Совершенно никому не известная феноменальная редкость, появившаяся в свободном доступе только в конце августа 2025 г. – благодаря итальянскому программисту по имени Альберто Марнетто. Который много лет назад обнаружил её на дискете – приложении к какому-то купленному им, но ныне всеми забытому местному журналу с очередным нарочито банальным названием. Да-да, подобный сверхбюджетный способ распространения компьютерных игр практиковался в середине-конце 1980-х и в начале 1990-х отнюдь не только в Испании, – однако, в отличие от своих коллег из Ediciones Manali, издатели из Gruppo Logica 2000, похоже, не гнушались пиратством и выпускали преимущественно взятые без спросу чужие работы, временами переводя их на итальянский, а то и просто взламывая.
Впрочем, представленный на данной страничке экспонат очевидно является полностью самобытным, хотя, к сожалению, год его появления на свет можно указать лишь весьма приблизительно, а имя автора и вовсе не поддаётся определению. Вероятно, им являлся кто-то из сотрудников редакции того журнала, а то и просто рядовой читатель, который пожелал остаться неизвестным. Во всяком случае, нас ожидают предельно скромная CGA-графика в наименее примечательной серо-бирюзовой палитре и столь же скудные гудки PC Speaker’а в качестве звукового сопровождения. Таковое, кстати, при желании можно отключить на стартовом экране: для перемещения между настройками здесь используются левая и правая курсорные стрелки, а для смены или активации вариантов – «ввод»; помимо выключения звука, дозволяется отрегулировать скорость действа, выйти в систему или начать игру (все надписи даны на итальянском, но смысл их вполне понятен и без особых познаний в области языка Данте).
Зато по части игрового процесса всё оказывается очень даже интересным: перед нами – подобие «Pac-Man», но с целым рядом оригинальных, а то и уникальных особенностей. Протагонист, перемещающийся по лабиринту (и управляемый нами посредством всё тех же стрелок клавиатуры), напоминает стилизованного котика и выглядит как круглая голова с острыми ушками на маленьких ножках; враги представлены вынесенными в заголовок насекомыми. На первом уровне это какие-то пятнистые жуки (вероятно, божьи коровки – только скорее продолговатой, нежели округлой формы), на втором – пауки (тоже условные, ибо конечностей у них всего лишь по шесть), на третьем – столь же схематичные (в силу очевидных ограничений по визуальной части) муравьи (а может, гусеницы или сороконожки), а на четвёртом – пчёлы. После успешного прохождения последнего упомянутого уровня всё повторяется по новому кругу, но – уже с более шустрыми антагонистами.
Никаких точек для сбора на поле не имеется, зато периодически в случайных местах лабиринта появляются кружки с крестиками – это бутоны. В которые необходимо выстрелить (!), повернув котика вперёд ногами в соответствующем направлении и нажав «пробел», – после этого поражённая почка распустится, превратившись в цветочек о четырёх лепестках: лишь затем её будет дозволено подобрать. В верхнем левом углу экрана можно отслеживать количество таких объектов, необходимых для завершения уровня: по виду это те же самые цветки, но на деле каждый из них символизирует – по числу своих лепестков – сразу четыре нужные для взятия сущности. Так что на первом из уровней собрать следует четыре распустившихся бутона, на втором – восемь, на третьем – двенадцать, а на четвёртом – шестнадцать (похоже, максимально возможный показатель – тридцать два).
Справа вверху отображается количество оставшихся у нас жизней, изначально равное трём. Смерть наступает при любом соприкосновении с противником; к счастью, прогресс в сборе цветов при этом сохраняется – разумеется, в меру наличия запасных котиков. Судя по всему, временами нам добавляются и бонусные жизни, но по указанному индикатору это почему-то незаметно (просто в случае следующей гибели он не уменьшится). Враждебно настроенных насекомых на каждом уровне всего лишь по два, зато движутся они всегда быстрее протагониста. Способ же их нейтрализовать у нас имеется только один – и это выстрел в спину! Правда, попасть нужно несколько раз, да и враг вскоре всё равно возродится, – зато каждая атака приводит к появлению на месте битвы ещё одного лишнего бутона.
В нижнем левом углу ведётся подсчёт очков, набираемых и за взятие цветков, и за успешные попадания по врагу, а особенно – за завершение уровня. В качестве бонуса на поле иногда появляется символ доллара, доступный непродолжительное время и нужный лишь для опционального получения дополнительных баллов. Наконец, в самом низу справа красуется таймер: количество времени, отводимое нам на прохождение, довольно-таки щадящее и возрастающее с каждым уровнем, но всё же ограниченное, – исчерпание запаса означает конец игры. После чего мы увидим на экране свой итоговый счёт, – а вот какой-либо таблички рекордов планом, к сожалению, не предусмотрено.
Ещё одной оригинальной особенностью «Insects» является то, что среди серых сплошных стен лабиринта тут и там встречаются бирюзовые панели: это вращающиеся двери, причём доступные только протагонисту, а не его врагам! Так что, при некоторой сообразительности, у игрока всегда может иметься в запасе трюк, позволяющий неожиданно уйти от преследования, а то и вовсе самым хитрым образом «запереть» противника где-нибудь в дальнем углу. Ну и просто вносящий в игровой процесс некоторое приятное разнообразие – несмотря на то, что лабиринтов тут всего четыре и конфигурация у них не случайная, а заданная раз и навсегда.
В итоге данное анонимное творение итальянского автора оказывается на поверку весьма любопытной версией знаменитой аркады, способной удивить пользователя как необычными возможностями, так и неплохим балансом по части сложности. Правда, без недостатков тоже не обошлось: к сожалению, временами интерфейс оказывается не очень-то отзывчивым, так что вне зависимости от скорости ЦПУ протагонист может реагировать на наши команды с некоторой задержкой. И всё же «Insects» вполне достойна всяческих рекомендаций – причём не только коллекционерам экзотических раритетов, но и всем поклонникам жанра.
Впрочем, представленный на данной страничке экспонат очевидно является полностью самобытным, хотя, к сожалению, год его появления на свет можно указать лишь весьма приблизительно, а имя автора и вовсе не поддаётся определению. Вероятно, им являлся кто-то из сотрудников редакции того журнала, а то и просто рядовой читатель, который пожелал остаться неизвестным. Во всяком случае, нас ожидают предельно скромная CGA-графика в наименее примечательной серо-бирюзовой палитре и столь же скудные гудки PC Speaker’а в качестве звукового сопровождения. Таковое, кстати, при желании можно отключить на стартовом экране: для перемещения между настройками здесь используются левая и правая курсорные стрелки, а для смены или активации вариантов – «ввод»; помимо выключения звука, дозволяется отрегулировать скорость действа, выйти в систему или начать игру (все надписи даны на итальянском, но смысл их вполне понятен и без особых познаний в области языка Данте).
Зато по части игрового процесса всё оказывается очень даже интересным: перед нами – подобие «Pac-Man», но с целым рядом оригинальных, а то и уникальных особенностей. Протагонист, перемещающийся по лабиринту (и управляемый нами посредством всё тех же стрелок клавиатуры), напоминает стилизованного котика и выглядит как круглая голова с острыми ушками на маленьких ножках; враги представлены вынесенными в заголовок насекомыми. На первом уровне это какие-то пятнистые жуки (вероятно, божьи коровки – только скорее продолговатой, нежели округлой формы), на втором – пауки (тоже условные, ибо конечностей у них всего лишь по шесть), на третьем – столь же схематичные (в силу очевидных ограничений по визуальной части) муравьи (а может, гусеницы или сороконожки), а на четвёртом – пчёлы. После успешного прохождения последнего упомянутого уровня всё повторяется по новому кругу, но – уже с более шустрыми антагонистами.
Никаких точек для сбора на поле не имеется, зато периодически в случайных местах лабиринта появляются кружки с крестиками – это бутоны. В которые необходимо выстрелить (!), повернув котика вперёд ногами в соответствующем направлении и нажав «пробел», – после этого поражённая почка распустится, превратившись в цветочек о четырёх лепестках: лишь затем её будет дозволено подобрать. В верхнем левом углу экрана можно отслеживать количество таких объектов, необходимых для завершения уровня: по виду это те же самые цветки, но на деле каждый из них символизирует – по числу своих лепестков – сразу четыре нужные для взятия сущности. Так что на первом из уровней собрать следует четыре распустившихся бутона, на втором – восемь, на третьем – двенадцать, а на четвёртом – шестнадцать (похоже, максимально возможный показатель – тридцать два).
Справа вверху отображается количество оставшихся у нас жизней, изначально равное трём. Смерть наступает при любом соприкосновении с противником; к счастью, прогресс в сборе цветов при этом сохраняется – разумеется, в меру наличия запасных котиков. Судя по всему, временами нам добавляются и бонусные жизни, но по указанному индикатору это почему-то незаметно (просто в случае следующей гибели он не уменьшится). Враждебно настроенных насекомых на каждом уровне всего лишь по два, зато движутся они всегда быстрее протагониста. Способ же их нейтрализовать у нас имеется только один – и это выстрел в спину! Правда, попасть нужно несколько раз, да и враг вскоре всё равно возродится, – зато каждая атака приводит к появлению на месте битвы ещё одного лишнего бутона.
В нижнем левом углу ведётся подсчёт очков, набираемых и за взятие цветков, и за успешные попадания по врагу, а особенно – за завершение уровня. В качестве бонуса на поле иногда появляется символ доллара, доступный непродолжительное время и нужный лишь для опционального получения дополнительных баллов. Наконец, в самом низу справа красуется таймер: количество времени, отводимое нам на прохождение, довольно-таки щадящее и возрастающее с каждым уровнем, но всё же ограниченное, – исчерпание запаса означает конец игры. После чего мы увидим на экране свой итоговый счёт, – а вот какой-либо таблички рекордов планом, к сожалению, не предусмотрено.
Ещё одной оригинальной особенностью «Insects» является то, что среди серых сплошных стен лабиринта тут и там встречаются бирюзовые панели: это вращающиеся двери, причём доступные только протагонисту, а не его врагам! Так что, при некоторой сообразительности, у игрока всегда может иметься в запасе трюк, позволяющий неожиданно уйти от преследования, а то и вовсе самым хитрым образом «запереть» противника где-нибудь в дальнем углу. Ну и просто вносящий в игровой процесс некоторое приятное разнообразие – несмотря на то, что лабиринтов тут всего четыре и конфигурация у них не случайная, а заданная раз и навсегда.
В итоге данное анонимное творение итальянского автора оказывается на поверку весьма любопытной версией знаменитой аркады, способной удивить пользователя как необычными возможностями, так и неплохим балансом по части сложности. Правда, без недостатков тоже не обошлось: к сожалению, временами интерфейс оказывается не очень-то отзывчивым, так что вне зависимости от скорости ЦПУ протагонист может реагировать на наши команды с некоторой задержкой. И всё же «Insects» вполне достойна всяческих рекомендаций – причём не только коллекционерам экзотических раритетов, но и всем поклонникам жанра.
- Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man - Способ распространения:
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
Italiano