В начале 1980-х годов компьютерные игры только начинали исследовать новые формы взаимодействия с игроками. Alkemstone, выпущенная в 1981 году малоизвестной компанией Level-10, стала одной из первых попыток перенести концепцию интеллектуального квеста из реального мира в цифровую среду. В отличие от привычных приключенческих игр здесь нет монстров, битв или смертельных ловушек. Вам предлагается исследовать большой лабиринт, собирая фрагменты информации, которая может привести к разгадке Алкемстоуна — некоего тайного объекта, существовавшего (или существующего?) в реальном мире.
Авторы объявили, что первый, кто сможет точно описать местоположение Алкемстоуна и отправить правильный ответ в компанию, получит 5000 долларов, а через два года сумму увеличили до семи с половиной тысяч. Однако, несмотря на соблазнительную награду, победителя так и не нашлось.
Концепция Alkemstone, скорее всего, вдохновлялась британской книгой-головоломкой Masquerade 1979 года, в которой зашифрованные в иллюстрациях подсказки указывали на местоположение спрятанного золотого зайца. Однако эта игра сделала шаг дальше, заменив книгу на псевдоинтерактивный 3D-лабиринт. Для проверки правильных ответов был даже назначен адвокат. Позже он подтвердил, что никто так и не предъявил правильного ответа, а потому приз не был выплачен.
Ну, бог с ним, с призом, а что же сама игра? Перед вами лабиринт размером 32×16 ячеек, в котором нет ни врагов, ни препятствий, но на его стенах, полу и потолке скрыты подсказки: слова, небольшие фразы, символы или рисунки. Некоторые из них были видны в определённые моменты (например, только каждый десятый раз при взгляде на определённую стену). В руководстве разработчики заявляли, что улики ещё и перемещаются по лабиринту, но это оказалось неправдой — структура подсказок фиксированная. По идее, собрав все улики и каким-то образом обработав их, игрок мог догадаться, что такое Алкемстоун в реальном мире и где его найти. Собственно, это вся игра: ходим и ищем улики. У игры нет никакого отчётливого финала: вы можете только бесконечно ходить и смотреть по сторонам.
Графически Alkemstone выглядит достаточно бедно даже по тем временам: титульные экраны нарисованы откровенно любительски, а сама графика лабиринта простовата. Скуку скрашивают периодически проползающие змеи и редкое пиликанье динамика при нахождении очередной подсказки.
Компания Level-10 прекратила существование через несколько лет после релиза игры, и судьба Алкемстоуна осталась неразгаданной. Возможно, никто не смог собрать и правильно интерпретировать все подсказки. Возможно, разгадка была отправлена, но так и не дошла до разработчиков. Либо само место, на которое указывали улики, со временем изменилось или было уничтожено. Несмотря на это, некоторые редкие люди в интернете всё ещё периодически занимаются поиском ответа. Сама же Alkemstone оказалась скучной ширмой для (псевдо)загадки, но с исторической точки зрения — крайне интересным проектом.
Авторы объявили, что первый, кто сможет точно описать местоположение Алкемстоуна и отправить правильный ответ в компанию, получит 5000 долларов, а через два года сумму увеличили до семи с половиной тысяч. Однако, несмотря на соблазнительную награду, победителя так и не нашлось.
Концепция Alkemstone, скорее всего, вдохновлялась британской книгой-головоломкой Masquerade 1979 года, в которой зашифрованные в иллюстрациях подсказки указывали на местоположение спрятанного золотого зайца. Однако эта игра сделала шаг дальше, заменив книгу на псевдоинтерактивный 3D-лабиринт. Для проверки правильных ответов был даже назначен адвокат. Позже он подтвердил, что никто так и не предъявил правильного ответа, а потому приз не был выплачен.
Ну, бог с ним, с призом, а что же сама игра? Перед вами лабиринт размером 32×16 ячеек, в котором нет ни врагов, ни препятствий, но на его стенах, полу и потолке скрыты подсказки: слова, небольшие фразы, символы или рисунки. Некоторые из них были видны в определённые моменты (например, только каждый десятый раз при взгляде на определённую стену). В руководстве разработчики заявляли, что улики ещё и перемещаются по лабиринту, но это оказалось неправдой — структура подсказок фиксированная. По идее, собрав все улики и каким-то образом обработав их, игрок мог догадаться, что такое Алкемстоун в реальном мире и где его найти. Собственно, это вся игра: ходим и ищем улики. У игры нет никакого отчётливого финала: вы можете только бесконечно ходить и смотреть по сторонам.
Графически Alkemstone выглядит достаточно бедно даже по тем временам: титульные экраны нарисованы откровенно любительски, а сама графика лабиринта простовата. Скуку скрашивают периодически проползающие змеи и редкое пиликанье динамика при нахождении очередной подсказки.
Компания Level-10 прекратила существование через несколько лет после релиза игры, и судьба Алкемстоуна осталась неразгаданной. Возможно, никто не смог собрать и правильно интерпретировать все подсказки. Возможно, разгадка была отправлена, но так и не дошла до разработчиков. Либо само место, на которое указывали улики, со временем изменилось или было уничтожено. Несмотря на это, некоторые редкие люди в интернете всё ещё периодически занимаются поиском ответа. Сама же Alkemstone оказалась скучной ширмой для (псевдо)загадки, но с исторической точки зрения — крайне интересным проектом.
- Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English