Не секрет, что в Польше очень любят мотогонки класса "спидвей" - это специфический вид мотоспорта, в котором участники турнира распределяются жеребьёвкой на группы по четыре гонщика и совершают заезды на коротких овальных трассах. А если учесть, что в этой стране также имеется развитая игровая индустрия, то количество виртуальных "спидвеев" от польских разработчиков отнюдь не удивляет. Пальма первенства в этом направлении принадлежит одной из самых плодовитых студий - Techland. Первые их игры на данную тему были и вовсе не гонками, а менеджерами (смотрите Speedway Manager 96 (1996, DOS) на нашем сайте). Затем последовала откровенно неудачная серия Speedway - Speedway 99 (1999, Windows), Speedway 2000 (2000, Windows) и Speedway Championships (2001, Windows), - ну а спустя два года компания вернулась с куда более качественным симулятором, получив при этом лицензию FIM - Международной мотоциклетной федерации. Так что все гонщики, представленные в игре, настоящие, а их имена сопровождаются фотопортретами и флагами стран, которые они представляют.
Начнём, пожалуй, со специфики чемпионатов и отдельных гонок. Единственный турнир в игре - Grand Prix - реализован по схеме, которая принята и в реальных состязаниях. Участники в количестве более двадцати распределяются по четвёркам, а уже дальше двигаются исходя из результатов турнирной таблицы. Интересно, что те заезды, в которых игрок участия не принимает, можно смотреть, причём в самых разных перспективах, в том числе и от третьего лица. Те, кто не желает этого делать, смогут либо проматывать их по одному, изучая турнирную таблицу после каждого, либо же сразу перейти к "своей" гонке.
В спидвее довольно строгие правила, так что побаловаться в этой игре точно не выйдет. Нажали педаль газа на долю секунды раньше объявления старта - поздравляем, вы дисквалифицированы и занимаете в заезде четвёртое место из четырёх (переигрывать нельзя - только начинать заново весь чемпионат). Упали с мотоцикла - вы дисквалифицированы. Решили сократить путь, проехав по лужайке, - вы дисквалифицированы. Никаких поблажек.
Все заезды длятся четыре круга. Трасс около десяти, все - вроде бы реальные стадионы, однако разнообразия ровно ноль. Отличия либо в декорациях (трибуны, небо - и то не всегда), либо в нюансах вроде угла наклона на поворотах, но суть одна - небольшие овалы, всегда овалы и только овалы. Поэтому, если вы не поклонник спидвея, играть в FIM Speedway Grand Prix наскучит очень быстро.
Нельзя сказать, что перед нами серьёзный симулятор. Настройка мотоциклов присутствует, но очень поверхностная, физика сугубо аркадная и весьма специфическая - в частности, повороты происходят за счёт наклона мотоцикла, но именно так, как оно реализовано в играх от Techland, это больше, пожалуй, нигде не встречается. К счастью, разработчики хотя бы отказались от ужасных наклонов камеры, какие были в первых трёх "спидвеях", перечисленных в начале этого текста. Перед каждым заездом, помимо турнирной информации, указываются такие параметры, как температура и влажность воздуха, а также атмосферное давление, но едва ли они на что-то влияют. То же самое можно сказать и о массе тела и росте некоторых мотогонщиков - именно некоторых, потому что примерно у половины это вообще не указано.
Однако аркадность не равна простоте. Даже на лёгком уровне сложности (а их тут четыре) от игрока требуется не просто аккуратная, но именно что правильная езда и хорошее умение обращаться с местной нетривиальной физической моделью. Просто так выиграть точно не получится. Для желающих улучшить навык вождения есть режим тренировки и одиночная гонка. Все трассы там открыты сразу, а если хочется сменить мотоцикл, то нужно менять персонажа, за которого играете, ибо каждый строго привязан к своему транспортному средству.
Визуальная часть очень радует, особенно если вспомнить предельно убогие ранние "спидвеи". Можно подумать, игра вышла где-нибудь в 2005-м, а не в 2002-м. Но всё-таки поставить ей высокую оценку не получится. Как бы она ни выглядела, но FIM Speedway Grand Prix сможет удержать надолго только самых преданных фанатов спидвея, а таких немного. Все же остальные останутся скорее разочарованы и отложат игру на полку, реальную или же виртуальную.
Начнём, пожалуй, со специфики чемпионатов и отдельных гонок. Единственный турнир в игре - Grand Prix - реализован по схеме, которая принята и в реальных состязаниях. Участники в количестве более двадцати распределяются по четвёркам, а уже дальше двигаются исходя из результатов турнирной таблицы. Интересно, что те заезды, в которых игрок участия не принимает, можно смотреть, причём в самых разных перспективах, в том числе и от третьего лица. Те, кто не желает этого делать, смогут либо проматывать их по одному, изучая турнирную таблицу после каждого, либо же сразу перейти к "своей" гонке.
В спидвее довольно строгие правила, так что побаловаться в этой игре точно не выйдет. Нажали педаль газа на долю секунды раньше объявления старта - поздравляем, вы дисквалифицированы и занимаете в заезде четвёртое место из четырёх (переигрывать нельзя - только начинать заново весь чемпионат). Упали с мотоцикла - вы дисквалифицированы. Решили сократить путь, проехав по лужайке, - вы дисквалифицированы. Никаких поблажек.
Все заезды длятся четыре круга. Трасс около десяти, все - вроде бы реальные стадионы, однако разнообразия ровно ноль. Отличия либо в декорациях (трибуны, небо - и то не всегда), либо в нюансах вроде угла наклона на поворотах, но суть одна - небольшие овалы, всегда овалы и только овалы. Поэтому, если вы не поклонник спидвея, играть в FIM Speedway Grand Prix наскучит очень быстро.
Нельзя сказать, что перед нами серьёзный симулятор. Настройка мотоциклов присутствует, но очень поверхностная, физика сугубо аркадная и весьма специфическая - в частности, повороты происходят за счёт наклона мотоцикла, но именно так, как оно реализовано в играх от Techland, это больше, пожалуй, нигде не встречается. К счастью, разработчики хотя бы отказались от ужасных наклонов камеры, какие были в первых трёх "спидвеях", перечисленных в начале этого текста. Перед каждым заездом, помимо турнирной информации, указываются такие параметры, как температура и влажность воздуха, а также атмосферное давление, но едва ли они на что-то влияют. То же самое можно сказать и о массе тела и росте некоторых мотогонщиков - именно некоторых, потому что примерно у половины это вообще не указано.
Однако аркадность не равна простоте. Даже на лёгком уровне сложности (а их тут четыре) от игрока требуется не просто аккуратная, но именно что правильная езда и хорошее умение обращаться с местной нетривиальной физической моделью. Просто так выиграть точно не получится. Для желающих улучшить навык вождения есть режим тренировки и одиночная гонка. Все трассы там открыты сразу, а если хочется сменить мотоцикл, то нужно менять персонажа, за которого играете, ибо каждый строго привязан к своему транспортному средству.
Визуальная часть очень радует, особенно если вспомнить предельно убогие ранние "спидвеи". Можно подумать, игра вышла где-нибудь в 2005-м, а не в 2002-м. Но всё-таки поставить ей высокую оценку не получится. Как бы она ни выглядела, но FIM Speedway Grand Prix сможет удержать надолго только самых преданных фанатов спидвея, а таких немного. Все же остальные останутся скорее разочарованы и отложат игру на полку, реальную или же виртуальную.
- Вид спорта:
Мотоспорт - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Язык:
Русский
Polski
English