Бывает, разработчики устраивают конкурс на название игрового проекта среди своих, дабы привлечь внимание потенциального потребителя. Оно в общем случае должно быть коротким, лаконичным, непонятным, уникальным. Не могу утверждать, что виновник сего описания избежал подобной участи, но название тут говорящее — достаточно заглянуть в словарь: «Terra incognita» с латыни переводится как «неизведанная, неизвестная земля». Ранее сей термин часто использовался для обозначения мест, кои не были картографированы должным образом или даже открыты. Сюжет проекта как раз рассказывает о том, как инопланетянин потерпел крушение на неизвестной планете под незамысловатым названием Земля. Задача ему ставится следующая: собрать как можно больше сведений об упомянутом небесном теле, дабы пополнить новыми данными библиотеку инопланетян, и заодно найти свою летающую тарелку, потерянную при аварии, и заправить её информационным топливом, ибо непрошеные гости научились использовать для этого не бензин или соляру, а нечто, что не имеет вообще никакого агрегатного состояния. В общем, между названием игры и сюжетом прослеживается прямая корреляция. Наводкой же в поисках служат фотографии местности вокруг космической махины, которые она сама и сделала.
В ходе изучения сего игрового проекта на ум приходит термин «геймификация». Суть его в следующем: наглядно преподнести конечному пользователю в игровой форме какой-либо материал. В рамках «Терра инкогнита» нам соответствующим образом рассказывают о географии Земли. Будьте готовы к тому, что данная вещь является в большей степени медитативной игрой, в коей во главе угла находится образовательная составляющая. В ней вполне можно просто взять да приступить одному или в компании сподвижников к изучению различных стран и городов мира по состоянию на 1997 год, абсолютно забыв об игровой компоненте.
Наш незадачливый инопланетянин преодолевает путь от точки своего изначального местоположения до летающей тарелки на машине-трансформере, коя в один момент времени является автомобилем, а в иной – целым катером. Но игра не ограничивается одними только передвижениями по воде и по суше. В распоряжении гостя имеется целый технологический пульт, с помощью коего осуществляется почти всё управление. Рассмотрим клавиши сверху вниз и по возможности слева направо. Первая из них — та, что оваловидной формы, — позволяет произвести выход из игры, в то время как соседствующая с ней сворачивает проект. При нажатии на знак вопроса в правой части пульта «выдвинется» дополнительная панель со следующими опциями: повторное воспроизведение ролика, обучающего управлению; отображение фотографии места, где находится тарелка внеземного гостя; информирование о возможных неприятностях на дороге; титры. При нажатии на фотоаппарат можно будет, если в данной ситуации это предусмотрено, «делать» снимки; справа от клавиши с аналоговой мыльницей расположен просмотр слайд-шоу; клавиша с изображением, похожим на книжку, открывает справочную информацию о местности, в коей мы находимся; рупор позволяет прослушать местную музыку. При нажатии на символ с изображением, похожим на монитор, появляется панелька с настройками. Давайте рассмотрим их поподробнее: включение/выключение звука, при этом сам данный значок при выборе любого из этих вариантов не изменяется; отображение слайд-шоу в окне или на полном экране, но, как и в случае со звуком, картинка здесь всегда одна и та же; сохранение текущего игрового состояния; загрузка последнего сохранения. В случае нажатия на клавишу с изображением стандартного окна Windows выдвинется панелька с тремя значками: карта нашей планеты (закроем глаза на то, как она попала в руки протагониста: здесь ощущается лудонарративный диссонанс) с текущим местоположением внеземного «интервента»; список городов и стран; рейтинг. Далее следует опция паузы. Клавиши «влево» и «вправо» чаще всего отвечают за выбор того, в какой город мы отправимся из текущего местоположения. В режиме выбора поездки «вверх» обеспечивает её старт, а вот непосредственно во время путешествия упомянутая опция и «вниз» позволяют соответственно увеличивать и уменьшать скорость машины-трансформера. В целом же в игре ощущается явный перебор клавиш, поскольку среднестатистический человек может запомнить от трёх до пяти (реже — до семи) символов в один момент времени. Тут же одних опций на самом пульте целых 14 (!!!) штук — и к ним придётся привыкнуть.
Во время путешествий мы и наш лопоухий друг будем попадать в различные переделки: то придётся пообщаться с правоохранителями и после сей беседы, скажем, собрать пазл из n-го количества элементов; в другой раз можно наткнуться на криминального элемента, простреливающего нам колесо, после чего начнётся стрельба по тарелкам; а однажды мы столкнёмся с самыми настоящими индейцами, кои предложат сыграть в нечто, отчасти напоминающее «однорукого бандита»; природа тоже может преподнести нам сюрприз в виде, например, заморозков. Этим список подобных «встреч» не ограничивается, но предлагаю вам самостоятельно изучить, что да как, ибо это интереснее. О некоторых неприятностях может проинформировать одна из функций нашего пульта, поэтому не стоит им пренебрегать.
В графическом плане игра на сегодняшний день выглядит терпимо. Все заставки и условный игровой процесс отрисованы как целостный мультфильм, отчего радуют глаз и сейчас, а возраст проекта выдаёт разве что явная пикселизация изображения. Но вот фотографии различных достопримечательностей и прочих объектов портят итоговый результат, ибо их исходное разрешение оставляет желать лучшего. Увы, но разница между мультяшной графикой и снимками с каждым годом становится всё заметнее.
Конечно, не обошлось и без минусов: во вступлении текст и звук не синхронизированы; управление неинтуитивное; обучение игровому процессу вроде информативное, но подаётся в роликах без интерактива, так что нужно постараться, чтобы понять, что и где. К тому же эти ролики легко пропустить: нет «защиты от дурака», помогающей незадачливым игрокам не лишиться возможности изучить важные материалы.
Вместо резюме: порекомендовать любому человеку сей чудесный артефакт нельзя из-за его специфической направленности, но любителям исторической географии или просто тем, кто ищет нечто уникальное среди множества игровых проектов, данное программное обеспечение однозначно рекомендуется хотя бы к ознакомлению.
В ходе изучения сего игрового проекта на ум приходит термин «геймификация». Суть его в следующем: наглядно преподнести конечному пользователю в игровой форме какой-либо материал. В рамках «Терра инкогнита» нам соответствующим образом рассказывают о географии Земли. Будьте готовы к тому, что данная вещь является в большей степени медитативной игрой, в коей во главе угла находится образовательная составляющая. В ней вполне можно просто взять да приступить одному или в компании сподвижников к изучению различных стран и городов мира по состоянию на 1997 год, абсолютно забыв об игровой компоненте.
Наш незадачливый инопланетянин преодолевает путь от точки своего изначального местоположения до летающей тарелки на машине-трансформере, коя в один момент времени является автомобилем, а в иной – целым катером. Но игра не ограничивается одними только передвижениями по воде и по суше. В распоряжении гостя имеется целый технологический пульт, с помощью коего осуществляется почти всё управление. Рассмотрим клавиши сверху вниз и по возможности слева направо. Первая из них — та, что оваловидной формы, — позволяет произвести выход из игры, в то время как соседствующая с ней сворачивает проект. При нажатии на знак вопроса в правой части пульта «выдвинется» дополнительная панель со следующими опциями: повторное воспроизведение ролика, обучающего управлению; отображение фотографии места, где находится тарелка внеземного гостя; информирование о возможных неприятностях на дороге; титры. При нажатии на фотоаппарат можно будет, если в данной ситуации это предусмотрено, «делать» снимки; справа от клавиши с аналоговой мыльницей расположен просмотр слайд-шоу; клавиша с изображением, похожим на книжку, открывает справочную информацию о местности, в коей мы находимся; рупор позволяет прослушать местную музыку. При нажатии на символ с изображением, похожим на монитор, появляется панелька с настройками. Давайте рассмотрим их поподробнее: включение/выключение звука, при этом сам данный значок при выборе любого из этих вариантов не изменяется; отображение слайд-шоу в окне или на полном экране, но, как и в случае со звуком, картинка здесь всегда одна и та же; сохранение текущего игрового состояния; загрузка последнего сохранения. В случае нажатия на клавишу с изображением стандартного окна Windows выдвинется панелька с тремя значками: карта нашей планеты (закроем глаза на то, как она попала в руки протагониста: здесь ощущается лудонарративный диссонанс) с текущим местоположением внеземного «интервента»; список городов и стран; рейтинг. Далее следует опция паузы. Клавиши «влево» и «вправо» чаще всего отвечают за выбор того, в какой город мы отправимся из текущего местоположения. В режиме выбора поездки «вверх» обеспечивает её старт, а вот непосредственно во время путешествия упомянутая опция и «вниз» позволяют соответственно увеличивать и уменьшать скорость машины-трансформера. В целом же в игре ощущается явный перебор клавиш, поскольку среднестатистический человек может запомнить от трёх до пяти (реже — до семи) символов в один момент времени. Тут же одних опций на самом пульте целых 14 (!!!) штук — и к ним придётся привыкнуть.
Во время путешествий мы и наш лопоухий друг будем попадать в различные переделки: то придётся пообщаться с правоохранителями и после сей беседы, скажем, собрать пазл из n-го количества элементов; в другой раз можно наткнуться на криминального элемента, простреливающего нам колесо, после чего начнётся стрельба по тарелкам; а однажды мы столкнёмся с самыми настоящими индейцами, кои предложат сыграть в нечто, отчасти напоминающее «однорукого бандита»; природа тоже может преподнести нам сюрприз в виде, например, заморозков. Этим список подобных «встреч» не ограничивается, но предлагаю вам самостоятельно изучить, что да как, ибо это интереснее. О некоторых неприятностях может проинформировать одна из функций нашего пульта, поэтому не стоит им пренебрегать.
В графическом плане игра на сегодняшний день выглядит терпимо. Все заставки и условный игровой процесс отрисованы как целостный мультфильм, отчего радуют глаз и сейчас, а возраст проекта выдаёт разве что явная пикселизация изображения. Но вот фотографии различных достопримечательностей и прочих объектов портят итоговый результат, ибо их исходное разрешение оставляет желать лучшего. Увы, но разница между мультяшной графикой и снимками с каждым годом становится всё заметнее.
Конечно, не обошлось и без минусов: во вступлении текст и звук не синхронизированы; управление неинтуитивное; обучение игровому процессу вроде информативное, но подаётся в роликах без интерактива, так что нужно постараться, чтобы понять, что и где. К тому же эти ролики легко пропустить: нет «защиты от дурака», помогающей незадачливым игрокам не лишиться возможности изучить важные материалы.
Вместо резюме: порекомендовать любому человеку сей чудесный артефакт нельзя из-за его специфической направленности, но любителям исторической географии или просто тем, кто ищет нечто уникальное среди множества игровых проектов, данное программное обеспечение однозначно рекомендуется хотя бы к ознакомлению.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика
География - Язык:
Русский