Speedway 99

Speedway 99
Жанр: Racing
Разработчик: Techland
Издатель: Techland
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Самые-самые первые польские мотогонки, с которых "всё и началось". Хотя нет, до гонок поляки из разных студий уже успели выпустить несколько менеджеров спидвея (!), в том числе эксклюзивных для "Амиги", но вот именно гонки - это первые. Такой интерес к данному подвиду мотоциклетного спорта объясним тем, что в Польше он имеет огромную популярность и является практически национальным.

Студия Techland удивительным образом чередовала откровенно плохие игры с достойными проектами. К сожалению, Speedway 99 относится к первой категории. Начнём с того, что спидвей, в отличие от суперкросса, - это мотогонки по небольшим овальным трекам, которые обычно оборудованы на стадионах под открытым небом. То есть игроков нельзя "купить" какими-то особо оригинальными трассами со множеством трамплинов или необычными локациями в разных природных условиях, - овал значит овал. И чтобы по этим овалам было интересно и приятно ездить, необходимо реализовать хорошую физическую модель или, если нужно посложнее, проработать возможность детальной настройки мотоцикла, без которой соперников не одолеть. Товарищи из Techland ничего подобного не сделали, а просто выпустили предельно убогую - и геймплейно, и графически - гоночную аркаду.

В Speedway 99 представлено десять стадионов, условно из разных стран, от Польши до Австралии и России. Чемпионат сводится к последовательному прохождению десяти гонок на этих стадионах. Менеджмент, а также возможность модернизировать наш гоночный инвентарь отсутствуют. Что касается мотопарка, то все различия между "железными конями" исключительно визуальные. Сам процесс вождения кошмарный! Происходящее на экране имеет максимальный уровень аркадности и убогости - мотоциклы плохо слушаются клавиш, ощущение скорости отсутствует напрочь, а камера вытворяет бесконечные кульбиты. Авторы игры почему-то решили, что если каждый поворот (а тут, напомним, овал, который, в общем-то, и есть один большой поворот) будет опрокидывать камеру где-то на 45 градусов, то это сделает процесс интереснее и "реалистичнее". Увы, нет, это только раздражает, и порой не видно ни соперников, ни края дороги.

Внешний вид - это крайне низкополигональное 3D, особенно декорации. Например, трибуна - это просто скошенная плоскость с размытой текстурой толпы болельщиков. Аналогично дело обстоит и с покрытием гоночного трека. Зато неожиданно хорошо получился солнечный свет, - вот только в полной темноте такие стадионы смотрелись бы явно лучше.

Можно было бы списать качество Speedway 99 на "пробу пера", "первую попытку" - "первый блин", так сказать, - да вот только продолжение, Speedway 2000, оказалось практически таким же. Поэтому данный польский эксклюзив рекомендуется либо коллекционерам, либо желающим поиграть во все мотогонки, которые только вышли на этом свете.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.