Maze Game — одна из самых первых 3D-игр с видом от первого лица. Разработана Сайласом Уорнером — человеком, который впоследствии подарит нам, кроме всего прочего, Castle Wolfenstein. Как и огромное количество проектов на платформе, Maze Game вдохновлена Dragon Maze, листинг которой был напечатан в руководстве к компьютеру: игра предлагает исследовать случайно сгенерированный лабиринт, чтобы найти выход.
Перед началом нужно выбрать размер лабиринта (от 3×3 до 18×18 клеток) и настроить дополнительные параметры. Можно включить карту, которая по нажатию клавиши M выведет вид сверху и поможет ориентироваться. Включить компас, который будет показывать сторону света, куда мы сейчас смотрим, или активировать следы, оставляемые нами на полу, чтобы понять, где уже были. После настройки всех опций начнётся продолжительная генерация лабиринта, во время которой мы можем наблюдать за зарождением запутанной «змейки».
Как только лабиринт сформирован, начинается основная часть игры — перемещение в режиме от первого лица. Геймплей прост: ориентируемся в пространстве, исследуем коридоры и ищем выход. Врагов и ловушек здесь нет, но для 1978 года сама возможность передвигаться по трёхмерному лабиринту на домашнем компьютере была впечатляющей. Всё, что мы можем, — это идти вперёд, назад и поворачивать в стороны.
Игру ругали за неудобное управление, настроенное на Paddle-контроллер, и отсутствие хоть какого-то челленджа, но в остальном её хвалили за техническую новизну. Сейчас Maze Game, конечно, не очень поражает — только если не знать, какими методами всё устроено (а игра написана на Integer Basic, без ассемблера). Она стала не только ранним экспериментом, но и основой для будущих 3D-игр, и если вам интересно почему, то почитайте про Escape!, следующую игру Сайласа Уорнера.
Перед началом нужно выбрать размер лабиринта (от 3×3 до 18×18 клеток) и настроить дополнительные параметры. Можно включить карту, которая по нажатию клавиши M выведет вид сверху и поможет ориентироваться. Включить компас, который будет показывать сторону света, куда мы сейчас смотрим, или активировать следы, оставляемые нами на полу, чтобы понять, где уже были. После настройки всех опций начнётся продолжительная генерация лабиринта, во время которой мы можем наблюдать за зарождением запутанной «змейки».
Как только лабиринт сформирован, начинается основная часть игры — перемещение в режиме от первого лица. Геймплей прост: ориентируемся в пространстве, исследуем коридоры и ищем выход. Врагов и ловушек здесь нет, но для 1978 года сама возможность передвигаться по трёхмерному лабиринту на домашнем компьютере была впечатляющей. Всё, что мы можем, — это идти вперёд, назад и поворачивать в стороны.
Игру ругали за неудобное управление, настроенное на Paddle-контроллер, и отсутствие хоть какого-то челленджа, но в остальном её хвалили за техническую новизну. Сейчас Maze Game, конечно, не очень поражает — только если не знать, какими методами всё устроено (а игра написана на Integer Basic, без ассемблера). Она стала не только ранним экспериментом, но и основой для будущих 3D-игр, и если вам интересно почему, то почитайте про Escape!, следующую игру Сайласа Уорнера.
- Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English