The Amulet

The Amulet
Жанр: RPG
Разработчик: Numenor Microsystems, P. K. Winter
Издатель: Tri-Micro
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Текстовая ролевая игра от разработчика-одиночки из Торонто, предназначавшаяся, по словам автора, «для деток возрастом от 9 до 99 лет, курящих и некурящих» – и выпущенная калифорнийским издателем в полноценном коробочном виде. Причём в качестве эксклюзива для IBM PC, что в те годы встречалось достаточно редко. Как можно догадаться по дате выхода, никаких изысков по части внешности ожидать не стоит, – впрочем, разноцветный текст с псевдографикой выглядят в разрешении 640×400 вполне себе неплохо и по-своему стильно, в духе популярных в то время «Rogue»-подобных игр, к поджанру которых «The Amulet» тоже как минимум отчасти относится. Звуковое и даже музыкальное сопровождение – в наличии, но ожидаемо сводится к гудкам и руладам PC Speaker’а; управление реализовано исключительно посредством клавиатуры.

Сюжетная завязка подробно излагается и в руководстве пользователя, и в самой игре (если выбрать в главном меню пункт «A» – «The Legend»). События разворачиваются в некоем «фэнтазийном» мире, вдохновлённом, видимо, творчеством небезызвестного Дж. Толкиена. Страна, по которой нам предстоит путешествовать, называется Осбеорхт; некогда процветавшая, она ныне страждет под пятой злобных демонических орд. Если коротко и без упоминания прочих непроизносимых имён, то нашему протагонисту предстоит отыскать вынесенный в заголовок артефакт, принадлежавший некогда законной правительнице, обладающий редкой магической мощью и, по слухам, способный вновь принести этим землям мир и спокойствие. А заодно найти и шесть камней, выпавших куда-то из этого амулета, и не менее зачарованный шлем всё той же покойной принцессы, – ну и, разумеется, постараться попутно не заблудиться и не погибнуть, а, напротив, победить всех врагов силой меча и/или магии.

Если выбрать в упоминавшемся уже главном меню пункт «B», можно будет познакомиться с ещё более подробной инструкцией на тему особенностей всего процесса – впрочем, также дублирующейся в соответствующем разделе печатного руководства пользователя. Так что воспользуемся уже лучше сразу клавишей «С», чтобы незамедлительно отправиться на поиски приключений (последний здешний вариант, за который отвечает «Esc», означает выход в систему). Первым делом перед нами предстаёт перечень персонажей, пытавшихся отыскать все артефакты до нас, – в дальнейшем здесь можно будет загрузить сохранённую ранее игру, а пока что просто нажимаем «A» для начала новой. И выбираем класс для своего протагониста – из пяти доступных: «волшебник», «мыслитель», «варвар», «воин» или «друид».

Если мы не сможем определиться со своими предпочтениями (и нажмём какую-то иную клавишу, а не цифру от «1» до «5» включительно, которыми пронумерованы перечисленные опции), нас автоматически припишут к ещё одному, скрытому классу – «крестьянин»; при этом никакой информации о ролевых характеристиках на старте не приводится: разбираться в отличиях между разными профессиями и призваниями предлагается самостоятельно, опытным путём. Впрочем, если говорить по правде, на деле всё тут вполне просто и незамысловато – и путь героя в любом случае оказывается практически одним и тем же. Так что выбираем первое, что приглянется, вводим имя своего персонажа (14 литер максимум), отвечаем «Y» или «N» на вопрос о включении звука с музыкой (в дальнейшем для изменения этого решения можно использовать клавишу «F1») – и наконец-то оказываемся в собственно игре.

Прямо по центру экрана в крупной зелёной рамке красуется карта земли Осбеорхт в перспективе вида сверху. Выделяющиеся на общем чёрном фоне зелёные же квадратики у левой и правой кромок символизируют безымянные «безопасные» замки, соединённые петляющей тропинкой того же цвета в виде ломаных отрезков. Наш протагонист на схеме условно обозначен прописной греческой литерой «Φ» в том необычном её виде, в каком она демонстрировалась адаптерами от MDA до VGA включительно: без центральной вертикальной чёрточки, но с гипертрофированными горизонтальными сверху и снизу. Игру он всегда начинает в левом («западном») замке – и должен либо вернуться на эту исходную позицию, либо добраться до аналогичного заведения на противоположной стороне (на «востоке»), чтобы иметь возможность при выходе в систему сохранить свой прогресс. В остальном же – к нашим услугам оказывается пустое пространство для исследования с разместившимися на нём в случайном порядке немногочисленными прочими достопримечательностями. Автор игры почему-то называет их «вторичными сценариями»: среди таковых – ещё один замок (уже изображённый знаком ╬), а также пара деревьев, символизирующих леса, и столько же болот.

Для перемещения используется малая цифровая клавиатура, причём вполне наглядным и удобным образом: «1» отвечает за движение по диагонали на соседнюю клетку в юго-западном направлении, «2» – за шаг в южную сторону (т. е. вниз) и т. д. Прямо под картой отображаются статистика и ролевые показатели нашего персонажа: выбранные ранее имя и класс; текущие денежный запас («TREASURE») и количество очков опыта («EXPERIENCE»), мерно увеличивающиеся в ходе наших приключений (в самом же начале первый индикатор обнулён, а второй почему-то равен пяти); боевая мощь, эквивалент таковой в местной разновидности магии и показатель выносливости (соответственно «COMBAT STR», «PSY POWER» и «STAMINA» – именно таковые как раз и варьируются на старте в зависимости от предпочтённого класса, начиная от «20/20/113» для крестьянина, – в дальнейшем же первые два также успешно растут); ну и порядковый номер текущего хода.

Самая нижняя часть экрана отведена под внутриигровые сообщения. Здесь можно видеть обращение к игроку о необходимости совершить какое-либо действие (например, отдать команду о направлении дальнейшего перемещения по карте), а также информацию о происходящих с нами событиях. В частности, о том, что на клетке, на которую мы только что переместились, либо ничего интересного не обнаружено, либо найдено какое-то сокровище (добавившее в нашу копилку столько-то золотых монет) или место древней силы, приводящей к росту одной из ролевых характеристик, либо же – на данной позиции протагонисту встретился затаившийся враг! На самой карте ничего этого не отображается, – при обнаружении противника на нашу панель статуса, повыше номера хода, просто добавляются ещё две строки – с родовым наименованием антагониста и с его боевыми показателями. Если таковые оказываются слишком уж впечатляющими, то стоит обратить внимание и на то, что в самом низу временами – если нам вдруг удалось застать неприятеля врасплох – при этом может появиться выбор: атаковать или тихонько отступить.

Монстров в мире «The Amulet» насчитывается девятнадцать разновидностей: хобгоблин, орк, огр, дракон, огненный гигант, гарпия и т. д. У каждого противника имеются ровно те же две ролевых характеристики, что и у нас самих: физическая и волшебная сила, – однако, в отличие от любого геройского класса, многие местные чудовища могут делать акцент лишь на одной из этих способностей, сохраняя вторую на нуле. Причём для победы над ними необходимо снизить до того же уровня как минимум первый из показателей, тогда как за состояние здоровья протагониста отвечает уже отсутствующая у его врагов «STAMINA». Ошибиться, кстати говоря, не получится, ибо соответствующие данные выделены на экране жёлтым цветом, как и имена всех существ, на фоне традиционного для всего прочего текста зелёного оттенка. Выносливость после боя автоматически восстанавливается на некоторую величину с каждым ходом, но – в отличие ото всех прочих индикаторов – вроде бы не растёт сравнительно со стартовым значением.

Что примечательно, сражения в игре – в противоположность нашему перемещению по карте – происходят в реальном времени! Как только в самом низу экрана появляется обращённый к игроку призыв «STRIKE QUICKLY !!!», действовать и правда следует незамедлительно (иначе получится невольный пропуск хода). С одним только нюансом: если нажать подходящую (или не очень) клавишу заранее, игра воспримет её как руководство к дальнейшему действию, временами с не совсем предсказуемыми последствиями. Четыре используемые в бою команды – это «H», «B» и «L» для удара мечом соответственно в голову, в туловище или в конечность противостоящего нам чудовища (результат атаки всё равно определяется случайным образом – можно промазать или нанести столько-то очков урона, от нуля и выше), а также «S» для прочтения заклинаний. Последние доступны представителям любого класса, но в одинаково скудном ассортименте: на старте к нашим услугам имеется всего лишь один-единственный волшебный трюк (какой именно – рассказывать не будем, это лучше выяснить самостоятельно), – остальные два появляются лишь по получении нами соответственно 1000 и 5000 очков опыта. Которые, в свою очередь, начисляются за победы над монстрами: чем сильнее была зверюга, тем выше оценивается избавление от неё земли Осбеорхт.

Впрочем, стоит напомнить, что монстры монстрами и золото золотом, однако поиски наши направлены прежде всего на амулет, затем на выпавшие из него драгоценные камни, а в завершение уже на волшебный шлем. Для этого придётся посетить те самые особые достопримечательности на карте: болота и леса (откуда, в свою очередь, можно попасть в загадочный древний храм или в логово главного злодея), а также отдельно стоящий замок (в разделе «подсказок» что печатного руководства пользователя, что внутриигровой инструкции можно узнать, в каком именно порядке следует действовать). При визите в какое-либо из этих мест общая карта сменяется схемой текущей локации – со своими собственными условными обозначениями. Нет, монстров и случайных кучек золота не будет видно и здесь, – зато, скажем, точки потенциального скопления особо ценных сокровищ и артефактов помечаются крупными звёздочками, а, к примеру, лестницы, ведущие на следующий этаж замка, – символом «≡». При каждом нашем последующем посещении все подобные запасы обычно полностью обновляются, – ну а очередные чудовища могут появляться на тех же самых местах уже и просто в любое время.

Как уже говорилось, для «правильного» возврата в систему – с сохранением всего своего прогресса – необходимо либо вернуться в «западный» из безымянных замков, либо посетить «восточный». Для выхода же без записи игры достаточно воспользоваться клавишей «Esc» – ну или просто пасть в очередном бою: в любом из этих последних двух случаев мы всё равно удостоимся занесения в демонстрирующуюся при запуске табличку героев, только уже без возможности в дальнейшем продолжить свой нелёгкий боевой путь. Здесь же отображается и заслуженный нами рейтинг (таковой зависит от числа найденных артефактов и нажитого непосильным трудом состояния, от набранного опыта и от числа ходов; максимальный из возможных результатов – 28 баллов) и ассортимент успешно добытых уникальных сокровищ (в формате «A(S)H», где «A» и «H» – индикаторы наличия у нас в инвентаре соответственно амулета и шлема – «Y» или «N», а «S» – количество найденных камней). В самой игре, если что, для отображения такого статуса используется клавиша «E».

В целом впечатления от «The Amulet» оказываются очень даже положительными. Да, здесь нет какой-либо экипировки и выпадающих из чудовищ сокровищ и прочих полезных предметов, ролевая система не блещет богатством показателей, а игровой мир является далеко не самым обширным. Зато путь к искомому амулету и другим артефактам оказывается очень даже опасным, монстры – многочисленными, а интерфейс боёв в реальном времени – в меру удобным и достаточно самобытным. Наши рекомендации всем любителям «рогаликов» и просто оригинальных и малоизвестных старых игр!
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.