6 апреля 1862 года 45000 солдат Конфедеративных Штатов Америки под командованием генерала Альберта Джонстона начали ожесточенную атаку на позиции северян в районе западной части реки Теннесси. Их цель – застать врасплох армию Уллиса Гранта и разбить их до подхода подкрепления. Южанам почти удалось выполнить эту задачу, но 7 апреля на помощь Гранту пришли войска генерала Бьюэлла, и северяне перешли в контратаку, выбив армию Джонстона с поля боя. Сражение при Шайло, одно из кровопролитных в истории Гражданской войны в США, оставило приличный след в местной (как и вся война в целом) культуре в виде книг - как научных, так и художественных, фильмов, музыки и, конечно же, видеоигр. Варгейм The Battle of Shiloh за авторством SSI, пожалуй, можно назвать первым, посвященным этому историческому событию.
Технически игра основана на том же движке, что и выложенный у нас ранее The Battle of the Bulge: Tigers in the Snow; отсюда схожая картинка и абсолютно идентичная механика. После запуска вас встретит «классическое» поле с гексами, заполненными «кучками» пикселей разных цветов, – так здесь обозначены виды «ландшафта» (зеленый – лес, коричневый – холмы, синий – реки и т.д.). Сами юниты выполнены в виде силуэта солдата с винтовкой; увы, «фишки» игроков друг от друга отличаются только цветом - серые и синие, - догадайтесь, кто есть кто. В общем, внешность неказистая, но приятная и глаз не режет.
Механика The Battle of Shiloh пошаговая - каждый ход состоит из трех фаз, выполняемых игроками по очереди: артобстрел - указываем в качестве целей юниты соперника и «силу огня»; на всё это тратятся специальные очки, выдаваемые в начале цикла; сражение – если имеются подразделения противоборствующих сторон, находящиеся на соседних гексах, то запускается алгоритм, рассчитывающий результат боя между ними; движение – тут, думаю, и так понятно, что делать в эту фазу. По традиции ранних восьмидесятых активация юнитов (то бишь появление возможности отдавать им приказы) происходит автоматически согласно некоему внутриигровому списку, и, дабы добраться до нужного "вотпрямщас" подразделения, придется изрядно его помотать. Из тех же восьмидесятых – управление солдатиками посредством командной строки. Цель игры зависит от выбранной вами стороны – конфедераты должны захватить Питтсбург-Лэндинг, северяне, соответственно, - этого не допустить. Тем не менее на финальный результат всей партии также влияют понесенные сторонами потери и их текущее положение на поле боя.
В качестве противника можно выставить компьютер или пригласить знакомого варгеймера либо указать обеим сторонам управление ИИ и расслабленно наблюдать за разворачивающимся сражением. Следует учитывать – дабы компенсировать умственную отсталость «кремниевых мозгов», компьютерные подразделения имеют увеличенные показатели силы для реализации простейшей тактики – «прём напролом». А вот при игре с живым человеком The Battle of Shiloh оставляет совсем иные впечатления – на первый план выходит маневр, грамотное использование особенностей местного окружения и контроль многочисленных переправ через реки, кои опутывают, словно сетью, поле боя.
На этом и закончим; может, некоторые технические решения в игре и смотрятся на сегодняшний день архаично, но всё же это по-прежнему хороший варгейм, способный скрасить ваш досуг.
Технически игра основана на том же движке, что и выложенный у нас ранее The Battle of the Bulge: Tigers in the Snow; отсюда схожая картинка и абсолютно идентичная механика. После запуска вас встретит «классическое» поле с гексами, заполненными «кучками» пикселей разных цветов, – так здесь обозначены виды «ландшафта» (зеленый – лес, коричневый – холмы, синий – реки и т.д.). Сами юниты выполнены в виде силуэта солдата с винтовкой; увы, «фишки» игроков друг от друга отличаются только цветом - серые и синие, - догадайтесь, кто есть кто. В общем, внешность неказистая, но приятная и глаз не режет.
Механика The Battle of Shiloh пошаговая - каждый ход состоит из трех фаз, выполняемых игроками по очереди: артобстрел - указываем в качестве целей юниты соперника и «силу огня»; на всё это тратятся специальные очки, выдаваемые в начале цикла; сражение – если имеются подразделения противоборствующих сторон, находящиеся на соседних гексах, то запускается алгоритм, рассчитывающий результат боя между ними; движение – тут, думаю, и так понятно, что делать в эту фазу. По традиции ранних восьмидесятых активация юнитов (то бишь появление возможности отдавать им приказы) происходит автоматически согласно некоему внутриигровому списку, и, дабы добраться до нужного "вотпрямщас" подразделения, придется изрядно его помотать. Из тех же восьмидесятых – управление солдатиками посредством командной строки. Цель игры зависит от выбранной вами стороны – конфедераты должны захватить Питтсбург-Лэндинг, северяне, соответственно, - этого не допустить. Тем не менее на финальный результат всей партии также влияют понесенные сторонами потери и их текущее положение на поле боя.
В качестве противника можно выставить компьютер или пригласить знакомого варгеймера либо указать обеим сторонам управление ИИ и расслабленно наблюдать за разворачивающимся сражением. Следует учитывать – дабы компенсировать умственную отсталость «кремниевых мозгов», компьютерные подразделения имеют увеличенные показатели силы для реализации простейшей тактики – «прём напролом». А вот при игре с живым человеком The Battle of Shiloh оставляет совсем иные впечатления – на первый план выходит маневр, грамотное использование особенностей местного окружения и контроль многочисленных переправ через реки, кои опутывают, словно сетью, поле боя.
На этом и закончим; может, некоторые технические решения в игре и смотрятся на сегодняшний день архаично, но всё же это по-прежнему хороший варгейм, способный скрасить ваш досуг.
- Время и место:
Гражданская война в Америке
Долгий XIX век - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English