Патриот. ДемократиZация

Патриот. ДемократиZация
Жанр: Action
Разработчик: MADia Entertainment
Издатель: Lite Project, Руссобит-М
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 3.11 из 10
  • 7
  • 5
  • 24
А помните ли вы, товарищи, футуристический воздушный экшен “Шторм”, одну из самых обласканных на родине и за рубежом отечественных игр? Тогда ленинградская компания MADia Entertainment выдала на-гора отличную графику, увлекательный геймплей, подключила к созданию сценария уже ставшего в ту пору профессиональным писателем Александра Покровского (это по мотивам его произведений поставлен фильм “72 метра” Владимира Хотиненко) и даже Дмитрия "Гоблина" Пучкова. Далее последовал аддон, затем - “Велиан”, шутер в той же вселенной, ну а потом - то, что вы видите на данной страничке: “Патриот. ДемократиZация”.

Заканчивать исторический экскурс пока рано: необходимо пояснить, что “Велиан”, первая попытка студии создать проект в жанре FPS, была весьма холодно принята журналистами, да и у игроков не вызвала фонтанирующего восторга, так как имела заметные проблемы с геймплеем и некоторыми техническими аспектами. Общественность пришла к выводу, что разработчики извлекут из произошедшего нужные уроки и вернутся к принесшей им славу концепции. Однако этого не случилось, и в 2006 году перед шокированной публикой предстала “Патриот. ДемократиZация”.

Несмотря на то что за сюжет отвечал всё тот же Александр Покровский, вышел он, мягко говоря, неоднозначным. В 2017 году мировые запасы энергоресурсов истощились, что привело к тяжелейшему кризису на всей планете. Правительство США под шумок начало осуществлять планы по захвату господства на всех континентах. На территории Российской Федерации, имевшей сырьевую экономику, началась деградация государственности, террористические (сепаратистские?) группировки получили доступ к ядерному оружию, в связи с чем Пентагон разрабатывает и реализует план по оккупации государства, дабы обезопасить себя от угрозы удара захваченных радикалами баллистических ракет. ВС РФ капитулируют, не оказывая сопротивления, американские корпорации начинают “хищническую добычу ресурсов” на нашей земле, а для несогласных из числа местного населения создают резервации в районах вечной мерзлоты. Однако некоторые немногочисленные и разрозненные группы военных, не имеющие стабильных каналов связи, всё ещё пытаются оказывать сопротивление оккупантам.

Как вы могли догадаться, нам предстоит играть за одного из таких партизан - капитана Владимира Никифорова. Он настоящий русский офицер и ни разу не террорист, просто его цель - уничтожить с помощью пока не обнаруженных американцами комплексов “Тополь-М” североамериканский континент. Как предполагает командование подпольщиков, после этого “юсы” (так тут называют граждан США) добровольно уберутся домой, в ядерные пустоши, а над территорией России вновь зареет гордый триколор. Как тебе такое, Том Клэнси?

Игра начинается на борту судна, доставляющего из Калининграда в Ленинград группу, в составе которой находимся и мы, и компоненты спутника наведения, предназначенного для вывода на орбиту, дабы устроить на родине интервентов ядерный холокост. Но корабль захватывают враги, герой чудом выживает - и вынужден отныне действовать в одиночку на протяжении восьми не очень-то продолжительных, однако разнообразных по наполнению миссий. Нам придётся отстреливаться от неприятеля с борта катера, зачищать территории в поисках необходимых предметов, вприпрыжку преодолевать опасные участки и однажды даже скрытно подбираться к цели, не привлекая внимание противников.

То и дело игра будет напоминать о своём “юмористическом” характере и латентном желании выставить соотечественников ничтожествами. Главный герой периодически отпускает фразочки вроде “едрит твой ангидрид”, коллеги-офицеры (и абсолютно точно не террористы) часто используют вульгарное дворовое междометие “ёпт” (небольшая антропологическая ремарка: вероятнее всего, это ошибка актёров озвучки, так как автор диалогов человек военный и подразумевалось наверняка армейское “ёп”), а противники говорят на английском языке с заметным акцентом, - это отсылка к сценам из американских боевиков, в которых русские злодеи-статисты также имеют весьма специфический прононс. Не обошлось и без увеселительных вкраплений в интерьеры вроде развешанных на стенах агитационных плакатов, а также напитков и сигарет выдуманных марок. На их фоне теряется даже встречающийся время от времени странный продакт-плейсмент, такой как номера журнала “Игромания” или коробочки сока “Рич”.

Дизайн уровней нельзя назвать совсем плохим, - здесь есть даже хитроумно расположенные секреты с полезным содержимым, - но острый дефицит укрытий - это большой недостаток для шутеров подобного плана. Особенно страдает от этого и без того недалёкий искусственный интеллект: супостаты порой в разгар перестрелки начинают метаться в поисках безопасного места, и в тех чрезвычайно редких случаях, когда оно существует, прячутся там, начиная методически отстреливаться. Ну а наш самый верный друг - любой угол, выглянув из-за которого можно расстреливать врагов. Правда, взять позицию штурмом они тоже способны, поэтому троечку за перепалки “Патриот” вполне себе заслуживает.

Присутствует несколько видов врагов, которые отличаются не только внешним видом, но и вооружением, а также запасом здоровья. Так как прохождение занимает около часа реального времени, то они представлены в достаточном разнообразии, дабы не дать игроку заскучать. Правда, не совсем понятно, что наряду с военными, матросами, агентами спецслужб и прочими очевидно враждебными элементами здесь делают мужики откровенно пролетарской наружности, агрессивно настроенные по отношению к нам. Когда дизайнеры сочтут нужным, на уже посещённых участках карты, по которым нам необходимо пробежаться ещё разок, по воле скрипта будут появляться новые враги, так что стрелять придётся много.

Орудий убиения тоже в достатке, и все они представлены отечественными моделями, - ведь патриотизм же. Это пожарный топор, пистолет, дробовик, автомат, снайперская винтовка и гранатомёт. Пользоваться можно лишь ими, а вот арсенал противников составляет другой модельный ряд; впрочем, кардинальных отличий не имеется. Между прочим, энциклопедическое описание и ТТХ различных образцов вооружения приводятся на экранах загрузки. Увы, никаких ручных гранат или чего-то подобного здесь нет: всё, что нам предстоит подбирать, - это патроны, аптечки и броня. Последняя поглощает часть урона, помогая экономить запас здоровья. Отметим также, что модели персонажей (и нашего в том числе) имеют разные зоны поражения, и в конце каждой миссии есть подробный экран статистики, демонстрирующий нашу меткость и прочие достижения.

Визуально “Патриот” выглядит отстало для своего времени, однако наверняка способен порадовать так называемый олдгеймерский глаз. Графика навевает воспоминания о Return to Castle Wolfenstein, вышедшей пятью годами ранее, но явного отторжения не вызывает, если относиться к “Патриоту” как к трэшу, коим он, вне всякого сомнения, и является. Но особенно удивительно слышать на этом фоне качественную озвучку, выполненную, вероятно, профессиональными актёрами.

В сухом остатке мы имеем проект крайне сомнительного окраса. Бредовый сюжет, не совсем уж ущербный, но всё же посредственный геймплей, в общем - весьма проходной проект. Примечателен он двумя моментами. Во-первых, игра окончательно поставила крест на продолжении “Шторма”; создающееся при прохождении этого шутера ощущение, что разработчики просто-напросто спятили, подтвердилось в будущем, когда, даже сумев пережить кризис 2008 года, компания выпустила убогий, уродливый и непотребный квест “КГБ в смокинге”, который почти никто даже и не заметил. Во-вторых, мы привыкли, что стереотипными дураками русских изображают в голливудских боевиках, - однако “Патриот” наглядно доказывает, что уж в этом-то мы “юсам” можем ничуть не уступать, сделав то же самое своими силами. А родная-то клюковка-то, она-то слаще, ёпт (да, в этом контексте - именно так)!
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Duracula96, было два издания игры, одно из которых выпущено (в России) именно "Руссобит-М".
Сдается мне, что Руссобит-М эту игру не издавал. На Пайпере есть обложки без логотипа Руссобита, а на той, что на этой странице, можна увидеть логотип Руссобит-М Украина.
Возможно, Руссобит-М Украина просто ввез эту игру на территорию Украины.
Новую обложку можно взять отсюда: Патриот: Демократизация (Лайт-Проджект) - PiPer.old-games.ru
Какой-то прикол есть в ней. С Графикой норм, но вот действительное туповатый ИИ портит ощущение от игры.
Да уж, сюжет тут похлеще, чем у Тома Клэнси какого-нибудь. Причём русские сами себя выставили идиотами в большей степени, чем американцев - агрессорами. И мысль при прохождении появляются следующее: русские сами виноваты, что довели свою страну до такого состояния, и никакой неприязни к захватчикам не ощущаешь. С названием игры это как-то противоречит.

Что до геймплея, то всё печально - начиная от ужасного ИИ и заканчивая традиционными проблемами вроде того, что враги попадают, а игрок не может попасть из-за невидимых стен. Только для большого любителя шутеров.