Симулятор настольного аэрохоккея от широко известной в узких кругах поклонников разнообразной экзотики испанской компании Manali, выходивший в середине 1992 года в каком-то из издававшихся ею предельно бюджетных журналов. CGA-графика выглядит уже основательным анахронизмом, хотя следует признать, что в красно-бирюзовом варианте палитры всё смотрится вполне себе чётко и даже в меру приятно для глаз. Звуковое сопровождение сводится к разнообразным сигналам и нехитрым мелодиям в исполнении PC Speaker’а.
Состязаться можно как в одиночку против компьютера, так и вдвоём с товарищем за одним и тем же ПК: режим выбирается сразу после запуска. В первом случае потребуется ещё и выставить нужный уровень сложности, соответствующий мастерству кремниевого оппонента: в ассортименте – три варианта, от «новичка» до «эксперта» включительно. Кроме того, придётся определиться с предпочитаемым способом управления: с клавиатуры или посредством джойстика. При этом используемые клавиши можно при желании перенастроить, нажав на этом экране выбора не «T», а «R». Впрочем, выставленный по умолчанию вариант вполне удобен и традиционен для испанских игр: первый или единственный игрок использует «Q», «A», «O» и «P» для передвижения соответственно вверх, вниз, влево и вправо, тогда как второй участник, если таковой имеется, оперирует курсорными стрелками или их аналогами на МЦК. Кроме того, «F1» ставит состязание на паузу, а «Esc» позволяет в любой момент завершить партию – и либо начать всё заново («S»), либо вернуться в систему («N»).
Игровой процесс вполне стандартен для данного вида спорта и знаком нам, например, по «Shufflepuck Cafe». Перспектива вида – строго сверху: на экране отображается поле со свободно перемещающейся по нему шайбой, а справа и слева чуть больше половины каждой из боковых сторон занимают ворота, в которые и следует стремиться забить гол. Перед таковыми виднеется по руке, держащей большую круглую биту – красную слева (это первый или единственный одушевлённый участник состязания) и синюю справа (второй игрок или же компьютерный оппонент). Ими-то мы и управляем, перемещая их вверх и вниз вдоль всей своей вертикали, а также на небольшое расстояние вперёд или назад, т. е. влево или вправо (чтобы можно было при необходимости чуть подтолкнуть шайбу).
В самом низу красуется панель с индикаторами: здесь можно узнать или освежить в памяти выставленный уровень сложности (в режиме для двух игроков тут ничего не написано), силу удара каждого из соперников по состоянию на данный момент (этот показатель имеет вид шкалы, которая изменяется динамически, но – как бы сама по себе, сообразно предпринимаемым нами действиям), а также текущий счёт и количество оставшихся в раунде шайб. В отличие от большинства прочих изданий Ediciones Manali, никакого ограничения по времени в «Disco» не предусмотрено: на партию просто отводится ровно пятнадцать снарядов, подлежащих отправке в ворота соперника. Это число уменьшается после каждого гола; как только оно будет исчерпано, игра завершится с объявлением победителя – и с возможностью начать следующее аналогичное состязание. Да, всё просто, но от этого ничуть не менее интересно: даже на самом «лёгком» из уровней компьютер играет вполне осознанно и допускает не больше ошибок, чем начинающий одушевлённый спортсмен, – не говоря уже о привлекательности возможного соревнования с товарищем за тем же ПК.
Так что – наши рекомендации всем любителям настольно-аркадных спортивных симуляторов в целом и аэрохоккея в частности. Ну и, разумеется, коллекционерам экзотики: вряд ли до появления «Disco» на сайте Old-Games.ru в конце лета 2025 г. кто-либо вообще знал или помнил о существовании в дикой природе данного творения плодовитого автора Анхеля-Гарсии Дельгадо.
Состязаться можно как в одиночку против компьютера, так и вдвоём с товарищем за одним и тем же ПК: режим выбирается сразу после запуска. В первом случае потребуется ещё и выставить нужный уровень сложности, соответствующий мастерству кремниевого оппонента: в ассортименте – три варианта, от «новичка» до «эксперта» включительно. Кроме того, придётся определиться с предпочитаемым способом управления: с клавиатуры или посредством джойстика. При этом используемые клавиши можно при желании перенастроить, нажав на этом экране выбора не «T», а «R». Впрочем, выставленный по умолчанию вариант вполне удобен и традиционен для испанских игр: первый или единственный игрок использует «Q», «A», «O» и «P» для передвижения соответственно вверх, вниз, влево и вправо, тогда как второй участник, если таковой имеется, оперирует курсорными стрелками или их аналогами на МЦК. Кроме того, «F1» ставит состязание на паузу, а «Esc» позволяет в любой момент завершить партию – и либо начать всё заново («S»), либо вернуться в систему («N»).
Игровой процесс вполне стандартен для данного вида спорта и знаком нам, например, по «Shufflepuck Cafe». Перспектива вида – строго сверху: на экране отображается поле со свободно перемещающейся по нему шайбой, а справа и слева чуть больше половины каждой из боковых сторон занимают ворота, в которые и следует стремиться забить гол. Перед таковыми виднеется по руке, держащей большую круглую биту – красную слева (это первый или единственный одушевлённый участник состязания) и синюю справа (второй игрок или же компьютерный оппонент). Ими-то мы и управляем, перемещая их вверх и вниз вдоль всей своей вертикали, а также на небольшое расстояние вперёд или назад, т. е. влево или вправо (чтобы можно было при необходимости чуть подтолкнуть шайбу).
В самом низу красуется панель с индикаторами: здесь можно узнать или освежить в памяти выставленный уровень сложности (в режиме для двух игроков тут ничего не написано), силу удара каждого из соперников по состоянию на данный момент (этот показатель имеет вид шкалы, которая изменяется динамически, но – как бы сама по себе, сообразно предпринимаемым нами действиям), а также текущий счёт и количество оставшихся в раунде шайб. В отличие от большинства прочих изданий Ediciones Manali, никакого ограничения по времени в «Disco» не предусмотрено: на партию просто отводится ровно пятнадцать снарядов, подлежащих отправке в ворота соперника. Это число уменьшается после каждого гола; как только оно будет исчерпано, игра завершится с объявлением победителя – и с возможностью начать следующее аналогичное состязание. Да, всё просто, но от этого ничуть не менее интересно: даже на самом «лёгком» из уровней компьютер играет вполне осознанно и допускает не больше ошибок, чем начинающий одушевлённый спортсмен, – не говоря уже о привлекательности возможного соревнования с товарищем за тем же ПК.
Так что – наши рекомендации всем любителям настольно-аркадных спортивных симуляторов в целом и аэрохоккея в частности. Ну и, разумеется, коллекционерам экзотики: вряд ли до появления «Disco» на сайте Old-Games.ru в конце лета 2025 г. кто-либо вообще знал или помнил о существовании в дикой природе данного творения плодовитого автора Анхеля-Гарсии Дельгадо.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Испания - Язык:
Español