Читатель, хорошо знающий историографию тихоокеанских сражений Второй мировой, увидев название этого варгейма, наверняка будет в некотором недоумении - сага о крейсере "Хьюстон", серьёзно? Боевой путь этого американского военного корабля примерно такой: поражение 4 февраля 1942 года при попытке перехвата японского конвоя (бой в Макассарском проливе), сокрушительное поражение 27 февраля в битве в Яванском море и через два дня - поражение в бою в Зондском проливе, где все три американских корабля, принимавших участие в сражении, включая "Хьюстон", были потоплены. Но именно этот крейсер избрали в "главные герои" разработчики варгеймов из General Quarters Software.
Собственно, этим (но не только этим) данный варгейм и примечателен, ведь при присущем жанру стремлении к исторической точности у нас тут, по сути, альтернативная история: действие игры начинается 1 марта 1942 года, как раз в тот день, когда "Хьюстон" был потоплен, - и продолжается в последующие дни.
Что же касается структуры, то эта вещь практически идентична Action in the North Atlantic (1989, DOS). Здесь, как и там, мы имеем две игры в одной. Первая - это тактический варгейм с очень необычной перспективой - вместо стандартной карты у нас есть только радар с буквенными обозначениями, а за действием мы наблюдаем как бы от первого лица через бинокль! В данном варианте игры мы отдаём приказы четырём кораблям поочерёдно - можем применять различное оружие, устраивать дымовую завесу, маневрировать и даже затопить свой корабль, а ещё смотреть подробные данные о "здоровье" отдельных его частей. Все повреждения, кстати, отражаются как чёрные пятна на силуэтах кораблей, а сама стрельба даже имеет простенькие анимации. Цель - потопить весь вражеский флот, состоящий, как и наш, из четырёх единиц. В этом режиме отсутствуют субмарины и авиация, а сам геймплей в чём-то похож на симулятор.
В режиме стратегической игры мы имеем уже куда более стандартный морской варгейм своего времени. Здесь игроку дают возможность самому назначить длительность партии, а число задействованных войск возрастает, плюс прибавляется возможность наносить авиаудары и посылать в бой или на разведку подводные лодки. К сожалению, исключительно клавиатурное управление, которое оказалось вполне удобным в тактическом режиме, здесь таким назвать уже нельзя, особенно при наличии необходимости прокладывать курс и вводить координаты. В обоих режимах можно играть как за союзников, так и за японцев.
Итог - не самый тривиальный представитель жанра, но в рамках творчества одной компании довольно близок к самоповтору.
Собственно, этим (но не только этим) данный варгейм и примечателен, ведь при присущем жанру стремлении к исторической точности у нас тут, по сути, альтернативная история: действие игры начинается 1 марта 1942 года, как раз в тот день, когда "Хьюстон" был потоплен, - и продолжается в последующие дни.
Что же касается структуры, то эта вещь практически идентична Action in the North Atlantic (1989, DOS). Здесь, как и там, мы имеем две игры в одной. Первая - это тактический варгейм с очень необычной перспективой - вместо стандартной карты у нас есть только радар с буквенными обозначениями, а за действием мы наблюдаем как бы от первого лица через бинокль! В данном варианте игры мы отдаём приказы четырём кораблям поочерёдно - можем применять различное оружие, устраивать дымовую завесу, маневрировать и даже затопить свой корабль, а ещё смотреть подробные данные о "здоровье" отдельных его частей. Все повреждения, кстати, отражаются как чёрные пятна на силуэтах кораблей, а сама стрельба даже имеет простенькие анимации. Цель - потопить весь вражеский флот, состоящий, как и наш, из четырёх единиц. В этом режиме отсутствуют субмарины и авиация, а сам геймплей в чём-то похож на симулятор.
В режиме стратегической игры мы имеем уже куда более стандартный морской варгейм своего времени. Здесь игроку дают возможность самому назначить длительность партии, а число задействованных войск возрастает, плюс прибавляется возможность наносить авиаудары и посылать в бой или на разведку подводные лодки. К сожалению, исключительно клавиатурное управление, которое оказалось вполне удобным в тактическом режиме, здесь таким назвать уже нельзя, особенно при наличии необходимости прокладывать курс и вводить координаты. В обоих режимах можно играть как за союзников, так и за японцев.
Итог - не самый тривиальный представитель жанра, но в рамках творчества одной компании довольно близок к самоповтору.
- Время и место:
Вторая мировая война - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Альтернативная история
Мореплавание - Элемент жанра:
Мультижанровая
Wargame
Тактика - Язык:
English