Среди действительно старых игр на IBM PC единственным коммерческим и серьёзным симулятором драг-рейсинга был Drag Race Eliminator (1988, DOS), и с учётом крайней "нишевости" данного направления одной такой игрушки изначально вполне хватало. Но вот наступил 1998 год, и с выходом Burnout: Championship Drag Racing (1998, DOS) начался стремительный выпуск подобных игр, под разными лицензиями официальных организаций и без таковых, хороших симуляторов и совсем плохих поделок. Вот, например, первая часть серии, созданной по лицензии National Hot Rod Association (NHRA) - ассоциации, объединяющей большинство драг-рэйсеров США и Канады.
Если вы разрабатываете игру в этом поджанре, вам стоит понимать, что популярной она не станет. Огромный процент геймеров, даже любителей посложнее и пореалистичнее, просто пройдёт мимо, потому что нет - люди не хотят сидеть над тонкостями настроек автомобиля, а потом десять секунд ехать по прямой. Люди хотят либо жёстких и трудных, но всё же гонок, либо - и таких большинство - драйва, веселья, аварий и прочих развлечений, зачастую по многим причинам возможных только на экранах мониторов. Однако, глядя на NHRA Drag Racing, вообще не понимаешь, для кого она создана, потому что реализмом тут даже не пахнет.
Так как игра лицензирована, в ней представлены реальные гонщики и чемпионы драг-рэйсинга - а именно около тридцати человек, причём есть даже энциклопедия спортсменов с фотографиями, датами рождения и списками наград и побед. Каждый может стать вашим условным главным героем, хотя, как кажется, суть этого сводится к игре за любимую команду, тогда как принципиальных различий в характеристиках не будет, ведь всё равно каждый болид настраивается отдельно.
Надо сказать, что для тех, кто купил диск случайно, надеясь на полноценные гонки, есть режим новичка, где игрок будет избавлен от большинства тонкостей и трудностей. Второй режим - аркадный, и, конечно, есть третий - полноценный (full), где всё в руках игрока. Присутствуют два класса машин - дрэгстеры (специально созданные ради таких мероприятий болиды с очень длинными "носами", ни для чего более не годные) и обычные гоночные автомобили, переделанные под достижение скоростных рекордов. На местном жаргоне такие именуются "Funny Car".
Настройка автомобилей - столь важный для жанра момент - присутствует далеко не во всех режимах (матч, чемпионат и т.д.) и только на высоком уровне сложности, причём на изучение и регулировку восьми параметров отводится всего полторы минуты (!), после чего соревнование начинается. Подходить к изменению любого из этих восьми нужно крайне аккуратно, иначе можно добиться того, что машина вообще не сдвинется с места. Что касается самих заездов, то сказать о них практически нечего - короткие дистанции, на которых нужно правильно разогнаться и вовремя затормозить.
Главной странностью первой части линейки NHRA является камера. Для управления ею используются - внимание! - десять клавиш (A, Z, S, D, X, C и стрелки), при этом добиться нормальной перспективы от третьего лица (изначально игра словно бы от первого) очень трудно. Некоторые клавиши имеют слабую чувствительность, другие же - наоборот, очень высокую, и в итоге в попытках настроить вид можно легко улететь за пределы локации, под асфальт, в небо, внутрь машины или же вообще перевернуть картинку вверх ногами. Совершенно непонятно, для чего так сделано.
По итогу игра получилась крайне посредственной. Неудивительно, что разработку сиквела поручили другой студии, у которой за плечами уже был сверхреалистичный мотосимулятор AMA Superbike (1999, Windows). И действительно, вторая часть вышла куда более достойной в своей категории. Так что всем поклонникам драг-рэйсинга рекомендуем посмотреть именно этот сиквел - NHRA Drag Racing 2 (2000, Windows), - а первую часть оставляем скорее для истории.
Если вы разрабатываете игру в этом поджанре, вам стоит понимать, что популярной она не станет. Огромный процент геймеров, даже любителей посложнее и пореалистичнее, просто пройдёт мимо, потому что нет - люди не хотят сидеть над тонкостями настроек автомобиля, а потом десять секунд ехать по прямой. Люди хотят либо жёстких и трудных, но всё же гонок, либо - и таких большинство - драйва, веселья, аварий и прочих развлечений, зачастую по многим причинам возможных только на экранах мониторов. Однако, глядя на NHRA Drag Racing, вообще не понимаешь, для кого она создана, потому что реализмом тут даже не пахнет.
Так как игра лицензирована, в ней представлены реальные гонщики и чемпионы драг-рэйсинга - а именно около тридцати человек, причём есть даже энциклопедия спортсменов с фотографиями, датами рождения и списками наград и побед. Каждый может стать вашим условным главным героем, хотя, как кажется, суть этого сводится к игре за любимую команду, тогда как принципиальных различий в характеристиках не будет, ведь всё равно каждый болид настраивается отдельно.
Надо сказать, что для тех, кто купил диск случайно, надеясь на полноценные гонки, есть режим новичка, где игрок будет избавлен от большинства тонкостей и трудностей. Второй режим - аркадный, и, конечно, есть третий - полноценный (full), где всё в руках игрока. Присутствуют два класса машин - дрэгстеры (специально созданные ради таких мероприятий болиды с очень длинными "носами", ни для чего более не годные) и обычные гоночные автомобили, переделанные под достижение скоростных рекордов. На местном жаргоне такие именуются "Funny Car".
Настройка автомобилей - столь важный для жанра момент - присутствует далеко не во всех режимах (матч, чемпионат и т.д.) и только на высоком уровне сложности, причём на изучение и регулировку восьми параметров отводится всего полторы минуты (!), после чего соревнование начинается. Подходить к изменению любого из этих восьми нужно крайне аккуратно, иначе можно добиться того, что машина вообще не сдвинется с места. Что касается самих заездов, то сказать о них практически нечего - короткие дистанции, на которых нужно правильно разогнаться и вовремя затормозить.
Главной странностью первой части линейки NHRA является камера. Для управления ею используются - внимание! - десять клавиш (A, Z, S, D, X, C и стрелки), при этом добиться нормальной перспективы от третьего лица (изначально игра словно бы от первого) очень трудно. Некоторые клавиши имеют слабую чувствительность, другие же - наоборот, очень высокую, и в итоге в попытках настроить вид можно легко улететь за пределы локации, под асфальт, в небо, внутрь машины или же вообще перевернуть картинку вверх ногами. Совершенно непонятно, для чего так сделано.
По итогу игра получилась крайне посредственной. Неудивительно, что разработку сиквела поручили другой студии, у которой за плечами уже был сверхреалистичный мотосимулятор AMA Superbike (1999, Windows). И действительно, вторая часть вышла куда более достойной в своей категории. Так что всем поклонникам драг-рэйсинга рекомендуем посмотреть именно этот сиквел - NHRA Drag Racing 2 (2000, Windows), - а первую часть оставляем скорее для истории.
- Особенность геймплея:
Тюнинг - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Драг-рейсинг - Язык:
English