Перед нами оказалась военно-морская стратегия отечественного разлива для четверых игроков, троих из которых можно заменять компьютерными оппонентами. Вначале задаются количество кораблей различных типов, разрешения строить корабли, форты, пушки и ставить минные заграждения. А также количество островов, скал и рифов на карте. Всего есть девять типов морских судов, отличающихся тактико-техническими характеристиками, таблица с возможностями которых приведена в игровой справке. Участники делают свои ходы по очереди. Перед каждым ходом определяются направление и сила (штиль-ветер-шторм) ветра. В режиме «шторма» все корабли игрока автоматически перемещаются на количество клеток, указанное в таблице. В этом случае они могут наткнуться на рифы или скалы, сесть на мель или выброситься на берег и получить различные повреждения. При попадании на рифы все корабли, за исключением мониторов и катеров, получают одну единицу повреждения — и на следующем ходу могут пройти только одну клетку. Зато напоровшийся на скалу корабль сразу разбивается на куски, независимо от своего класса. Любой корабль, за исключением катеров, пароходов, корветов и мониторов, останавливается, сев на мель, и на следующем ходу может пройти только одну клетку. Также фрегатам, линкорам, флагманам и дредноутам запрещено ходить у берегов, однако если они попали туда во время шторма, то считается, что они сели на мель на мелководье.
Зато когда ветер не штормовой (бриз или штиль), то каждый корабль игрока может плыть (а также стоять на якоре) и стрелять в любом порядке. Удачный залп может потопить вражеское судно одним попаданием. Атака возможна с расстояния, не превышающего дальности стрельбы корабля, указанной в таблице. Выстрел с корабля попадает в цель в 25 % случаев, с форта — в 50 % случаев, с цитадели — в 75 % случаев. Заряды могут быть выпущены по одному или несколько залпом, даже с нескольких кораблей одновременно. Вообще, чтобы потопить судно, в большинстве случаев нужно поразить его более одного раза. Устойчивость корабля определяется упомянутой таблицей. Повреждения её снижают, и, когда таковая исчерпана, корабль тонет.
Повреждённое судно можно отвести в цитадель или форт для ремонта. Во время ремонта корабль не должен стрелять и идти — тогда он ремонтируется автоматически. Также в гавани форта или цитадели он не подвержен воздействию шторма. Каждая гавань охватывает территорию в радиусе двух клеток от форта или цитадели. В пределах гавани каждый корабль может перемещаться на две клетки в любом направлении. Цитадель может строить корабли любого класса, затрачивая на эту работу различное количество игровых ходов. Можно указать класс корабля, который нужно построить. Специальный корабль — монитор — может строить форты вдоль береговой линии. Для этого он должен провести пять ходов подряд на якоре у берега, не ведя огня и не двигаясь. Шторм может сдвинуть монитор и разрушить строительную площадку. Расстояние между соседними фортами должно быть больше трёх клеток.
Управление осуществляется комбинацией манипулятора типа мышь и клавиатурных клавиш. Чтобы направить пушку, удерживайте клавишу Shift и затем наведите курсор на цель. Сие действо приводит к групповому залпу со всех кораблей, готовых к стрельбе. Чтобы выбрать, что строит цитадель, щёлкните по ней правой кнопкой мыши — это сработает, если цитадель ещё не стреляла на этом ходу. Выстрел, произведённый во время строительства, аннулирует приказ о строительстве. Щелчок правой кнопкой мыши на игровом поле центрирует экран над местом щелчка. Чтобы закончить свой ход, щёлкните по розе ветров — это также автоматически заканчивает ход с сохранением игры.
Всплывающие подсказки на русском языке, однако меню, правила и всё остальное — на английском. Можно отключать сетку, а также поднимать снизу экрана информационную панель с морской картой и различными сведениями. Графически всё выглядит превосходно, а вот со звуковым сопровождением не заладилось: даже при включении соответствующего пункта ничего не слышно. К сожалению, при всех достоинствах игры в ней чувствуется некоторая недоделанность. В связи с этим от рекомендаций воздержусь.
Зато когда ветер не штормовой (бриз или штиль), то каждый корабль игрока может плыть (а также стоять на якоре) и стрелять в любом порядке. Удачный залп может потопить вражеское судно одним попаданием. Атака возможна с расстояния, не превышающего дальности стрельбы корабля, указанной в таблице. Выстрел с корабля попадает в цель в 25 % случаев, с форта — в 50 % случаев, с цитадели — в 75 % случаев. Заряды могут быть выпущены по одному или несколько залпом, даже с нескольких кораблей одновременно. Вообще, чтобы потопить судно, в большинстве случаев нужно поразить его более одного раза. Устойчивость корабля определяется упомянутой таблицей. Повреждения её снижают, и, когда таковая исчерпана, корабль тонет.
Повреждённое судно можно отвести в цитадель или форт для ремонта. Во время ремонта корабль не должен стрелять и идти — тогда он ремонтируется автоматически. Также в гавани форта или цитадели он не подвержен воздействию шторма. Каждая гавань охватывает территорию в радиусе двух клеток от форта или цитадели. В пределах гавани каждый корабль может перемещаться на две клетки в любом направлении. Цитадель может строить корабли любого класса, затрачивая на эту работу различное количество игровых ходов. Можно указать класс корабля, который нужно построить. Специальный корабль — монитор — может строить форты вдоль береговой линии. Для этого он должен провести пять ходов подряд на якоре у берега, не ведя огня и не двигаясь. Шторм может сдвинуть монитор и разрушить строительную площадку. Расстояние между соседними фортами должно быть больше трёх клеток.
Управление осуществляется комбинацией манипулятора типа мышь и клавиатурных клавиш. Чтобы направить пушку, удерживайте клавишу Shift и затем наведите курсор на цель. Сие действо приводит к групповому залпу со всех кораблей, готовых к стрельбе. Чтобы выбрать, что строит цитадель, щёлкните по ней правой кнопкой мыши — это сработает, если цитадель ещё не стреляла на этом ходу. Выстрел, произведённый во время строительства, аннулирует приказ о строительстве. Щелчок правой кнопкой мыши на игровом поле центрирует экран над местом щелчка. Чтобы закончить свой ход, щёлкните по розе ветров — это также автоматически заканчивает ход с сохранением игры.
Всплывающие подсказки на русском языке, однако меню, правила и всё остальное — на английском. Можно отключать сетку, а также поднимать снизу экрана информационную панель с морской картой и различными сведениями. Графически всё выглядит превосходно, а вот со звуковым сопровождением не заладилось: даже при включении соответствующего пункта ничего не слышно. К сожалению, при всех достоинствах игры в ней чувствуется некоторая недоделанность. В связи с этим от рекомендаций воздержусь.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Мореплавание - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Русский
English