Раритетнейшая бразильская аркадная гонка с кольцевыми трассами от компании Locz Games (состоявшей вроде бы из одного человека...), распространявшаяся исключительно в цифровом виде через официальный сайт и, судя по всему, несколько "партнёрских" на территории как минимум родной страны разработчика, Португалии и Израиля; после перечисления денег автор отправлял покупателю эксклюзивный регистрационный код. Долгое время в Интернете была доступа лишь однотрассовая демоверсия данной вещи, найти которую, к слову, было тоже отнюдь не просто, - но сайт Old-Games.ru отныне дарит всем желающим возможность насладиться полным вариантом, где тех самых трасс - внимание! - целых четыре.
Для начала следует отметить, что слово "buggy" в заголовке отсылает вовсе не к виду транспорта, как можно было бы подумать, а к протагонистам: ими являются самые настоящие антропоморфные насекомые - по замыслу автора вроде бы жуки, хотя в большей степени похожие на муравьёв. Всего их на выбор предлагается восемь штук, и у каждого свой, с позволения сказать, автомобиль - спичечный коробок, колёсами в котором выступают пробки от шампанского, а их осями - штопоры. Визуально что гонщики, что машины различаются только цветами, но на деле с этим моментом всё совсем не так просто (см. ниже).
В главном меню доступны три режима: тренировка, отдельная гонка и чемпионат; во втором из них можно дополнительно выбрать одиночную игру, вариант для двух человек за одним компьютером (в этом случае экран разделяется на две части горизонтальной чертой) или противостояние по сети (естественно, в современных условиях уже не функционирующее). В первых двух режимах можно предпочесть любую из трасс, тогда как в третьем они проходятся строго последовательно и в определённом порядке.
Тренировка не предполагает ни победы, ни поражения: в ней можно бесконечно ездить по выбранной трассе, оттачивая прохождение конкретного маршрута и запоминая особенности его конфигурации. Поскольку выход из программы вроде бы возможен только через главное меню, возврат в которое происходит лишь после достижения какого-то результата, то для покидания игры из данного режима, скорее всего, придётся обязательно задействовать "Escape". В отдельной гонке и чемпионате количество кругов на трассах уже ограничено - в зависимости от предпочтённых нами настроек программы в соответствующем пункте меню: по умолчанию "заездов" предлагается четыре, но их количество можно изменить в пределах от минимум двух до максимум двенадцати. А вот число и личности соперников предпочитать нельзя: таковых всегда трое, причём определяются они программой случайным образом, но двойника протагониста среди них не встречается.
Трасс, как уже было сказано, всего четыре - это (в порядке их прохождения в режиме чемпионата) поляна для пикника, прозрачная кольцеобразная "орбита" висящего в космосе спутника, пляж с беловатым песком и "поле" механического аркадного автомата категории "ралли" с настоящими, а не нарисованными машинками. Почему данные этапы идут именно в такой последовательности - не очень понятно, ибо "космическая" трасса явно сложнее "пляжной". "Автоматная" же объективно наиболее трудная, ибо состоит из совокупности перпендикулярных друг другу маршрутов, а нужное направление движения для упрощения ориентации в пространстве на ней даже помечено стрелочками. Интересно, что, независимо от занимаемого нами места по итогам финиша на конкретной трассе, чемпионат всегда по желанию дают возможность пройти до конца (хотя прервать этот процесс можно на любом его этапе). Если счёт двух участников к моменту его завершения оказывается одинаковым (а такое возможно, когда на одной паре трасс выигрывает один, а на второй - другой), то победа в состязании присуждается пришедшему первым на последней из них ("автоматной"). Увы, необходимо сразу предупредить, что все местные "маршруты" очень короткие, поэтому прохождение чемпионата в целом по факту займёт порядка десяти-двенадцати минут или даже меньше.
Механика процесса, к сожалению или к счастью, предельно аркадная: здесь нет даже намёка на какую-либо "физику", равно как невозможно повредить свой автомобиль (хотя столкновения с соперниками - не просто удары, а именно столкновения, - иногда возможны, и это приводит ко временному "застреванию" как минимум одного из них, а то и обоих). Вместе с тем выехать за пределы трассы невозможно технически - и если упереться в них, то машина просто останавливается, что чуть-чуть усложняет действие. Управление осуществляется при помощи курсорных стрелок, клавишей "L" можно активировать гудок, а "C" позволяет изменить положение камеры: по умолчанию предлагается перспектива от третьего лица "со спины" (и она объективно самая удобная), но разрешается переключиться на вид из глаз или на аналог первого варианта, но с точкой обзора "выше и дальше". В режиме для двух игроков за одним компьютером клавиши для второго участника другие, но с ними можно ознакомиться в соответствующем пункте подменю. В левом верхнем углу всегда отображаются наша текущая позиция в заезде и порядковый номер круга, а в правом верхнем - схематическая карта трассы с отмеченными на ней в виде движущихся точек местоположениями участников. При помощи текстовых сообщений программа извещает нас о начале финального круга и о занятом по итогам финиша месте, а также поздравляет в случае прихода первым.
"Конфигурация" "пикниковой" и "пляжной" трасс, по сути, элементарна; у "спутниковой" она чуть посложнее, но тоже простая; для достижения успеха на "автоматной" рекомендуется хотя бы раз запустить её в режиме тренировки, пусть при наличии не самой плохой ориентации в пространстве и минимального опыта можно обойтись и без этого. На трассах периодически появляется единственный местный вид бонусов - ускорение, представленное в виде жёлтых молний. При подборе он начинает - в течение ограниченного и не очень долгого, хотя и не крошечного, но при этом нигде отдельно не показываемого времени - действовать автоматически (то есть без использования для этого какой-либо клавиши), отображаясь при этом слева внизу в виде значка с надписью "turbo" и увеличивая скорость перемещения автомобиля. Соперники тоже могут подбирать такие объекты (хотя делают они это отнюдь не всегда), поэтому пропускать последние не стоит. Искусственный интеллект других гонщиков, к сожалению, невысок - они иногда сталкиваются друг с другом или с обочинами и не склонны к какой-либо "тактике".
К великому сожалению, у игры есть существенный недостаток, косвенно упоминавшийся выше, - серьёзно отличающиеся друг от друга показатели насекомых-участников, вычислить которые реально лишь опытным путём. В частности, если выбирать гонщика по имени Damon (красное насекомое на чёрном коробке), то мы с огромной вероятностью победим всех прочих даже при небольших собственных навыках; также достаточно быстрым является Magoo. При этом, увы, есть и явные "аутсайдеры", выиграть в роли которых, кажется, невозможно в принципе. При наведении на экране выбора альтер эго курсора на портрет любого из персонажей в текстовом виде выводится его краткая "характеристика", однако она часто не соответствует действительности. Так что всем, кто заинтересовался данной вещью и хочет победить, настоятельно рекомендуем играть именно и только за Damon'а.
Графика для сверхбюджетной гонки, сделанной чуть ли не одним человеком на движке Macromedia Director, выглядит не так уж плохо, хотя модельки, естественно, угловатые, фоны размытые, а какие-либо визуальные эффекты почти отсутствуют. Вместе с тем антураж каждой из трасс действительно оригинален, а в случае с поляной и пляжем даже отчасти забавен (благодаря "огромным" привычным нам предметам в качестве декораций на заднем плане). Аудиальное сопровождение представлено постоянным "тарахтением" мотора, "пружинистыми" звуками при ударах о бамперы, опциональным гудением, о котором говорилось выше, а также неплохой музыкой, включающей, что удивительно, несколько мелодий.
Вердикт в который раз вынести несколько затруднительно: будь Buggy Racers бесплатной игрой, она явно удостоилась бы высокой оценки, но продавать - да ещё и таким странным способом - подобную во всех смыслах минималистичную и сущностно примитивную вещь, скажем так, не очень хорошо. Однако, во-первых, стоит накинуть ей баллов за хоть и не уникальную для гоночного жанра, но, мягко говоря, не очень часто встречающуюся в нём тематику, во-вторых - за действительно умопомрачительную редкость, ибо перед нами одна из самых труднодоступных бразильских игр, считавшаяся потерянной. Поэтому итог всё же будет скорее положительным, а рекомендация - всем, кто хочет просто отдохнуть за компьютером несколько минут и немного поднять себе настроение, управляя насекомым, "рассекающим" на спичечном коробке в космосе (например). Хотя можно, напротив, попробовать доказать, что пройти игру реально не только за Damon'а или Magoo, - и тогда, возможно, она расцветёт совсем иными красками...
Для начала следует отметить, что слово "buggy" в заголовке отсылает вовсе не к виду транспорта, как можно было бы подумать, а к протагонистам: ими являются самые настоящие антропоморфные насекомые - по замыслу автора вроде бы жуки, хотя в большей степени похожие на муравьёв. Всего их на выбор предлагается восемь штук, и у каждого свой, с позволения сказать, автомобиль - спичечный коробок, колёсами в котором выступают пробки от шампанского, а их осями - штопоры. Визуально что гонщики, что машины различаются только цветами, но на деле с этим моментом всё совсем не так просто (см. ниже).
В главном меню доступны три режима: тренировка, отдельная гонка и чемпионат; во втором из них можно дополнительно выбрать одиночную игру, вариант для двух человек за одним компьютером (в этом случае экран разделяется на две части горизонтальной чертой) или противостояние по сети (естественно, в современных условиях уже не функционирующее). В первых двух режимах можно предпочесть любую из трасс, тогда как в третьем они проходятся строго последовательно и в определённом порядке.
Тренировка не предполагает ни победы, ни поражения: в ней можно бесконечно ездить по выбранной трассе, оттачивая прохождение конкретного маршрута и запоминая особенности его конфигурации. Поскольку выход из программы вроде бы возможен только через главное меню, возврат в которое происходит лишь после достижения какого-то результата, то для покидания игры из данного режима, скорее всего, придётся обязательно задействовать "Escape". В отдельной гонке и чемпионате количество кругов на трассах уже ограничено - в зависимости от предпочтённых нами настроек программы в соответствующем пункте меню: по умолчанию "заездов" предлагается четыре, но их количество можно изменить в пределах от минимум двух до максимум двенадцати. А вот число и личности соперников предпочитать нельзя: таковых всегда трое, причём определяются они программой случайным образом, но двойника протагониста среди них не встречается.
Трасс, как уже было сказано, всего четыре - это (в порядке их прохождения в режиме чемпионата) поляна для пикника, прозрачная кольцеобразная "орбита" висящего в космосе спутника, пляж с беловатым песком и "поле" механического аркадного автомата категории "ралли" с настоящими, а не нарисованными машинками. Почему данные этапы идут именно в такой последовательности - не очень понятно, ибо "космическая" трасса явно сложнее "пляжной". "Автоматная" же объективно наиболее трудная, ибо состоит из совокупности перпендикулярных друг другу маршрутов, а нужное направление движения для упрощения ориентации в пространстве на ней даже помечено стрелочками. Интересно, что, независимо от занимаемого нами места по итогам финиша на конкретной трассе, чемпионат всегда по желанию дают возможность пройти до конца (хотя прервать этот процесс можно на любом его этапе). Если счёт двух участников к моменту его завершения оказывается одинаковым (а такое возможно, когда на одной паре трасс выигрывает один, а на второй - другой), то победа в состязании присуждается пришедшему первым на последней из них ("автоматной"). Увы, необходимо сразу предупредить, что все местные "маршруты" очень короткие, поэтому прохождение чемпионата в целом по факту займёт порядка десяти-двенадцати минут или даже меньше.
Механика процесса, к сожалению или к счастью, предельно аркадная: здесь нет даже намёка на какую-либо "физику", равно как невозможно повредить свой автомобиль (хотя столкновения с соперниками - не просто удары, а именно столкновения, - иногда возможны, и это приводит ко временному "застреванию" как минимум одного из них, а то и обоих). Вместе с тем выехать за пределы трассы невозможно технически - и если упереться в них, то машина просто останавливается, что чуть-чуть усложняет действие. Управление осуществляется при помощи курсорных стрелок, клавишей "L" можно активировать гудок, а "C" позволяет изменить положение камеры: по умолчанию предлагается перспектива от третьего лица "со спины" (и она объективно самая удобная), но разрешается переключиться на вид из глаз или на аналог первого варианта, но с точкой обзора "выше и дальше". В режиме для двух игроков за одним компьютером клавиши для второго участника другие, но с ними можно ознакомиться в соответствующем пункте подменю. В левом верхнем углу всегда отображаются наша текущая позиция в заезде и порядковый номер круга, а в правом верхнем - схематическая карта трассы с отмеченными на ней в виде движущихся точек местоположениями участников. При помощи текстовых сообщений программа извещает нас о начале финального круга и о занятом по итогам финиша месте, а также поздравляет в случае прихода первым.
"Конфигурация" "пикниковой" и "пляжной" трасс, по сути, элементарна; у "спутниковой" она чуть посложнее, но тоже простая; для достижения успеха на "автоматной" рекомендуется хотя бы раз запустить её в режиме тренировки, пусть при наличии не самой плохой ориентации в пространстве и минимального опыта можно обойтись и без этого. На трассах периодически появляется единственный местный вид бонусов - ускорение, представленное в виде жёлтых молний. При подборе он начинает - в течение ограниченного и не очень долгого, хотя и не крошечного, но при этом нигде отдельно не показываемого времени - действовать автоматически (то есть без использования для этого какой-либо клавиши), отображаясь при этом слева внизу в виде значка с надписью "turbo" и увеличивая скорость перемещения автомобиля. Соперники тоже могут подбирать такие объекты (хотя делают они это отнюдь не всегда), поэтому пропускать последние не стоит. Искусственный интеллект других гонщиков, к сожалению, невысок - они иногда сталкиваются друг с другом или с обочинами и не склонны к какой-либо "тактике".
К великому сожалению, у игры есть существенный недостаток, косвенно упоминавшийся выше, - серьёзно отличающиеся друг от друга показатели насекомых-участников, вычислить которые реально лишь опытным путём. В частности, если выбирать гонщика по имени Damon (красное насекомое на чёрном коробке), то мы с огромной вероятностью победим всех прочих даже при небольших собственных навыках; также достаточно быстрым является Magoo. При этом, увы, есть и явные "аутсайдеры", выиграть в роли которых, кажется, невозможно в принципе. При наведении на экране выбора альтер эго курсора на портрет любого из персонажей в текстовом виде выводится его краткая "характеристика", однако она часто не соответствует действительности. Так что всем, кто заинтересовался данной вещью и хочет победить, настоятельно рекомендуем играть именно и только за Damon'а.
Графика для сверхбюджетной гонки, сделанной чуть ли не одним человеком на движке Macromedia Director, выглядит не так уж плохо, хотя модельки, естественно, угловатые, фоны размытые, а какие-либо визуальные эффекты почти отсутствуют. Вместе с тем антураж каждой из трасс действительно оригинален, а в случае с поляной и пляжем даже отчасти забавен (благодаря "огромным" привычным нам предметам в качестве декораций на заднем плане). Аудиальное сопровождение представлено постоянным "тарахтением" мотора, "пружинистыми" звуками при ударах о бамперы, опциональным гудением, о котором говорилось выше, а также неплохой музыкой, включающей, что удивительно, несколько мелодий.
Вердикт в который раз вынести несколько затруднительно: будь Buggy Racers бесплатной игрой, она явно удостоилась бы высокой оценки, но продавать - да ещё и таким странным способом - подобную во всех смыслах минималистичную и сущностно примитивную вещь, скажем так, не очень хорошо. Однако, во-первых, стоит накинуть ей баллов за хоть и не уникальную для гоночного жанра, но, мягко говоря, не очень часто встречающуюся в нём тематику, во-вторых - за действительно умопомрачительную редкость, ибо перед нами одна из самых труднодоступных бразильских игр, считавшаяся потерянной. Поэтому итог всё же будет скорее положительным, а рекомендация - всем, кто хочет просто отдохнуть за компьютером несколько минут и немного поднять себе настроение, управляя насекомым, "рассекающим" на спичечном коробке в космосе (например). Хотя можно, напротив, попробовать доказать, что пройти игру реально не только за Damon'а или Magoo, - и тогда, возможно, она расцветёт совсем иными красками...
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Животное - Игровой движок:
Macromedia Director - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Бразилия - Язык:
Português
Действительно, разница между гонщикам по характеристикам колоссальная. Что касается четвёртой трассы, то она не кажется особенно сложной, потому что оппоненты очень забавно поворачивают на 90 градусов, тратя на это лишнее время, в то время как здесь на каждом таком повороте-развороте можно грамотно уходить в занос, при этом иногда проезжая сквозь краешек барьера. Наиболее сложной показалась трасса в космосе.
Огромное спасибо всем, кто приложил руку к нахождению этой редкости и @kreol за описание.
Своя стилистика гоночная у игры точно есть.
Трассы хоть и простые по движению, но красочные.