Очередная практически никому не известная игра от Анхеля Гарсии-Дельгадо из числа издававшихся в журнале «Super Juegos VGA» (на этот раз – в пятом по счёту номере). Как нетрудно догадаться, нас ожидает уже VGA-графика: палитра не изобилует яркими цветами, зато картинка здесь крупная, чёткая и вполне себе приятная. Музыка звучит лишь в заставке, а звуковое оформление в исполнении Sound Blaster ожидаемо сводится к редким эффектам, сопровождающим игровой процесс.
Что до жанровой принадлежности, то перед нами – чистопородный платформер, причём, что особенно радует, по преимуществу «мирный». Сюжетная завязка такова: вынесенное в заголовок не совсем испанское слово – это имя (или скорее прозвище) нашего протагониста – маленького чудаковатого очкарика-учёного, представляющего собой, по уверению руководства пользователя, нечто среднее между Эйнштейном и Индианой Джонсом. Впрочем, по профессии он – не физик и не археолог, а совсем даже ботаник. Который как бы между прочим зачем-то изобрёл машину, способную изменять размер любого живого существа, – и, видимо, решил для начала испытать её на себе.
В итоге в небольшой анимированной заставке мы можем наблюдать, как несчастный профессор выпадает из своего домика на дереве посреди сада – и, уменьшившись в сотни раз, теряется в траве... Теперь нашей целью оказывается помочь герою добраться до порога особняка, где должен находиться пульт дистанционного управления к той самой машине, способной вернуть ему нормальный человеческий размер, – а попутно ещё и выжить в «джунглях» собственного сада, разделённого на пять уровней, предназначенных для последовательного прохождения.
Это самое прохождение предполагает решение сразу нескольких задач одновременно. Во-первых, по какой-то не совсем понятной причине (согласно официальной сценарной версии – чтобы просто остаться в живых, принимая внутрь необходимые для этого витамины) для завершения уровня необходимо собрать ровно десять пилюль, разбросанных где-то в окрестностях. Во-вторых, требуется ещё и добраться до выхода, скрывающегося где-то в лабиринте зарослей и каменистых дорожек (рядом с ним красуются три ярких стрелки, так что не ошибётесь). Ну и в-третьих – благополучно избежать по пути всевозможных опасностей!
Таковые сводятся к двум разновидностям: неподвижные объекты (лужи воды, в которых можно утонуть, а также шипы и канцелярские кнопки, периодически встречающиеся на поверхности земли) и гигантские – относительно нас – живые существа (насекомые, паукообразные, улитки и др.), активно перемещающиеся из стороны в сторону (либо вверх и вниз). Целенаправленно героя никто не преследует, однако любой случайный контакт что с упомянутыми статичными опасностями, что с этими созданиями приводит к мгновенной гибели протагониста! Выше уже говорилось про мирный характер всего здешнего действа, так что как-либо смертельно вредить безобидным букашкам наш профессор вовсе не намеревается. Однако он может собирать в окрестностях ещё одну разновидность полезных предметов (наряду с пилюлями) – канистры с инсектицидами: таковые позволяют на время – буквально на несколько секунд – парализовать насекомых и прочих подобных существ, позволяя нам пройти мимо них безо всякого вреда для жизни.
Перспектива отображения – вид сбоку; каждый уровень – это лабиринт из платформ, представляющих собой в том числе и листья и лепестки различных растений (на удивление ровные и негнущиеся). Управление реализовано посредством как клавиатуры, так и джойстика: предпочесть одно из этих устройств можно в главном меню при помощи соответственно «F1» и «F2»; кроме того, «F4» отключает звук, «F5» выводит в систему (а точнее – в общее меню сборника-журнала), тогда как «F3» позволяет при желании переопределить назначение клавиш. По умолчанию всё выставлено следующим образом: «O» и «P» отвечают за движение соответственно влево и вправо, а «Q» и «A» активируют два разных вида прыжков – «высокий» (с акцентом на движение вверх, чтобы можно было запрыгнуть на какую-либо платформу выше) и «длинный» (более подходящий для того, чтобы преодолеть очередную пропасть на одном уровне с протагонистом). «Пробел» отвечает за «выстрел» инсектицидом (при условии наличия хотя бы одной канистры с этим последним в инвентаре героя, которая при этом расходуется), «F1» ставит весь процесс на паузу, «F2» отключает звук, ну а «Esc» позволяет завершить игру (и традиционно не поддаётся перенастройке).
Основное окно, в котором разворачивается всё действо, занимает бóльшую часть экрана, но в обрамлении весьма крупной панели приятного светло-серого оттенка. Верхняя часть таковой отведена под шкалу времени в виде неуклонно убывающей красной линии: да-да, на прохождение каждого уровня имеется весьма серьёзное ограничение – и по прекращении работы таймера будет автоматически засчитан проигрыш, если мы к тому моменту не успеем достичь финиша и не обзаведёмся полным комплектом из десяти таблеток. Запас таковых отображается в правой части нижней кромки всё той же крупной рамки: все посадочные места обозначены бледными изображениями пилюль, по мере взятия нами таких предметов превращающимися в полноцветные.
Точно такой же принцип действует и в отношении канистр с инсектицидами (так они именуются в руководстве пользователя, но на деле заполнены всё же какой-то менее вредной субстанцией, ибо, как уже было сказано, вовсе не убивают несчастных букашек, а только на короткое время их «замораживают»). Под инвентарь для таких предметов отведена правая сторона рамки – посадочных мест здесь восемь. Ну и последний полезный показатель на всё той же рамке-панели виден слева внизу: это имеющиеся у нас запасные «жизни». На старте их всего лишь четыре, зато местных индикаторов, включая «пустые», тоже восемь: пополнять ассортимент доступных инкарнаций профессора можно путём сбора красных сердечек, изредка встречающихся на уровнях.
К сожалению, в случае гибели персонажа собранные ранее пилюли (в отличие, кстати, от канистр) не сохраняются, – текущий запас жизней уменьшается на одну, а мы оказываемся на самом старте последнего посещённого уровня. И – нет, записать и затем загрузить свой прогресс никоим образом нельзя! Даже «невидимые» баллы, которые мы получаем за успешные действия, лишь показываются после завершения тем или иным образом игры, но на диске не сохраняются. В эпоху CGA-миниатюр, когда игры Анхеля Гарсии-Дельгадо и его коллег можно было пройти минут так за десять-пятнадцать, подобное решение смотрелось более-менее логично, – однако для полноценного платформера о пяти совсем даже не маленьких и полных опасностей уровнях это выглядит внушительным недостатком.
Конечно, в современных условиях вполне можно воспользоваться функцией сохранения состояний в эмуляторах. И всё же порекомендовать «Brainy» остаётся лишь достаточно терпеливым мастерам аркад. А также, разумеется, коллекционерам разнообразной забытой экзотики.
Что до жанровой принадлежности, то перед нами – чистопородный платформер, причём, что особенно радует, по преимуществу «мирный». Сюжетная завязка такова: вынесенное в заголовок не совсем испанское слово – это имя (или скорее прозвище) нашего протагониста – маленького чудаковатого очкарика-учёного, представляющего собой, по уверению руководства пользователя, нечто среднее между Эйнштейном и Индианой Джонсом. Впрочем, по профессии он – не физик и не археолог, а совсем даже ботаник. Который как бы между прочим зачем-то изобрёл машину, способную изменять размер любого живого существа, – и, видимо, решил для начала испытать её на себе.
В итоге в небольшой анимированной заставке мы можем наблюдать, как несчастный профессор выпадает из своего домика на дереве посреди сада – и, уменьшившись в сотни раз, теряется в траве... Теперь нашей целью оказывается помочь герою добраться до порога особняка, где должен находиться пульт дистанционного управления к той самой машине, способной вернуть ему нормальный человеческий размер, – а попутно ещё и выжить в «джунглях» собственного сада, разделённого на пять уровней, предназначенных для последовательного прохождения.
Это самое прохождение предполагает решение сразу нескольких задач одновременно. Во-первых, по какой-то не совсем понятной причине (согласно официальной сценарной версии – чтобы просто остаться в живых, принимая внутрь необходимые для этого витамины) для завершения уровня необходимо собрать ровно десять пилюль, разбросанных где-то в окрестностях. Во-вторых, требуется ещё и добраться до выхода, скрывающегося где-то в лабиринте зарослей и каменистых дорожек (рядом с ним красуются три ярких стрелки, так что не ошибётесь). Ну и в-третьих – благополучно избежать по пути всевозможных опасностей!
Таковые сводятся к двум разновидностям: неподвижные объекты (лужи воды, в которых можно утонуть, а также шипы и канцелярские кнопки, периодически встречающиеся на поверхности земли) и гигантские – относительно нас – живые существа (насекомые, паукообразные, улитки и др.), активно перемещающиеся из стороны в сторону (либо вверх и вниз). Целенаправленно героя никто не преследует, однако любой случайный контакт что с упомянутыми статичными опасностями, что с этими созданиями приводит к мгновенной гибели протагониста! Выше уже говорилось про мирный характер всего здешнего действа, так что как-либо смертельно вредить безобидным букашкам наш профессор вовсе не намеревается. Однако он может собирать в окрестностях ещё одну разновидность полезных предметов (наряду с пилюлями) – канистры с инсектицидами: таковые позволяют на время – буквально на несколько секунд – парализовать насекомых и прочих подобных существ, позволяя нам пройти мимо них безо всякого вреда для жизни.
Перспектива отображения – вид сбоку; каждый уровень – это лабиринт из платформ, представляющих собой в том числе и листья и лепестки различных растений (на удивление ровные и негнущиеся). Управление реализовано посредством как клавиатуры, так и джойстика: предпочесть одно из этих устройств можно в главном меню при помощи соответственно «F1» и «F2»; кроме того, «F4» отключает звук, «F5» выводит в систему (а точнее – в общее меню сборника-журнала), тогда как «F3» позволяет при желании переопределить назначение клавиш. По умолчанию всё выставлено следующим образом: «O» и «P» отвечают за движение соответственно влево и вправо, а «Q» и «A» активируют два разных вида прыжков – «высокий» (с акцентом на движение вверх, чтобы можно было запрыгнуть на какую-либо платформу выше) и «длинный» (более подходящий для того, чтобы преодолеть очередную пропасть на одном уровне с протагонистом). «Пробел» отвечает за «выстрел» инсектицидом (при условии наличия хотя бы одной канистры с этим последним в инвентаре героя, которая при этом расходуется), «F1» ставит весь процесс на паузу, «F2» отключает звук, ну а «Esc» позволяет завершить игру (и традиционно не поддаётся перенастройке).
Основное окно, в котором разворачивается всё действо, занимает бóльшую часть экрана, но в обрамлении весьма крупной панели приятного светло-серого оттенка. Верхняя часть таковой отведена под шкалу времени в виде неуклонно убывающей красной линии: да-да, на прохождение каждого уровня имеется весьма серьёзное ограничение – и по прекращении работы таймера будет автоматически засчитан проигрыш, если мы к тому моменту не успеем достичь финиша и не обзаведёмся полным комплектом из десяти таблеток. Запас таковых отображается в правой части нижней кромки всё той же крупной рамки: все посадочные места обозначены бледными изображениями пилюль, по мере взятия нами таких предметов превращающимися в полноцветные.
Точно такой же принцип действует и в отношении канистр с инсектицидами (так они именуются в руководстве пользователя, но на деле заполнены всё же какой-то менее вредной субстанцией, ибо, как уже было сказано, вовсе не убивают несчастных букашек, а только на короткое время их «замораживают»). Под инвентарь для таких предметов отведена правая сторона рамки – посадочных мест здесь восемь. Ну и последний полезный показатель на всё той же рамке-панели виден слева внизу: это имеющиеся у нас запасные «жизни». На старте их всего лишь четыре, зато местных индикаторов, включая «пустые», тоже восемь: пополнять ассортимент доступных инкарнаций профессора можно путём сбора красных сердечек, изредка встречающихся на уровнях.
К сожалению, в случае гибели персонажа собранные ранее пилюли (в отличие, кстати, от канистр) не сохраняются, – текущий запас жизней уменьшается на одну, а мы оказываемся на самом старте последнего посещённого уровня. И – нет, записать и затем загрузить свой прогресс никоим образом нельзя! Даже «невидимые» баллы, которые мы получаем за успешные действия, лишь показываются после завершения тем или иным образом игры, но на диске не сохраняются. В эпоху CGA-миниатюр, когда игры Анхеля Гарсии-Дельгадо и его коллег можно было пройти минут так за десять-пятнадцать, подобное решение смотрелось более-менее логично, – однако для полноценного платформера о пяти совсем даже не маленьких и полных опасностей уровнях это выглядит внушительным недостатком.
Конечно, в современных условиях вполне можно воспользоваться функцией сохранения состояний в эмуляторах. И всё же порекомендовать «Brainy» остаётся лишь достаточно терпеливым мастерам аркад. А также, разумеется, коллекционерам разнообразной забытой экзотики.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español