The Last Goblin

The Last Goblin
Жанр: Arcade
Разработчик: Рудольф Лачинов
Издатель: Рудольф Лачинов
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Второй платформер в послужном списке Рудольфа Лачинова - это не только очередная отличная игра, о которой большинство поклонников платформеров даже не слыхивали, но и важная веха в творчестве этого талантливого разработчика. Так, это первая игра автора с поддержкой разных звуковых карт (прежде всего SoundBlaster), гораздо более плавной анимацией, чем раньше, а также не только горизонтальным, но и вертикальным скроллингом. Результат перед вами, и он снова очень радует, - эта безвестная вещица ничем не уступает по качеству многим платформерам 1990-х, в том числе и коммерческим.

В главной роли оказывается гоблин. Согласно предыстории, ребёнок нашего протагониста играл себе на полянке, но мимо проходил рыцарь и ударил малыша (возможно, даже убил), - после такого безобразия гоблин решил проникнуть в замок людей, чтобы отомстить рыцарю за своё потомство. Собственно, в этом замке и будет происходить вся игра, состоящая из восьми уровней и схватки с боссом в финале.

Уровни в Last Goblin небольшие, но достаточно сложные и запутанные. "Длина" их невелика, зато они отличаются многоэтажностью, обилием тупиков, движущихся платформ (их нужно вызывать вручную, нажимая рычаги), ловушек в виде шипастых сфер и трудноразличимых пропастей, а также неочевидных платформ вроде оконных рам и светильников. Каждый этап содержит два графических стиля - верхние этажи, светлые и кирпичные, и нижние, тёмные и каменные (видимо, это подземная часть). Замок наводнён разнообразными существами, с которыми придётся сражаться, - это карлики, крысы, привидения, гигантские насекомые и другие. Некоторые враги опасны только вблизи, тогда как иные способны стрелять. Гоблин же может либо идти с топориком в ближний бой, либо прыгать на головы неприятелей. Любой контакт с врагами или с шипами отнимает здоровье - впрочем, его запас велик, плюс часто встречаются аптечки в виде сердца (причём не условного, а именно органа). Если же гоблин погиб от ранений или упал в пропасть, то уровень придётся проходить заново, но "прогресс" на нём останется - поверженные враги и собранные сокровища заново не появятся. Что до последних, то мы будем собирать горсти монет и мешочки с золотом, чтобы потом сотню единиц обменять на дополнительную жизнь.

В отличие от предыдущего платформера Рудольфа - The Cave Cop - этот нельзя назвать сложным. И дело не только в выносливости протагониста и в меньшей продолжительности. На сей раз автор снабдил игру паролями к уровням, так что, даже если проиграли, начинать всё заново необязательно.

Выглядит игра превосходно. Анимации в самом деле стали более плавными, а прорисовка в очередной раз выше всяких похвал. Единственное, что стоит отметить, - отсутствие разнообразия. Все уровни выполнены в одной стилистике и отличаются только архитектурой. В любом случае Last Goblin настоятельно рекомендуется всем поклонникам жанра - это отличная игра, о которой вы наверняка ничего не слышали.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.