Российский шутер по мотивам боевика с Гошей Куценко в главной роли - звучит уже не очень. А если посмотреть, что в послужном списке разработчиков имеется Бумер: сорванные башни (2003, Windows), то "не очень" меняется на "очень не". К сожалению, все неутешительные ожидания оправдаются уже в первые минуты игры, а конкурировать эта поделка может разве что с Инстинкт (2006, Windows) - шутером, который не только вышел в том же году, но и имеет много общих черт с "Параграфом 78": тупой сюжет о зомби-вирусе, ориентация на российский рынок, российский актёр в "главной роли" и, конечно же, отвратительное качество готового продукта.
Игра начинается с пролога, в котором главный герой в составе отряда из четырёх бойцов идёт по тёмному коридору, и тут на них набрасывается зомбированный лаборант с повадками мартышки и повышенной кровожадностью. Трое (если присоединится игрок - четверо) лупят в него из автоматов на протяжении примерно двух минут, выпуская магазин за магазином, а он всё никак. В конце концов существо погибает и театр абсурда заканчивается, но остаётся вопрос: если это и есть наши будущие враги, как с ними сражаться - выпускать по три сотни патронов из АК в каждого? А если их сразу несколько?
В полном недоумении мы приступаем к кампании. Сюжет в самих миссиях прослеживается слабо, поэтому связующим звеном являются фрагменты из кинофильма, впрочем не всегда имеющие хоть какое-то отношение к происходящему на уровнях. А происходит на них самое банальное действо, какое только можно представить. Дана горно-лесистая местность с очень сложным рельефом, реками, скалами, пещерами. Где-то там расположилась пресловутая лаборатория, в которой произошла утечка вируса, и вот до этого места нам и предстоит дойти. Но для начала - взорвать трансформаторы на горе, пройти через реку по деревянному мосту, зачистить пару пещер, лесопилку и множество хозяйственных построек, пройти через плотину. И всё одно и то же - бьёмся с противниками вида homo sapiens, засевшими то за камнями, то в кустах, то на уступах, то в убогих коридорчиках небольших сооружений. Отличаются они разве что оружием, которое разрешается подбирать игроку. Ландшафт получился очень даже интересный, но всё остальное настолько низкопробно, что от путешествия по локациям первой половины игры удовольствие получить очень трудно.
Когда главный герой наконец дойдёт до лаборатории, случится "долгожданная" встреча с отрядом и наступит сцена, которую мы уже видели в прологе; правда, жуткие опасения не подтвердятся - и лаборант перестанет подавать признаки жизни после пары секунд стрельбы (почему же в прологе всё было не так, останется неясным). Ну а дальше и до самого конца шутера нас ждёт беготня по однообразным и унылым коридорам, лабораториям, складам и прочим закрытым помещениям с отстрелом таких же лаборантов - да, большая часть врагов теперь является зомби. Но зато есть союзники, тоже не без недостатков, в том числе и графических.
К "Параграфу 78" можно предъявить немало претензий. Помимо однообразного окружения и банальных заданий, это прежде всего очень раздражающие перестрелки. Мало того что герой трясётся при ходьбе, тут ещё и отдача при стрельбе довольно сильная в плане дёрганья картинки на экране. Оружие, кроме винтовок, не имеет вменяемого прицела. Всё это приводит к тому, что нормально воевать на хоть сколько-нибудь дальних дистанциях крайне проблематично - рассеивание пуль высокое, прицел постоянно дёргается и смещается, враги мечутся туда-сюда и, конечно же, стреляют по главному герою, и довольно метко, что тоже вызывает дополнительные колебания. Любая такая перестрелка превращается в раздражающие попытки попасть во врага. С поражением целей издалека из винтовки дела обстоят хорошо, лишь когда противник нас не видит; если он открыл огонь, начинается то же самое - его меткость зашкаливает, изображение и прицел вместе с ним ходят ходуном, наши пули летят куда угодно, но не туда, куда нужно. Вот и получается так, что самое главное в шутере - стрельба - является самым неприятным процессом во всей игре.
Арсенал бойца: пистолет, АК, несколько "заморских" автоматов и винтовок, гранаты. Носить с собой можно лишь два вида оружия и гранаты. В первой половине игры (на открытой местности) критически важна винтовка, которую стоит брать, даже несмотря на малое число патронов в подбираемых экземплярах.
Шутер пытается следовать моде: тут вам и регенерация здоровья, и популярная в те годы тема зомби, и PhysX. Но что толку, если авторы не могут сделать нормальную стрельбу или избавить свою игру от постоянных зависаний во время загрузок, приводящих к вылетам?
Графику обсуждать нет смысла: для олдгейма она уже слишком "новая", а те, для кого внешний вид на первом месте, найдут в ней немало проблем даже для своего года выхода, начав глупые сравнения с Crysis и всё в таком духе. Куда важнее геймплей, о котором выше уже всё сказано.
"Параграф 78" можно было бы оправдать тем, что это игра по фильму, а, как известно, такие проекты (особенно когда речь о фильмах для общей аудитории, а не о детских) редко оказываются достойными. Однако стоит взглянуть на те шутеры, которые "сами по себе": Инстинкт (2006, Windows), Патриот. ДемократиZация (2006, Windows), Боец СОБР (2007, Windows) и т.д., - и станет понятно, что проблема вовсе не в сжатых сроках разработки "к премьере", а в том, что игры этого жанра делать на постсоветском пространстве умеют очень немногие, и "Параграфу 78" просто не повезло быть разработанным бездарным большинством, в то время как у действительно достойного меньшинства в том же году вышел S.T.A.L.K.E.R..
Игра начинается с пролога, в котором главный герой в составе отряда из четырёх бойцов идёт по тёмному коридору, и тут на них набрасывается зомбированный лаборант с повадками мартышки и повышенной кровожадностью. Трое (если присоединится игрок - четверо) лупят в него из автоматов на протяжении примерно двух минут, выпуская магазин за магазином, а он всё никак. В конце концов существо погибает и театр абсурда заканчивается, но остаётся вопрос: если это и есть наши будущие враги, как с ними сражаться - выпускать по три сотни патронов из АК в каждого? А если их сразу несколько?
В полном недоумении мы приступаем к кампании. Сюжет в самих миссиях прослеживается слабо, поэтому связующим звеном являются фрагменты из кинофильма, впрочем не всегда имеющие хоть какое-то отношение к происходящему на уровнях. А происходит на них самое банальное действо, какое только можно представить. Дана горно-лесистая местность с очень сложным рельефом, реками, скалами, пещерами. Где-то там расположилась пресловутая лаборатория, в которой произошла утечка вируса, и вот до этого места нам и предстоит дойти. Но для начала - взорвать трансформаторы на горе, пройти через реку по деревянному мосту, зачистить пару пещер, лесопилку и множество хозяйственных построек, пройти через плотину. И всё одно и то же - бьёмся с противниками вида homo sapiens, засевшими то за камнями, то в кустах, то на уступах, то в убогих коридорчиках небольших сооружений. Отличаются они разве что оружием, которое разрешается подбирать игроку. Ландшафт получился очень даже интересный, но всё остальное настолько низкопробно, что от путешествия по локациям первой половины игры удовольствие получить очень трудно.
Когда главный герой наконец дойдёт до лаборатории, случится "долгожданная" встреча с отрядом и наступит сцена, которую мы уже видели в прологе; правда, жуткие опасения не подтвердятся - и лаборант перестанет подавать признаки жизни после пары секунд стрельбы (почему же в прологе всё было не так, останется неясным). Ну а дальше и до самого конца шутера нас ждёт беготня по однообразным и унылым коридорам, лабораториям, складам и прочим закрытым помещениям с отстрелом таких же лаборантов - да, большая часть врагов теперь является зомби. Но зато есть союзники, тоже не без недостатков, в том числе и графических.
К "Параграфу 78" можно предъявить немало претензий. Помимо однообразного окружения и банальных заданий, это прежде всего очень раздражающие перестрелки. Мало того что герой трясётся при ходьбе, тут ещё и отдача при стрельбе довольно сильная в плане дёрганья картинки на экране. Оружие, кроме винтовок, не имеет вменяемого прицела. Всё это приводит к тому, что нормально воевать на хоть сколько-нибудь дальних дистанциях крайне проблематично - рассеивание пуль высокое, прицел постоянно дёргается и смещается, враги мечутся туда-сюда и, конечно же, стреляют по главному герою, и довольно метко, что тоже вызывает дополнительные колебания. Любая такая перестрелка превращается в раздражающие попытки попасть во врага. С поражением целей издалека из винтовки дела обстоят хорошо, лишь когда противник нас не видит; если он открыл огонь, начинается то же самое - его меткость зашкаливает, изображение и прицел вместе с ним ходят ходуном, наши пули летят куда угодно, но не туда, куда нужно. Вот и получается так, что самое главное в шутере - стрельба - является самым неприятным процессом во всей игре.
Арсенал бойца: пистолет, АК, несколько "заморских" автоматов и винтовок, гранаты. Носить с собой можно лишь два вида оружия и гранаты. В первой половине игры (на открытой местности) критически важна винтовка, которую стоит брать, даже несмотря на малое число патронов в подбираемых экземплярах.
Шутер пытается следовать моде: тут вам и регенерация здоровья, и популярная в те годы тема зомби, и PhysX. Но что толку, если авторы не могут сделать нормальную стрельбу или избавить свою игру от постоянных зависаний во время загрузок, приводящих к вылетам?
Графику обсуждать нет смысла: для олдгейма она уже слишком "новая", а те, для кого внешний вид на первом месте, найдут в ней немало проблем даже для своего года выхода, начав глупые сравнения с Crysis и всё в таком духе. Куда важнее геймплей, о котором выше уже всё сказано.
"Параграф 78" можно было бы оправдать тем, что это игра по фильму, а, как известно, такие проекты (особенно когда речь о фильмах для общей аудитории, а не о детских) редко оказываются достойными. Однако стоит взглянуть на те шутеры, которые "сами по себе": Инстинкт (2006, Windows), Патриот. ДемократиZация (2006, Windows), Боец СОБР (2007, Windows) и т.д., - и станет понятно, что проблема вовсе не в сжатых сроках разработки "к премьере", а в том, что игры этого жанра делать на постсоветском пространстве умеют очень немногие, и "Параграфу 78" просто не повезло быть разработанным бездарным большинством, в то время как у действительно достойного меньшинства в том же году вышел S.T.A.L.K.E.R..
- Аудитория:
Жестокость - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Зомби - Язык:
Русский