Это интересно
Немногие знают, что европейское и североамериканское издания игры Fable отличаются сюжетными концовками. Дело в том, что через некоторое время после отгрузки дисков в британские магазины на разработчиков обрушился шквал критики: придуманный Telstar неожиданный финал не пришёлся по вкусу большинству игроков. Англичане в спешке заменили “чёртика из табакерки” на более привычный вариант окончания, и на территорию Северной Америки игра попала уже в изменённом виде.
Каталог игр

Harpoon Classic '97

Harpoon Classic '97
Жанр: Simulation
Разработчик: Alliance Interactive Software
Издатель: Alliance Interactive Software, Interactive Magic
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 7
Harpoon Classic 97 – это венец эволюции серии игр Harpoon. Которая сама по себе является весьма необычной.

Harpoon – это не игра. Это скорее призвание. Легенда происхождения этой серии гласит, что первая игра была просто немного переделанным симулятором, использующимся для обучения морских офицеров флота США. И первые же взгляды на игровой процесс показывают множество подтверждений этой легенды ...

При этом первом взгляде на Harpoon Classic 97 мы видим неказистую графику (даже для 1996-го года, когда она вышла в свет), схематичные изображения юнитов и небольшой набор игровых опций. И, пожалуй, многие игроки уже в этот момент пойдут искать что-то другое. Но за скромным фасадом скрывается то, чего лично мне не дала ни одна другая игра. Это не стратегия в реальном времени. Это не изображение войны. Это и ЕСТЬ война. Harpoon позволяет игроку сделать всё. Абсолютно всё... что он мог бы делать, сидя в штабе флота. Никаких поблажек не существует, только полный реализм. В распоряжении игрока реальные корабли, самолеты, подводные лодки. С реальными, взятыми из реальной жизни характеристиками. Никакого «тумана войны» - только реальная зона покрытия радаров и сонаров. Никакого «супер-оружия» - только реальные ракеты, торпеды, снаряды. Если надо найти корабль противника – придется долго рыскать в районе своими соединениями, раз за разом высылать с береговых баз самолеты-разведчики – и заодно не забывать следить, чтобы у них хватило топлива на возврат на базу. Хочется, чтобы самолет подольше барражировал в районе поиска? Пожалуйста! Требуется всего лишь перевооружить его топливными баками вместо бомб и ракет – на что, конечно же, уйдет какое-то количество времени, – и вот готов дальний разведчик. Правда, воспользоваться плодами своей разведки он уже не сумеет – вооружение-то мы сняли!

Для игрока, ищущего реалистичность, это просто клад. В игре присутствует подробнейший справочник по вооружению, с фотографиями, даже с учетом размещения вооружения по корпусу корабля! И не думайте, что это ни на что не влияет, – еще как! Подводная лодка с незакрытой задней полусферой огня, которой на хвост сел неприятель, – это почти наверняка потерянный корабль, вопрос лишь времени. И – боеприпасов, которые тоже, само собой, не бесконечны. И если эсминец ВМФ США "Спрюенс" имеет боекомплект меньше десятка противокорабельных ракет, то после их использования это уже просто передвижная радиолокационная станция, отчаянно требующая прикрытия другими кораблями.

Единственное отступление от реальности, которое игра позволяет, – это изменяемый масштаб времени. Правда – только в большую сторону. Можно уместить в одну реальную секунду до получаса игрового времени – но не наоборот. И если завязался бой – то мы получаем столько же времени на решение, сколько и в реальном бою; секунда игрового времени приравнивается к секунде реально. И таких секунд в распоряжении ох как немного, когда к соединению приближается стайка ракет "корабль-корабль"...

К сожалению, в игре отсутствуют некоторые современные корабли. Увы, нет на вооружении флота СССР нашего единственного авианосца. Нет стратегических бомбардировщиков Ту-160, наводящих ужас на сегодняшних «потенциальных противников». Зато качество исполнения того, что есть, – на высшем уровне. А для особо въедливых игроков – есть редактор карт и ресурсов, в котором можно, например, исправить состав авиагруппы крейсера «Минск», если вдруг кажется, что в реальности она была не такая. Или составить карту для проверки советской доктрины войны на море, схватки между береговой авиацией и авианосными группировками. Кстати – по моему опыту береговая авиация намного эффективнее ...

Если же кратко ... Вы ищете бескомпромиссный по реалистичности симулятор морских сражений? Вы его нашли – это Harpoon Classic 97.
Автор обзора: Submaster
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
20.01.2008 16:01
Игра, действительно, уникальна. Особенно 3ая часть с DB2000. Но она страдает болезнью всех игр про гипотетические конфликты между востоком и западом. Реальные ТТХ техники засекречены и создатели игры американцы. Вот и получаем, что F-22 (с ограниченным управлением вектора тяги) в игре имеет большую маневренность, чем EF-2000 Typhoon (с полноценным управлением вектора тяги).
22.08.2007 10:08
Хороший обзор, но всё-таки Harpoon Classic - это не венец эволюции, а всего лишь адаптация самого первого Гарпуна под современные машины. Последняя на данный момент версия этой уникальной игры - третья.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 748736
Diablo II
Популярность: 729543
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 514458
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 508689
Diablo
Популярность: 481777

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English