Computer Bismarck

Computer Bismarck
Жанр: Strategy
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1980
Платформа: Apple II
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Как гласит одно популярное выражение, «Взмах крыла бабочки на одном континенте может вызвать землетрясение на другом». Не знаю, как там обстоят дела с чешуекрылыми и природными катаклизмами, но когда в далеком 1965 году Роберт Биллингс научил своего семилетнего сына играть в популярный на тот момент Tactics 2, он совершил тот самый «взмах», запустивший цепь событий, итогом которых станет появление спустя 15 лет целого жанра компьютерных военных игр.

Со своим первым компьютером Джоэль Биллингс познакомился во время учебы в колледже. Тогда же он и задумался над вопросом: как сию машину, точнее, ее функционал, можно применить в военных играх, ставших одним из его любимых хобби. Вот только знакомые программисты из IBM говорили о невозможности создания «искусственного интеллекта», способного противостоять «живому варгеймеру» на «картонном поле боя». Однако этот факт не остудил пыл Джоэля, и вскоре Биллингс нашел человека, который согласился помочь ему с созданием компьютерной военной игры. То был Джон Лайон – будущий сотрудник еще не родившейся SSI, а пока просто программист и большой фанат варгейминга.

В качестве прототипа для своего проекта Биллингс и Лайон выбрали популярную на то время настолку от Avalon Hill «Bismarck». Почему ее? Тут весьма большую роль сыграл тот факт, что реализация «искусственного интеллекта» для нее получалась довольно простой, ибо компьютеру приходилось оперировать малым числом фишек. Кстати, Джоэль не особо заморачивался с названием своего варгейма и просто «приписал» к имени прототипа слово «computer». К 1979 году проект «компьютерного Бисмарка» был практически готов, и Биллингс приступил к поиску издателя. Он общался с представителями Avalon Hill и Automated Simulations, но тут его постигла неудача: первые сами работали над созданием подобных игр и в помощи неопытного Биллингса не нуждались, вторые «стратегическим» жанром не интересовались (так как вплотную занимались зарождающимся тогда CRPG). Выход из затруднительного положения нашелся быстро: многочисленные родственники Биллингса проспонсировали его мечту из собственного кармана, собрав внушительную (по тем временам) сумму в 40000 долларов, и уже в феврале 1980-го первые коробки с Computer Bismarck поступили в продажу.

Так что же игра предлагала такого, из-за чего вы должны были отдать свои кровно заработанные 60 "баксов"? Во-первых, это, как уже не раз говорилось выше, «виртуальный» соперник в лице компьютера, готовый сразиться с вами в любое время суток; во-вторых, как бы это банально ни звучало в наши дни, - «туман войны», скрывающий все действия противника, пока его не заметит подчиненное вам подразделение, приближая таким образом игровой процесс к «реальной жизни». В остальном Computer Bismarck был схож с настольными военными играми: пошаговая механика, «поле боя», поделенное на клетки, и куча фишек, «олицетворяющих» различные боевые корабли и самолеты. На выбор есть два режима: одиночный и многопользовательский на двух человек за одним компьютером. В одиночном игрок назначается командующим ВМФ Великобритании и получает задачи: 1) обеспечить безопасный проход транспортных конвоев, следующих из Северной Америки в Англию и обратно; 2) обнаружить и потопить линкор «Бисмарк». Вторая цель, конечно, важна, и при ее достижении игра заканчивается в вашу пользу, но не является обязательной. За каждый уничтоженный корабль, сбитый самолет или дошедший до цели конвой вы и соперник получаете условные «очки победы». Если ваша охота на «Бисмарк» закончилась неудачей, то та сторона, что наберет к концу игровой партии (это 30 ходов) больше всех баллов, объявляется победителем.

Для выполнения миссии вам выдают «пачку» крейсеров, несколько линкоров, флотилию эсминцев и пару отрядов подводных лодок. Плюс на подхвате имеется авиация в лице разведчиков, бомбардировщиков и торпедоносцев, базирующихся на аэродромах Англии и Исландии. Каждый юнит характеризуется разными параметрами: скорость, огневая мощь, «живучесть», объем топливных баков и «глазастость» (от него зависит шанс обнаружения противника вашим судном). Противостоит игроку Отто фон Компьютер, командующий Кригсмарине и управляемый «кремниевым мозгом»; состав его сил идентичен нашим, разве что корабликов значительно меньше, но зато каждый - ого-го: один только «Бисмарк» чего стоит - если он внезапно «сваливается» из тумана на конвой с эскортом, то, как правило, для оных всё заканчивается летально. Собственно, эти транспортники и являются главной целью для Отто (или игрока, взявшего под командование немецкий флот).

В течение хода мы можем передвинуть свои фишки на определенное число клеток либо перевести их в режим "патруль". В таком случае юниты перемещаться не могут (за исключением авиации), однако их показатель "зоркости" резко увеличивается, позволяя гораздо раньше выявлять корабли противника. Также периодически проверяйте параметр "топлива" и при необходимости отправляйте подразделения в порт на дозаправку (иначе корабли ложатся в дрейф, а самолеты падают в море). После отдачи приказов наступает вторая фаза хода, в которой компьютер проверяет дистанцию между фишками соперников, их "видимость", - и в случае "боевой тревоги" автоматически рассчитывает результат сражения (вам остается только указать, кто и кого будет атаковать).

На этом, пожалуй, описание можно закончить. Помните - Computer Bismarck очень старая игра (даже по меркам некоторых «олдгеймеров»); готовьтесь к крайне примитивной графике, пищанию спикера вместо озвучки и управлению через командную строку с необходимостью заучивать внушительный список «приказов». Однако над одной вещью в Computer Bismarck время не властно, – это способность дарить удовольствие от игрового процесса.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.