Barbie Fashion Show

Barbie. Показ мод
Barbie Fashion Show
Жанр: Edutainment
Разработчик: Knowledge Adventure
Издатель: Vivendi Universal Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Игры про куклу Барби, как многим наверняка известно, делятся на две категории: условно "сюжетные", являющиеся сильно упрощёнными представителями каких-либо жанров (чаще всего приключений) или даже их сочетаний, и более напоминающие "приложения" (раскраски, "одевалки", музыкально-танцевальные и так далее). Представленная же на данной странице вещь занимает словно бы пограничное положение между ними: по факту она ближе ко вторым, но формально всё же должна быть отнесена к первым, так как здесь имеются "сюжет" и даже условное "прохождение". Кавычки, как и во многих описаниях представителей этой "серии", поставлены, разумеется, отнюдь не просто так.

Собственно, завязка следующая. Барби живёт в Париже, "столице моды", и работает дизайнером одежды; в её офис неожиданно наведывается богатая дама по имени Куки МакФарленд, известный модельер, просящая упомянутую героиню помочь ей с подготовкой к показу новой коллекции, так как прежний её дизайнер внезапно уволился. Барби, которая и станет нашей протагонисткой, естественно, с радостью соглашается. Впоследствии по мере достижения успеха Куки будет давать новые задания, но всегда однотипные и предполагающие "оформление" очередного "дефиле", а конечная цель - получить право выступить в каком-то очень престижном парижском месте (хотя до этого героиня поработает и в Нью-Йорке). Собственно говоря, это весь "сюжет".

Игровой процесс реализован очень просто. Всё управление осуществляется курсором мыши. В офисе Барби есть несколько интерактивных объектов, обращение к которым позволяет выполнять те или иные этапы подготовки к показу. Перво-наперво нужно щёлкнуть на кульман: именно там происходит основная часть "творческой" работы. Здесь сразу следует отметить, что Барби в местных реалиях - "девочка-дизайнер", поэтому именно создавать с нуля или даже как-то "конфигурационно" изменять одежду ей никто не даст, всё уже спроектировано до неё; можно лишь комбинировать готовые изделия и всячески "украшать" их и изменять цвета.

В первых "миссиях" требуется формировать по три костюма на каждую "демонстрацию"; затем их станет пять. При этом тематика коллекций различная: ассоциации со школой, пижамы, отдых в тропиках и так далее. В этом режиме в левой части экрана показываются "эскизы", а чуть правее неё есть меню с шестью кнопками. Три верхних предназначены для переключений между тремя типами одежды: для верхней части туловища (кофты, блузы и так далее), для нижней (брюки, юбки, шорты) и "цельные" (платья). Три нижних отвечают за цвета, узоры и "декор" в виде то ли нашивок, то ли наклеек, то ли "принтов" разных видов (есть несколько наборов, среди которых изображения животных, цветов, звёздочек, букв латинского алфавита и так далее). При обращении к любой из трёх последних опций ближе к левому верхнему углу экрана - над "эскизами" - появляются четыре кисти разной толщины и ведро с краской. Правая часть пространства при этом отведена на просмотр формируемого нами костюма крупным планом; кнопки правее неё позволяют переключаться между его обзором спереди и сзади, а также между формируемыми нарядами. Если нажать курсором на один из цветов либо узоров (в левой части экрана, выбрав соответствующую опцию), затем на ведро и далее на предмет костюма справа, то последний целиком примет желаемый окрас (то есть ту же юбку можно сразу сделать, например, клетчатой). Того же можно добиться раскрашиванием вручную той или иной кисточкой, но формально те предназначены скорее для оформления неявных деталей предметов гардероба: например, можно "залить" другим цветом область пояса у брюк, лямки на декольтированном платье или ещё что-нибудь. Если наносить узоры при помощи кисточек и аккуратно, то они тоже "лягут" именно поверх основного цвета и в конкретных областях. "Декор" же размещается не посредством упомянутых инструментов, а просто перетаскиванием из левой части экрана в правую, при этом прокрутка его наборов осуществляется при помощи стрелок слева внизу. Разумеется, опции частичного и полного удаления результатов своих "трудов" (в виде соответственно ластика и корзины) имеются.

По завершении составления трёх (или - с определённого момента - пяти) нарядов нужно щёлкнуть на доску объявлений с пятью портретами девушек: это место для выбора моделей, которые будут демонстрировать плоды наших трудов. Таковых сразу пять (при этом расовая квота соблюдена - и чернокожая среди них, разумеется, присутствует), но для начальных показов, как уже не раз отмечалось, нужно предпочесть трёх, указав, какая из них какой костюм должна будет надеть. Кроме того, для каждой девушки требуется выбрать ещё два "атрибута": причёску (по факту доступные варианты различаются цветом и - незначительно - формой, но всегда сильно похожи друг на друга) и туфли (почему-то только это); естественно, до завершения этого процесса можно посмотреть, как каждая из них выглядит, и по необходимости внести коррективы, перераспределив между ними одежду или выбрав другие варианты упомянутых "атрибутов". Далее следует обратить внимание на левый угол экрана в офисе Барби, где расположены две пиктограммы: дверь позволяет выйти из программы (о чём очень, очень важно помнить), а подиум - приступить к оформлению собственно показа.

На данном этапе требуется выбрать варианты для семи составляющих: это конфигурация сцены как таковой (по умолчанию их доступно всего две, но впоследствии станет больше), фон ("задник"), напольное покрытие дорожки (вряд ли именно тип - скорее цвет), внешний вид декораций по её бокам (например, пальмы или огромные плоды бананов из папье-маше), формат освещения, сопроводительная музыка (в качестве неё используются реальные композиции, относящиеся к направлению "поп"), а также - по желанию - позы, которые девушка будет принимать в определённые моменты во время дефиле. Предпочтение последних осуществляется в формате репетиции показа: они отображаются в виде пиктограмм с силуэтами в нижней части экрана; всего их пятнадцать, причём с разбивкой на три категории. Сначала можно посмотреть, как будет выглядеть на практике каждое такое движение, отдав модели команду воспроизвести его посредством выбора девушки и одной из тех пиктограмм, а затем начать саму "репетицию", где путь манекенщицы по подиуму представлен в виде пунктирной линии с четырьмя отметками в форме косых крестиков; для каждого из них и можно назначить ту самую позу. Естественно, до завершения процесса в него допустимо внести изменения по любому из описанных выше направлений.

Далее можно запускать сам показ, который разрешается в любой момент прервать, а по завершении - просмотреть снова. Кроме того, во время этой демонстрации есть вроде бы обязательное условие для продвижения вперёд - сделать шесть фотографий происходящего; в правом нижнем углу появляется шкала, состоящая из клеточек, каждая из которых отмечается косым крестиком после создания снимка. Далее мы получаем новое задание от Куки, в рамках которого могут - и практически всегда будут - открываться новые варианты подиумов, фонов, цветов дорожек и так далее, а равно и всегда появятся новые конструктивные элементы для костюмов. Если нажать на фотоаппарат в офисе Барби, то можно снова просмотреть ролики-дефиле с уже состоявшихся показов. Распечатывать результаты своего "творчества" на разных этапах тоже разрешается. Собственно, формально это всё - но на самом деле отнюдь нет, ибо пришло время внести некоторые пояснения по вышеизложенному.

Во-первых, наборы любых "элементов" как для выполнения конкретного "задания", так и в принципе здесь довольно скудные, - и с учётом ограниченного количества доступных действий особого простора для творчества (без кавычек) не наблюдается (а нью-йоркская студия вообще ничем не отличается от парижской, сколько бы Куки ни уверяла нас в обратном...). Во-вторых, как и во многих других цифровых "сопутствующих продуктах" по мотивам данной линейки игрушек, "проиграть" здесь почти невозможно, а для достижения успеха не требуется, по сути, не просто хотя бы малейших способностей, а вообще ничего, - но зато "гламур", "приторность" и "слащавость" льются просто бурной рекой через край. Какие бы костюмы мы ни создали и что бы с ними ни сделали (в том числе, как вариант, если не сделали практически ничего или совершили нечто такое, что в реальной жизни однозначно было бы сочтено ошибкой), какие бы причёски и туфли и варианты оформления сцены ни выбрали - нас всё равно будут упорно и усиленно хвалить. Позы для моделей можно назначать, а можно и проигнорировать данный момент, - и это тоже ни на что не повлияет. И даже те самые фотографии хоть вроде бы и нужно обязательно сделать, но их создание совершенно не привязано к каким-то конкретным моментам церемонии: то есть допустимо просто быстро щёлкнуть курсором шесть раз после начала мероприятия, когда модель только начала "шествие", - и всё равно всё будет засчитано. При этом результаты показа всегда "замечательные" и "ошеломляющие" - и Куки с радостью даёт Барби новый заказ, а та воодушевлённо хочет приступать к его исполнению и призывает игрока помогать ей. То есть можно практически не сомневаться, что всё точно получится и будет "легко, просто и здорово".

И здесь, к сожалению, есть повод основательно задуматься, ибо такие игры не просто отупляют, но и закладывают в головы маленьких девочек - потенциальной аудитории таких проектов - ложные, вредные и опасные стереотипы, причём по этой части всё намного серьёзнее, чем может показаться при поверхностном рассмотрении. Во-первых, у юной пользовательницы способно создаться впечатление, что работа дизайнера - или вообще любая работа - выглядит и устроена именно так, как это показано здесь: можно делать что и как угодно, но тебя при этом станут только хвалить и осыпать комплиментами, а в плане результатов всё всегда будет удаваться, причём без каких-либо проблем и усилий. Во-вторых, сама сюжетная завязка, если в неё вдуматься, настораживает: Барби хоть и слышала о Куки, но лично не была с нею знакома и не знает, как та выглядит, - и при этом она не просит у неё как-либо подтвердить свою личность, не заключает с ней никакого трудового договора и даже не обсуждает финансовый вопрос (про уточнение, почему уволился ранее работавший на неё человек, не стоит даже говорить). Понятно, что формально перед нами детская игра из разряда "одевалок", где всего лишь требуется абстрактное обоснование происходящего на экране (и даже в куда более серьёзных цифровых проектах данному моменту порой не уделяется особого внимания), но по факту это может поспособствовать развитию излишней доверчивости: что все люди вокруг "хорошие и добрые", все пойдут навстречу, никто не обидит и не обманет. А это, разумеется, мягко говоря, не так.

Необходимо коснуться и ещё двух не самых приятных моментов. Во-первых, на нашем сайте представлена не только английская, но и русская лицензионная версия игры - и, к сожалению, качество некоторых составляющих этой локализации не очень высокое: принимавшие участие в озвучке женщины более-менее стараются (хотя порой кажется, что им очень неприятно это делать), но синхронизация речи с движениями губ персонажей (беседы имеют место в сюжетных сценах в виде диалогов между Барби и Куки) выполнена неважно. Во-вторых, как бы ни было это противно, приходится признавать, что такие игры нередко привлекают нездоровое внимание всевозможных извращенцев мужского пола - наподобие жирного волосатого сисадмина, который уже наверняка с интересом читает этот текст, закусив ноготь на мизинце. Специально для него поясняем, что по части обнажённой натуры, разумеется, "ловить" здесь нечего (ибо никакие сцены "переодеваний" не предусмотрены), но некоторые позы, принимаемые моделями на подиуме, отчасти эротизированы (что для детской игры, естественно, плохо), а короткие юбки и платья очень реалистично колышутся при ходьбе, однако заглянуть под них, разумеется, не получится. А вот в плане "украшательств" костюмов некоторый "простор" для "творчества" в том числе душевнобольных имеется: во-первых, при помощи кисточек вполне реально нарисовать на них что-нибудь, во-вторых - поскольку среди наборов "декора" есть буквы алфавита (пусть и только латинского), то из них можно сложить какое-либо слово.

Графика Barbie Fashion Show трёхмерная, но уровень исполнения моделей тянет не на конец 2004-го, а где-то на рубеж тысячелетий; впрочем, для олдгеймера так только лучше. Назвать их красивыми сложно, но и уродливыми тоже нельзя; куда хуже то, что они очень похожи друг на друга; интересно, что лица у них во время выбора им нарядов (то есть ещё до репетиции показа) почему-то печально-задумчивые. Из положительных моментов по визуальной части (помимо упоминавшихся выше колыханий юбок, что стоит похвалить именно за реализм, а не за что-то другое) необходимо отметить, что все (даже самые мелкие) детали, нанесённые игроком на одежду, отображаются при показе, реализованном в виде ролика. Из негативных же следует коснуться внешнего вида Барби: увы, она одета по моде 2000-х годов и носит зауженные джинсы, оголяющие талию, - хотя формируемые нами костюмы по большей части приличны. Общее звуковое сопровождение не вызывает особых нареканий, как и озвучка (по крайней мере в английской версии), а равно и музыка: для "основного" (предпоказного) режима доступны несколько мелодий, переключать которые можно при помощи магнитофона в офисе Барби. Вердикт же очевиден - не совсем отвратительно (могло быть намного хуже), но всё-таки очень плохо. В первую очередь потому, что это попросту неинтересно (скорее всего, в том числе большей части маленьких девочек) и убого во всех смыслах. Даже на столь специфическую тему вполне можно было бы сделать игру с "вызовами", - но тем, кто хочет лишь заработать немного денег в дополнение к основному бизнесу (продаже кукол), это, естественно, не нужно.
Автор обзора: O-G.RU [bot]
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.