Shattered Light

Shattered Light
Жанр: RPG
Разработчик: Catware
Издатель: Ensign Software, Simon & Schuster Interactive
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 5
Много тысячелетий назад Delos не знал магии. Это был развитый мир, однако всё больше приходивший в упадок: в нём постепенно заканчивались ресурсы, а люди искали способы их восполнения. Со временем учёные смогли найти возможность обеспечения текущих потребностей цивилизации в энергии при помощи технологий, напоминающих ядерный синтез. Первые эксперименты были разрушительны, уничтожив третий по величине город. Но со временем нашелся способ генерации энергии на луне Delos-а и передачи её при помощи луча, принимал который квантовый преобразователь, оснащённый специально созданным для этого рубином. После долгих приготовлений был выбран равноудалённый от всех потребителей остров и построена вся необходимая инфраструктура. Однако во время церемонии запуска принимающий лунную энергию распределительный механизм, не выдержав нагрузки, раскололся, но разрушительных последствий удалось избежать. Уничтожение рубина привело к проникновению в мир омега-частиц, материализовавшихся в формах различных минералов, живых существ и искажений природных законов. С этого момента эпоха Науки завершилась и началась эпоха Магии.

В скором времени многие из проводимых ранее успешных экспериментов и практик стали давать неожиданные результаты - порох не горел и электричество не работало. У людей начали проявляться странные способности, особенно у детей, и в мире появились незнакомые дикие и недружественные существа, усмирить которых было невозможно. Учёные продолжали вести исследования, но чем глубже наука уходила в новые для неё области, тем менее полезной становилась, поскольку просто не могла объяснить происходящего. При этом возникающее повсеместно зло начинало крепнуть и всё больше распространяться по миру. Один из учёных, проводивших эпохальный эксперимент, начал вести записи, по которым и прослеживается дальнейшая история. Как выяснилось немного позже, его старение стало протекать существенно медленнее, чем у остальных людей, что позволило достаточно полно изучить новую природу многих явлений. Местонахождение источника изменений и всех бед было локализовано в отдалённом регионе, труднодоступном и специально защищённом от людей наводящим беспричинный страх барьером, с которым ничего нельзя было сделать. Как удалось вычислить учёному, решить эту проблему могло восстановление разрушенного рубина, осколки которого открывали проход в логово зла. Данные об их расположении в основном противоречили друг другу, а экспедиции на удалённые опасные территории, где можно было найти больше информации, не организовывались. Помочь восстановиться угасающему миру должен игрок, на которого возлагается миссия по поиску утраченных осколков и помощи жителям в их повседневной жизни. Основной сюжет достаточно линеен, но ограничения, разнообразие и сложность второстепенных и основных заданий, не отличающихся друг от друга явно, позволяют не обращать на это внимания.

Shattered Light начинается с создания персонажа. Необходимо ввести имя и выбрать пол, портрет и класс, который определяет расу и доступный набор умений. Предлагаемые изображения рисованные и выглядят красиво, хотя и допускают немного необычные комбинации. После завершения данного процесса нас переносят на площадь большого столичного города Terris, где можно узнать основы игры, получить задание и перейти к освоению мира. В первую очередь рекомендуется проверить возможности улучшения характеристик и умений, которые не были доступны при создании, и далее начинать исследование окружения. На месте нынешнего города некогда располагалось сельское поселение, но после долгой истории, связанной с различными нашествиями, оно было обнесено крепостной стеной и стало безопасной территорией. Персонажи, нейтральные союзники и враждебные существа, представленные небольшими анимированными изображениями, достаточно аккуратно перемещаются и взаимодействуют между собой. Применение умений подсвечивает применяющего и цель воздействия разнообразными искрами, плавной прорисовкой теней или движением снарядов различной формы и часто сопровождается звуковыми эффектами. Подобная анимация также используется в динамических объектах на картах, например при исцелении возле городского фонтана или, наоборот, при отравлении в болотной местности.

Перемещение и взаимодействие в мире игры ничем не ограничены, кроме естественных препятствий. Переходы между областями связывают отдельные карты в единую огромную территорию. Разные здания или сооружения (храмы, башни или крипты), пещеры, логова особенно сильных противников и прочие, часто многоуровневые, обычно имеют один или несколько входов-выходов и иногда ведут к удалённым регионам. Из-за величины мира некоторые места могут оказаться труднодоступными, и для исключения долгих блужданий предусмотрены подсказки, как пробраться куда-либо, которые можно получить от нейтральных персонажей или найти записанными на различных дорожных указателях и знаках. Каждое взятое задание вводит в игру дополнительную область, где будет проходить его выполнение. Чаще всего такая карта заменяет существующую, добавляя символ "q" в отображаемое при загрузке наименование. Единовременно допускается выполнять только одно задание, от которого можно отказаться в любой момент времени - и взять другое, более ценное или чем-либо удобное. Кроме того, для получения некоторых из них необходимо соответствовать определённым критериям, например требованиям к классу или к уровню персонажа.

Кроме предусмотренной одиночной игры, в Shattered Light можно изменить существующий мир или создать собственный, добавив интересные истории, задания, различные артефакты и монстров. Для этого разработчиками предоставлены редактор карт и возможность изменения многих игровых параметров через специальную серверную программу, дополнительно обеспечивающую сетевой режим. Использование последней не ограничивается настройками - также можно отслеживать списки подключенных персонажей, планировать некоторые процессы и взаимодействовать со всеми в режиме реального времени. Для управления в самой игре предусмотрены несколько отдельных окон, каждое со своей функциональностью (отображение характеристик, выбор умений и прочее). Их можно держать открытыми постоянно или закрывать по мере необходимости.

Для удобства создатели подготовили несколько подробных руководств, описывающих игровой процесс, работу в редакторе и использование серверной части. Все они необязательны (так как по большей части дублируют доступные видимые функции), но найти ответ на какой-то конкретный вопрос гораздо проще из-за структурированности и единого размещения всей необходимой информации.

По пути к открытому доступу игра прошла через несколько патчей и смену издателя. Последнее событие частично отменило возможности свободного использования серверной версии и полноценно оставило только изначальную одиночную сюжетную часть, которая предоставляет достаточно игрового времени для исследования и отдыха в мире Shattered Light.
Автор обзора: KaiserGarett
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.