижней части кабины, помимо упоминавшейся уже правой педали для отдачи грузовику команды двигаться (левая, отличающаяся по форме, по-прежнему на месте, но в игре уже, по сути, не задействована, – остановиться можно при желании посредством всё того же «пробела»), представлены ремень безопасности (трудно сказать, влияет ли его положение на вероятность аварий, но вот езда в непристёгнутом состоянии однозначно увеличивает размер выписываемых полицией штрафов), ключи с надписью «Ignition Off/On», отвечающие за активацию мотора, – и основное новшество по части интерфейса: настоящий ноутбук! Пожалуй, к нему мы будем обращаться чаще всего (причём сделать это можно и из вида кабины по умолчанию, так как маленький кусочек такового всё же виднеется там справа внизу), ибо именно сюда переехали некоторые команды из пропавшего верхнего меню. При помощи портативного компьютера можно и получить помощь по игре, и освежить в памяти историю загрузки товаров вкупе с условиями текущей миссии, и просмотреть список расходов, и свериться с картами – как всей Канады, так и любой из тринадцати её провинций и территорий (включая «Current Location» для вызова схемы именно того региона, в котором мы в настоящий момент находимся).

Основное и очень даже приятное новшество по части карт – появившиеся на общем плане страны четыре кнопки в правом верхнем углу: с их помощью можно выделить дороги между населёнными пунктами, а также подсветить места расположения товаров, включая «бонусный» и «украденный»! Правда, особо удобной такую общую перспективу не назовёшь, да и подписей с названиями населённых пунктов при глобальном обзоре не предусмотрено, так что без обращения к комплектной документации всё равно не обойтись (увы, печатный вариант карты пока что недоступен, но хотя бы все справочные материалы из руководства пользователя на месте). Казалось бы, ничто не мешало встроить подробную информацию обо всех грузах и в саму игру, причём на упоминавшемся уже ноутбуке наиболее крупный из значков призывно озаглавлен «Commodity Info». Вот только в данном разделе скрываются... краткие познавательные ролики о яблоках, алюминии, пшенице и др.! Как видно, повальное увлечение мультимедийными изысками не обошло и серию «Crosscountry», хотя реализация этого момента совсем не радует. Реалистичный видеоряд смотрится на фоне мутноватых внутриигровых анимаций вполне выгодно, однако отображается он в далеко не самом внушительном по меркам рубежа тысячелетий разрешении 320×240 (просматривать вставки можно как на весь экран, так и в окне), длятся фильмы всего лишь секунд 20–30 каждый, озвучены резковатым женским голосом, начисто лишены субтитров, занимают более половины объёма диска, выполнены силами QuickTime 4, что накладывает немалые ограничения на возможность запуска игры в новых версиях ОС и в некоторых эмуляторах... Короче говоря, даже если эти видеоролики и несут какую-то образовательную нагрузку, в деле грузоперевозок они нам больше мешают, чем помогают.

Для переключения с верхней части кабины на нижнюю и обратно нажимать следует на изображение направленной в обе стороны стрелочки справа внизу, – это одна из девяти кнопок на представленной в нижней части экрана узкой панели. Рядом красуется значок дискетки, где можно сохранить и загрузить игру, начать всё заново или выйти в систему, а также отрегулировать громкость звука (по-прежнему сводящегося к редким эффектам, таким как рёв мотора или обрывки радиопередач). Остальные миниатюры отвечают за привычные игровые действия: сон (на выбор – прямо в кабине или в мотеле), еда (понятно, исключительно в городском ресторане), просмотр статуса невидимого протагониста (символ «сердечка»: информация о том, насколько он бодр и сыт), погрузка товара (прописывать название вручную не придётся – нужно просто нажать на кнопку «Next», «Bonus» или «Stolen»; разумеется, для успеха этого дела всё так же необходимо находиться в одном из городов, где обитают искомые вещи), прокрутка времени в ожидании открытия склада (к счастью, уже не на 60 минут, а с возможностью выбора – 2, 4, 6, 8, 10 или 12 часов), мелкий ремонт автомобиля (например, смена проколотой шины), а также заправка топливом (опять-таки без парсера, но с выбором того или иного количества, включая «Fill it up!» для заполнения бака доверху; кстати сказать, цена везде одинакова и составляет 0,60 CAD за литр или 0,80 при вызове эвакуатора, а максимальная вместимость равна 1138 л). Оставшаяся часть панели слева отведена под внутриигровые сообщения – к сожалению, прописываемые слишком уж мелким шрифтом: «Vroom, vroom», «Welcome to Québec», «The truck is not turned on» и т. д. и т. п.

Что до собственно игрового процесса, то, как уже говорилось выше, всё осталось неизменным: мы стартуем в одном из канадских городов – и должны добраться до другого, попутно загрузив на борт несколько определённых наименований товаров. В режиме игры со случайной миссией количество таковых дозволяется настраивать – из четырёх вариантов на выбор: 2, 4, 8 или 12, – ну или можно традиционно воспользоваться одним из заранее прописанных сценариев. В ассортименте – шесть многопользовательских (для двух игроков или команд, соревнующихся в скорости и экономном расходе средств) и двадцать одиночных; из последних в качестве «учебного» официально рекомендуется файл под названием «EAST 1.DGC» из папки SCENERIOS (sic!): здесь нас поджидают 4 товара (первым из которых оказываются пиломатериалы), старт в Лабрадор-Сити и финиш в Галифаксе.

Сравнительно с предыдущими выпусками «канадской» серии в «платиновом» издании были обновлены географические данные – в частности, добавились мост Конфедерации, соединяющий остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик и открывшийся в 1997 г., да территория Нунавут, образованная двумя годами позднее. Правда, дорогу в её столицу, Икалуит, проложить не успели: если следующим нужным нам товаром вдруг оказались бриллианты или такой специфический груз, как «Inuit art» (переименованный из старого «Eskimo art»), то его необходимо будет заказывать по телефону! Тому самому мобильному, который в прочих случаях используется лишь для вызова полиции или эвакуатора, – доставят их в Лабрадор-Сити, причём через тридцать часов после нашего звонка. Можно также добавить, что традиционным отличием Канады от США в плане образовательных грузоперевозок является наличие паромов, несмотря на тот самый мост всё ещё используемых для связи континента с некоторыми из островов, как на Тихоокеанском побережье, так и на Атлантическом: далеко не все они работают круглый год и круглые сутки, зато хотя бы способствуют появлению ещё одной анимированной сценки. Ну и для полноты картины отметим, что в игре представлены 79 городов и 50 наименований товаров, а приложенный редактор сценариев позволяет, кроме прочего, изменить при желании распределение вторых между первыми.

К сожалению, порекомендовать «Crosscountry Canada Platinum» можно лишь коллекционерам или поклонникам серии. Практически все местные новшества либо оказываются практически бесполезными (как видеоролики с рассказами о товарах), либо оборачиваются утратами по части удобства управления и стильности рисованных иллюстраций.
Автор обзора: Uka
Crosscountry BC, Crosscountry Canada, Crosscountry Canada 2, Crosscountry Canada: Photo Safari, Crosscountry USA, Crosscountry USA 2, Crosscountry USA: Photo Safari
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.