На этой страничке выложена одна из самых занимательных русскоязычных (но не российских, ибо автор из Латвии) freeware-игр для DOS. В отличие от других работ Рудольфа Лачинова для этой платформы, об "Огородном ремесле" даже имеется пара статей в сети, так что свои поклонники, пусть и не очень многочисленные, у неё всё же есть. Неудивительно - на просторах бывшего СССР всегда любили стратегии...
Название, очевидным образом пародирующее WarCraft, кажется довольно странным. Но если мы посмотрим на сюжет, то все вопросы отпадут. Итак, на дворе 1945 год. Советский диктатор Иосиф Сталин едет куда-то на автомобиле с личным водителем. Но тут некто на мотороллере решает совершить трюк, проехав по крыше впереди идущей машины, - ему это удаётся, и шутник продолжает езду, тогда как машина с "вождём" попадает в занос и оказывается разбита. Этим "кем-то", как выясняется позже, является председатель местного колхоза имени Ленина (которого разработчик срисовал сам с себя), и Сталин объявляет этому колхозу войну. Игрок же выступает на стороне упомянутого колхоза и должен отстоять тамошний сельсовет в противостоянии с правительственными войсками. Впрочем, звучит это всё громко, а на деле же нас ожидают весьма "камерные" сражения в реальном времени. Этакий "Варкрафт" на минималках.
"Огородное ремесло" неплохо подойдёт для новичков в стратегическом жанре - причём именно для таких, кто вообще не имел дела с RTS. Причина в очень небольшом количестве юнитов, простоте заданий (по крайней мере первых), всего лишь одном виде ресурсов и крайне ограниченных возможностях, - иными словами, тут очень легко освоиться, причём начинаем мы совсем уж с простоты (всего один вид юнитов), а дальше с каждой новой миссией, которых всего двенадцать, появляется что-то новое.
Ландшафт во всех картах игры зелёный и не имеет гор, водоёмов и каких-либо других форм и особенностей рельефа - только трава и лес. Оплотом нашей "армии" является сельсовет - это здание, в котором придётся нанимать юнитов и потеря которого будет означать провал миссии. Видов зданий всего четыре, из которых основных два - тот самый сельсовет и теплицы, что нужны отнюдь не для выращивания овощей и фруктов, а являются казармами (!), вмещающими по четыре человека. Иными словами, если мест в теплицах нет, нанять новых участников "огородных войн" мы не сможем. Остальные два - это завод по производству тракторов и картофельная грядка, которая de facto является оружейным заводом (!!!), так как тракторы стреляют именно картошкой. И это задолго до выхода Call of Duty 2 с её знаменитыми картофельными гранатами в тренировочной миссии...
В первом задании игроку доступен всего один вид юнитов - рабочие. В их функции входит добыча ресурсов (то есть рубка леса), ремонт повреждённых зданий и строительство новых, а также военное дело, в котором они слабы, если не атакуют группой. Добыв дерево, они должны отнести его к сельсовету, который выполняет ещё и функцию склада ресурсов (более продвинутые юниты умеют это делать автоматически, но именно рабочим все команды придётся отдавать вручную). Цель уровня - уничтожить всех врагов, у которых пока что даже не будет своих построек, и возвести семь теплиц. В последующих заданиях нам станут поочерёдно доступны и другие "колхозники": лесорубы (лучше сражаются, быстрее валят лес, но не могут строить), захватчики (способны присвоить здание противника), мужики (просто сильные воины) и ряд других, а также техника.
Сложность заданий с каждым разом возрастает, к тому же враги обычно обладают более сильными юнитами, пока игрок их ещё не имеет, - так, "сталинский" трактор встретится уже на первом уровне, но особых проблем не доставит. Необходимые условия для победы мы будем знать заранее - обычно это уничтожение всех вражеских юнитов и зданий, а также постройка каких-либо объектов в заданном количестве, но иногда будут и нюансы: например, в четвёртой миссии запрещено уничтожать неприятельский тракторный завод, иначе будет засчитано поражение.
Как уже сказано выше, единственным ресурсом в игре является дерево. Оно требуется как для постройки зданий, так и для найма новых юнитов, поэтому, даже сосредоточившись на "боёвке", нельзя пренебрегать рабочими и лесорубами. Особенно первыми - в противном случае может даже возникнуть ситуация, когда нужно нанять воинов, а сделать этого нельзя, так как не хватает теплиц-казарм, но и те построить невозможно, так как нет рабочих. В этом случае остаётся лишь ждать, когда часть текущих юнитов погибнет. Плюс нужно понимать, что вырубка леса будет вынуждать добытчиков уходить от сельсовета всё дальше и дальше, а потом дольше возвращаться с ресурсами обратно, - впрочем, можно потратиться и возвести ещё один сельсовет поближе к лесным угодьям, а заодно и к линии фронта. Что касается боёв, то лучшей тактикой часто оказывается метод "семеро на одного" - он позволяет быстрее побеждать вражеских военных при минимальных потерях здоровья, но для этого придётся внимательно следить за происходящим и стараться избегать одиночных схваток.
В общем, это довольно типичная RTS с сильно упрощённым геймплеем. Для адептов жанра она может показаться слишком простой как по уровню сложности, так и "сущностно", к тому же игра не лишена такой традиционной вещи, как "проблема последнего алиена", - иногда оставшиеся враги могут не проявлять никакой активности, а стоять или бродить где-то в углу карты, который всё ещё скрыт "туманом войны". Другой странный момент заключается в том, что человечки не знают, что такое коллизия, - так, вы можете видеть на карте одного рабочего, но при выделении его рамкой узнаете, что их, оказывается, трое или даже больше. Никаких подписей под/над юнитами или же таблицы, показывающей численность нашей армии, не имеется.
Переходим к оформлению игры. Графика, как и обычно в играх Рудольфа Лачинова, отличная. Да, всегда одинаковый зелёный травяной фон может утомлять, но зато все человечки и постройки, а также кнопки на панели интерфейса прорисованы красиво. Музыкальное сопровождение полностью отсутствует, но зато озвучены диалоги в сюжетных вставках, а во время игры иногда можно услышать комментарии юнитов на тему происходящего. Кстати, забавно, что наши войска имеют красный цвет одежды, в то время как враги белые, хотя стоило бы ожидать прямо противоположного.
Так или иначе, для работы одного человека качество здесь просто замечательное. Не уверен, что "Огородное ремесло" имеет смысл рекомендовать опытным поклонникам RTS, но это именно та игра, с которой можно начинать знакомство с жанром, не боясь запутаться во множестве юнитов, команд, характеристик и так далее. Ну а коллекционную значимость данной вещи переоценить трудно - это настоящий артефакт DOS-эпохи, показывающий, что в то время было возможно всё, и даже такое.
Название, очевидным образом пародирующее WarCraft, кажется довольно странным. Но если мы посмотрим на сюжет, то все вопросы отпадут. Итак, на дворе 1945 год. Советский диктатор Иосиф Сталин едет куда-то на автомобиле с личным водителем. Но тут некто на мотороллере решает совершить трюк, проехав по крыше впереди идущей машины, - ему это удаётся, и шутник продолжает езду, тогда как машина с "вождём" попадает в занос и оказывается разбита. Этим "кем-то", как выясняется позже, является председатель местного колхоза имени Ленина (которого разработчик срисовал сам с себя), и Сталин объявляет этому колхозу войну. Игрок же выступает на стороне упомянутого колхоза и должен отстоять тамошний сельсовет в противостоянии с правительственными войсками. Впрочем, звучит это всё громко, а на деле же нас ожидают весьма "камерные" сражения в реальном времени. Этакий "Варкрафт" на минималках.
"Огородное ремесло" неплохо подойдёт для новичков в стратегическом жанре - причём именно для таких, кто вообще не имел дела с RTS. Причина в очень небольшом количестве юнитов, простоте заданий (по крайней мере первых), всего лишь одном виде ресурсов и крайне ограниченных возможностях, - иными словами, тут очень легко освоиться, причём начинаем мы совсем уж с простоты (всего один вид юнитов), а дальше с каждой новой миссией, которых всего двенадцать, появляется что-то новое.
Ландшафт во всех картах игры зелёный и не имеет гор, водоёмов и каких-либо других форм и особенностей рельефа - только трава и лес. Оплотом нашей "армии" является сельсовет - это здание, в котором придётся нанимать юнитов и потеря которого будет означать провал миссии. Видов зданий всего четыре, из которых основных два - тот самый сельсовет и теплицы, что нужны отнюдь не для выращивания овощей и фруктов, а являются казармами (!), вмещающими по четыре человека. Иными словами, если мест в теплицах нет, нанять новых участников "огородных войн" мы не сможем. Остальные два - это завод по производству тракторов и картофельная грядка, которая de facto является оружейным заводом (!!!), так как тракторы стреляют именно картошкой. И это задолго до выхода Call of Duty 2 с её знаменитыми картофельными гранатами в тренировочной миссии...
В первом задании игроку доступен всего один вид юнитов - рабочие. В их функции входит добыча ресурсов (то есть рубка леса), ремонт повреждённых зданий и строительство новых, а также военное дело, в котором они слабы, если не атакуют группой. Добыв дерево, они должны отнести его к сельсовету, который выполняет ещё и функцию склада ресурсов (более продвинутые юниты умеют это делать автоматически, но именно рабочим все команды придётся отдавать вручную). Цель уровня - уничтожить всех врагов, у которых пока что даже не будет своих построек, и возвести семь теплиц. В последующих заданиях нам станут поочерёдно доступны и другие "колхозники": лесорубы (лучше сражаются, быстрее валят лес, но не могут строить), захватчики (способны присвоить здание противника), мужики (просто сильные воины) и ряд других, а также техника.
Сложность заданий с каждым разом возрастает, к тому же враги обычно обладают более сильными юнитами, пока игрок их ещё не имеет, - так, "сталинский" трактор встретится уже на первом уровне, но особых проблем не доставит. Необходимые условия для победы мы будем знать заранее - обычно это уничтожение всех вражеских юнитов и зданий, а также постройка каких-либо объектов в заданном количестве, но иногда будут и нюансы: например, в четвёртой миссии запрещено уничтожать неприятельский тракторный завод, иначе будет засчитано поражение.
Как уже сказано выше, единственным ресурсом в игре является дерево. Оно требуется как для постройки зданий, так и для найма новых юнитов, поэтому, даже сосредоточившись на "боёвке", нельзя пренебрегать рабочими и лесорубами. Особенно первыми - в противном случае может даже возникнуть ситуация, когда нужно нанять воинов, а сделать этого нельзя, так как не хватает теплиц-казарм, но и те построить невозможно, так как нет рабочих. В этом случае остаётся лишь ждать, когда часть текущих юнитов погибнет. Плюс нужно понимать, что вырубка леса будет вынуждать добытчиков уходить от сельсовета всё дальше и дальше, а потом дольше возвращаться с ресурсами обратно, - впрочем, можно потратиться и возвести ещё один сельсовет поближе к лесным угодьям, а заодно и к линии фронта. Что касается боёв, то лучшей тактикой часто оказывается метод "семеро на одного" - он позволяет быстрее побеждать вражеских военных при минимальных потерях здоровья, но для этого придётся внимательно следить за происходящим и стараться избегать одиночных схваток.
В общем, это довольно типичная RTS с сильно упрощённым геймплеем. Для адептов жанра она может показаться слишком простой как по уровню сложности, так и "сущностно", к тому же игра не лишена такой традиционной вещи, как "проблема последнего алиена", - иногда оставшиеся враги могут не проявлять никакой активности, а стоять или бродить где-то в углу карты, который всё ещё скрыт "туманом войны". Другой странный момент заключается в том, что человечки не знают, что такое коллизия, - так, вы можете видеть на карте одного рабочего, но при выделении его рамкой узнаете, что их, оказывается, трое или даже больше. Никаких подписей под/над юнитами или же таблицы, показывающей численность нашей армии, не имеется.
Переходим к оформлению игры. Графика, как и обычно в играх Рудольфа Лачинова, отличная. Да, всегда одинаковый зелёный травяной фон может утомлять, но зато все человечки и постройки, а также кнопки на панели интерфейса прорисованы красиво. Музыкальное сопровождение полностью отсутствует, но зато озвучены диалоги в сюжетных вставках, а во время игры иногда можно услышать комментарии юнитов на тему происходящего. Кстати, забавно, что наши войска имеют красный цвет одежды, в то время как враги белые, хотя стоило бы ожидать прямо противоположного.
Так или иначе, для работы одного человека качество здесь просто замечательное. Не уверен, что "Огородное ремесло" имеет смысл рекомендовать опытным поклонникам RTS, но это именно та игра, с которой можно начинать знакомство с жанром, не боясь запутаться во множестве юнитов, команд, характеристик и так далее. Ну а коллекционную значимость данной вещи переоценить трудно - это настоящий артефакт DOS-эпохи, показывающий, что в то время было возможно всё, и даже такое.
- Атмосфера:
Клюква
Юмор
Сюрреализм - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Латвия - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский