Alien Tequila

Alien Tequila
Жанр: Action
Разработчик: imagon
Издатель: dtp digital tainment pool
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Раритетный немецкий (и выходивший, вероятно, только в Германии) статичный виртуальный тир, где донельзя "заезженная" тематика "инопланетного вторжения" представлена в весьма необычном контексте.

Согласно сюжету, где-то в космосе есть раса (к сожалению, её название в игре вроде бы не сообщается) забавных зеленокожих псевдогуманоидов ростом всего в пару десятков сантиметров. Туловище и конечности у них вполне человеческие, но вот огромный зубастый рот находится примерно на границе живота и груди, а головы как таковой нет вообще (!): на её месте находится небольшой щупальцевидный отросток, а из плечей растут два похожих, но куда более длинных, оканчивающихся глазами. Но такой не совсем типичный внешний облик - это лишь начало "сюрпризов": оказывается, данные "товарищи" обожают курить сигареты с коноплёй, которую называют не иначе как "зелёным золотом", и обнаруживают, что на Земле она встречается в изобилии. Особенно сильное их внимание привлекла частная плантация соответствующего растения в мексиканской пустыне (вероятно, Соноре), принадлежащая довольно специфическому местному жителю по имени Педро Эль Мораль - ткачу-любителю, использующему коноплю исключительно для изготовления циновок для собственных нужд. Существа сначала отправляют на разведку беспилотный модуль, но тот терпит крушение, после чего заинтересовавшийся ситуацией Педро обследует его обломки и отыскивает среди них принадлежащий инопланетянам бластер, который забирает себе и, судя по вступительному ролику, несколько модернизирует. Не выдержав подобной наглости, пришельцы устраивают полномасштабное вторжение в пределах конкретной пустынной области (на "ферму" здешние места не очень похожи) с целью, по всей видимости, силового захвата чужих земельных владений, - но одинокий дон Педро готов на отчаянное и жестокое сопротивление в деле защиты своей конопли от инопланетных посягательств. На возникший с высокой вероятностью у читателей после прочтения данного абзаца вопрос, не приводя его здесь, ответим, что, скорее всего, да, всё так и есть - злоупотребляли.

Перспектива обзора - от первого лица, но, как уже было сказано выше, перемещаться персонаж не может: доступны лишь охват на 360 градусов, а также подъём и опускание взгляда. Игра разделена на десять уровней, действие на девяти из которых происходит в упомянутой пустыне на земле (хотя на некоторых из них пейзаж формально чуточку различается), а на последнем, десятом автоматически переносится на расположенную там же возвышенность. "Базовыми" противниками являются сперва не очень многочисленные, но практически сразу же после старта интенсивно прибывающие небольшие летающие тарелки (на протяжении всей игры таковых встретится порядка семи видов), спустя несколько мгновений после появления начинающие нас атаковать, - а в качестве оружия герой использует тот самый бластер, боезапас в котором отнюдь не бесконечен. После сбивания НЛО появляются либо новые противники (на первых порах это будут исключительно летающие волчкообразные роботы, потом добавятся другие типы - механические скорпионы, прыгающие мини-танки, разумные кактусы...), атакующие нас, которых опять-таки требуется уничтожать, либо формально безобидные пришельцы, начинающие хаотично носиться по земле в поисках укрытий, либо гигантские сигареты (о них ниже), либо металлические сферы (о них также ниже).

Набираемый счёт указан в правом верхнем углу экрана, порядковый номер уровня - в левом верхнем. Справа внизу в виде числовых значений отображаются два параметра: запас выстрелов бластера ("Municion") и здоровье протагониста ("El Schutz"), составляющее всего девять (!) условных единиц и сокращающееся на одну из них при каждом вражеском попадании. Для стрельбы используется левая кнопка мыши, а нажатие правой приводит к выбрасыванию из дула нашего оружия энергетического лассо, которым можно захватывать бегающих по местности пришельцев или, например, двигать определённые предметы, - но для полноценных атак оно, естественно, непригодно. По нажатию "пробела" из того же дула появляется огромный прозрачный щит, который формально защищает протагониста от любых вражеских атак, однако вести огонь в таком состоянии невозможно (а вот выбрасывать лассо разрешается). Для восполнения боезапаса бластера и здоровья используются два типа бонусов - огромные белые капсулы с соответственно красными или синими полосами, которые выпадают либо из взрывающихся металлических сфер, появляющихся после крушения летающих тарелок, либо в результате уничтожения каких-либо бывших на борту этих НЛО противников, - и забирать оба данных вида объектов (к счастью, не исчезающих со временем) с земли необходимо опять-таки при помощи лассо, что не всегда легко. Кроме того, встречаются они не очень редко, но и отнюдь не "постоянно". Что касается упоминавшихся выше сигарет, то их, судя по всему, можно лишь толкать (но не брать) при помощи лассо (вероятно, это такой "юмор").

Пришельцы, после того как оказываются на поверхности, сначала всегда окутаны защитными сферами, препятствующими их захвату лассо, но со временем исчезающими; плюс данный процесс можно ускорить, если "бить" по ним вышеозначенным "приспособлением". Затем существа начинают проявлять чудеса интеллекта: они часто бегают по специфическим траекториям (но со временем устают), стремятся спрятаться где угодно, используя в качестве укрытий неровности ландшафта или обломки своих сбитых тарелок (и "вытащить" их при помощи лассо из таких мест проблематично, а порой и невозможно; к счастью, навечно они там не задерживаются), и даже срывают растения (!!!), прикрываясь ими в надежде "спрятаться" от нас. Формально незваных гостей разрешено убивать, что происходит после нескольких удачных попаданий (по факту они даже прочнее некоторых типов роботов) и показано "бескровно" (существа распадаются на зелёные ошмётки), но лучше не поступать таким образом, а ловить их.

Пойманные инопланетяне помещаются Педро в бутылки и визуализируются в нижней части экрана. Добывать их жизненно необходимо, поскольку, как бы странно и жестоко это ни звучало, они являются сырьём для изготовления альтернативного вида боеприпасов, обойтись без которого едва ли получится. По нажатию клавиши "T" и при наличии у нас пленников в левом нижнем углу запускается жутковатая "комичная" анимация "переработки" несчастных в ту самую текилу (мексиканский алкогольный напиток), давшую игре название. При задействовании упомянутой кнопки и после завершения перевода захваченного пришельца в жидкое агрегатное состояние протагонист на некоторое - к сожалению, нигде не показанное и не очень маленькое, но и отнюдь не продолжительное - время получает возможность вести огонь по врагам вышеупомянутым пойлом, не тратя при этом "основные" боеприпасы и уничтожая их существенно быстрее, чем обычными бластерными выстрелами, однако очков в таком "режиме" - а счёт, естественно, увеличивается в первую очередь по мере уничтожения тарелок и роботов - дают существенно меньше. Вместе с тем с учётом очень малого изначального количества боеприпасов, не столь уж частого появления нужных бонусов и приличного количества врагов пользоваться данной опцией, повторим, придётся, в особенности если палить направо и налево. Ещё одним важнейшим параметром является число кустов конопли, имеющихся на карте, отображаемое слева вверху (правее номера уровня), - в ходе боевых действий они могут уничтожаться как пришельцами, так и (случайно) нами. Если все данные растения окажутся потеряны, то нам засчитают поражение.

Уровень сложности можно выбрать перед стартом из трёх вариантов, но даже на минимальной "отметке" он довольно высок. Причём интенсивность стрельбы что у тарелок, что у разных типов роботов по крайней мере на первом этапе, мягко говоря, весьма невелика (они могут минутами висеть в воздухе или летать туда-сюда, не атакуя нас, причём огонь ведут лишь одиночными выстрелами), а запас прочности не очень большой, - основная трудность заключается именно в смехотворном запасе нашего здоровья, который к тому же, судя по всему, может быть лишь восполнен, но не увеличен, а равно и в немаленьком и постоянно возрастающем количестве противников, появляющихся к тому же с разных сторон, ввиду чего приходится постоянно "крутиться", не забывая ещё и захватывать пришельцев и бонусы. Для победы на конкретном этапе, судя по всему, требуется убить определённое количество противников, после чего происходит автоматический переход к следующему. Заключительный уровень представляет собой битву в том числе с боссом (большим кораблём), но появляется тот не сразу и противостоит нам не в одиночку.

Графика, с одной стороны, откровенно "бюджетная", с другой - для столь "нишевой" и почти любительской (пусть и выпущенной на CD) игры объективно неплохая: что фоны, что модельки врагов, что оружие прорисованы довольно тщательно, а уж анимационные эффекты и вовсе выше всяких похвал. Единственное, что расстраивает по визуальной части, - это малое разнообразие декораций. Звуковое сопровождение в виде различных - сообразно ситуации - "вокализаций" пришельцев тоже очень радует, плюс действие сопровождается замечательной динамичной музыкой, настраивающей на нужный "боевой" лад.

Но главное достоинство Alien Tequila - это, разумеется, её удивительная "юмористическая" (где-то в кавычках, где-то без) атмосфера незамутнённого безумия, потому что назвать как-либо иначе то, что происходит на экране, едва ли возможно. Во многом на её создание работают те самые упоминавшиеся выше анимационные эффекты, в основном связанные с пришельцами: они бегают, закрываются веточками, отчаянно пытаются спрятаться, "кучкуются" (!), орут, будучи захваченными, во время помещения в бутылку сопротивляются, оказавшись в ней - стучатся, кривляются и порой "танцуют", а при переработке в текилу строят такие гримасы ужаса и боли, что их становится по-настоящему жалко (и в этой связи детям данная игра категорически не рекомендуется, несмотря на откровенно "несерьёзный" антураж). Кроме того, в левой верхней части экрана периодически возникает показанная выше пояса анимированная модель самого Педро, который иногда комментирует происходящее - на немецком языке с мексиканским акцентом (такое нужно услышать самому, описать словами это невозможно) и, увы, без субтитров, - выдавая сообразно ситуации то крики отчаяния или ругательства, то, напротив, похвалы в наш адрес (хотя формально мы и выступаем в его роли...) либо всевозможные "тонкие" шутки.

Ещё хотелось бы отметить высокий уровень "заботы", проявляемой разработчиками по отношению к игрокам. Во-первых, в главном меню есть отдельные разделы по советам и тактическим приёмам касательно игрового процесса и по типам противников - всё их содержание представлено в текстовом виде и на немецком языке. Во-вторых, перед началом игры в любом случае будет выведена - опять-таки текстовая и немецкоязычная - "краткая справка" по управлению процессом. Мультиплеерного режима нет, но имеется опция для отправки набранного счёта на некий (явно уже не работающий) официальный сайт для сравнения с рекордами, поставленными другими людьми. И главное: в ответ на обвинения в "пропаганде запрещённых веществ" авторы заверяли, что "косяки" употребляют только пришельцы, тогда как Педро, напротив, борется с наркоманией.

Вердикт - формально "шуточный", но на деле довольно "хардкорный" виртуальный тир в объективно очень нетипичном антураже, который наверняка порадует как поклонников поджанра, так и коллекционеров, ибо полная версия данной игры стала доступна широкой общественности лишь в 2025 году.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.